Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткие сведения из теории погрешностей



Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Пензенская государственная технологическая академия

 

 

Система

открытого

Образования

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

Раздел “Колебания и волны. Оптика”

 

1-е издание

 

 

Методическая разработка

 

Пенза 2010

УДК 373:53

 

А.А. Кузьмин. ФИЗИКА: Методические указания к лабораторным работам. Колебания и волны. Оптика: Методическая разработка./ - Пенза: Изд-во пенз. гос. технол. академии, 2010. 30-с.: 15 ил., 14 табл..

 

 

Методическая разработка подготовлена на кафедре физики Пензенской государственной технологической академии и предназначена для студентов специальностей 120100, 220100, 210200, 330200, 170600, 060800 ,030500, 230700 при изучении курса физики.

 

 

Рекомендовано Ученым советом академии для использования в учебном процессе.

 

 

Пензенская государственная технологическая академия, 2010

Введение.

Основной целью проведения лабораторного практикума по физике является расширение и закрепление теоретических знаний, получаемых на лекциях, а также проверка научно-теоретических положений экспериментальным путем.

Для достижения этой цели необходимо:

- заблаговременно готовиться к выполнению лабораторных работ с тем, чтобы иметь достаточно ясное представление по теории вопросов, относящихся к теме каждой лабораторной работы, а также методике выполнения этой работы;

- качественно выполнять заданное количество лабораторных работ (по графику, составленному преподавателем) в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях к ним; соответствующим образом обработать полученные результаты и оформить отчет по этой работе;

- защитить выполненные работы на текущих или итоговых занятиях.

Для получения разрешения выполнять данную лабораторную работу каждый студент должен:

1. Представить конспект по лабораторной работе (ответы на контрольные вопросы в обязательном порядке).

2. Иметь бланк отчета по этой работе, а также подготовленный заранее черновик.

3. Доказать в беседе с преподавателем свою готовность самостоятельно и осмысленно выполнять работу.

 

Краткие сведения из теории погрешностей.

 

Измерение физической величины заключается в сравнении ее с однородной ей физической величиной, принятой за единицу.

Различают два типа измерений физических величин: прямые и косвенные.

При прямом измерении значение искомой величины непосредственно определяется с помощью прибора, измеряющего эту величину.

При косвенном измерении значение искомой физической величины находят, основываясь на результатах прямых измерений других величин, с которыми искомая величина связана известной функциональной зависимостью (формулой).

Из-за множества искажающих факторов, возникающих в ходе проведения измерений, полученные результаты отличаются от истинных значений измеряемой величины, т.е. имеет место погрешность измерений.

Точность измерений характеризуется их абсолютной погрешностью.

Абсолютная погрешность измерения – это взятая по модулю разность между истинным значением физической величины и ее измеренным значением:

Как правило, истинное значение Хист при измерениях неизвестно, поэтому погрешности в основном будут не вычисляться, а лишь оцениваться. Для этого вместо истинного значения измеряемой величины обычно используют среднее значение (среднее арифметическое из всех полученных результатов измерений) , тогда:

Качество измерений характеризуется относительной погрешностью.

Относительная погрешность измерения – это отношение абсолютной погрешности к среднему значению измеряемой величины, выраженное в процентах:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.