Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод единых педагогических требований

Единая система требований. Разнобой недопустим. Памятки для учителей.

Метод коллективного самообслуживания - Система деятельности по созданию наиболее благоприятных условий для жизни школы, коллектива; воспитание навыков ведения хозяйства. Самообслуживание охватывает все виды деятельности учащихся: уборка территории, помещений, дежурство, генеральная уборка; дежурство в столовой, гардеробе; ремонт школьного оборудования, школьных помещений, общественно-полезный труд; уход за растениями, животными, техникой в школе.

Организацией деятельности самообслуживания занимается Хозяйственная комиссия Уч.Кома. Формы организации самообслуживания: бригадная форма (генеральная уборка класса по часам); разновозрастные трудовые объединения (школы-интернаты); индивидуальные трудовые поручения.

Учитывать: ЗУН; инвентарь; совместное планирование; техника безопасности; игра!

Метод ученического самоуправления - Вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных правами и обязанностями. Формирование организаторских качеств, отношений взаимной зависимости и ответственности.

Структура самоуправления: Общее собрание учащихся – Ученический комитет: комиссии (трудовая, учеьная, хозяйственная, дисциплины и порядка). Для организации крупных мероприятий выбираются Советы дела. Другие органы самоуправления: совет клуба, совет музея, совет бригадиров. В классе: классное собрание, член Уч.Кома, классный Уч.Ком.

Каждому делу – свой организатор. Реальные обязанности и права. Ситуативное лидерство!

Приемы:

- Временные объединения – разовые поручения членам коллектива.

- Система дежурных заместителей (выполнение обязанностей по графику).

- Открытый совет – присутствует любой ученик на любом заседании.

Метод «общественное мнение». Формирует социально значимые качества личности путем моральной оценки личности со стороны коллектива. Регулирует и организует поведение, обеспечивает самоконтроль, воспитывает ответственность. Сформировано положительное общественное мнение – сформирован коллектив!

Формирование общественного мнения: Обсуждение и принятие решений органами коллектива. Передача организаторских функций (в роли лидера должно побывать как можно больше детей). Использование радио, печати (не оставлять критику без ответа!). Индивидуальная коррекция со стороны педагога. Единые требования, поощрения, наказания в классе (без исключений). Единые требования, поощрения, наказания в школе. Психологи считают общественное мнение в классах подростков «нонсенсом». Причина – несамостоятельность оценок! Оценочная деятельность!

Приемы формирования оценочной деятельности: «Нейтральная информация». Учитель бесстрастно сообщает учащимся о фактах, подлежащих моральной оценке, не обнаруживая своего отношения, приглашая учащихся к обсуждению. 2. «Акцентированная информация». Учитель сообщает факт, заранее прогнозируя реакцию: «Я возмущена, надеюсь, что вы разделите мое возмущение». 3. «Обнаженная позиция». Педагог выражает свое кредо, позицию. Применяется тогда, когда подросток боится высказывать свое мнение, или не знает… «Мое мнение твердо!» «Согласен или не согласен!». 4. «Консенсус». Противоречивые оценки. Необходимо привести к единой позиции. Не допустить впечатления, что точка зрения одной группы более правильная. Показать, что все участники и правы и не правы. Сформулировать единую, компромиссную точку зрения. 5. «Отсрочка». Формула: «…отложим разговор. Вернемся к нему позднее».

ЛИДЕР В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ.

Руководство, управление – деятельность учителя – постановка цели, общий контроль.

Организаторская деятельность – учащиеся – обеспечение достижения цели, конкретный контроль.

Организаторская деятельность (Л.И.Уманский) – деятельность одного человека, обеспечивающая объединение усилий группы людей для достижения общегрупповой цели.

Организаторская деятельность поручается лидеру. Лидер – человек, занимающий высокое положение в системе статусно-ролевых отношений. Статус – положение в группе. Роль – ролевые обязанности и права.

Лидерство: официальное номинальное; неофициальное фактическое; устойчивое; ситуативное; общее; функциональное. Лидерство обеспечивает раскрытие творческих потенциалов, самовыражение. Лидер пользуется уважением в коллективе. С ним считаются. Стиль поведения лидера определяет стиль поведения в коллективе.

Стили руководства (организаторской деятельности):

Директивный стиль – диктат, лидер сам принимает решения, члены группыосвобождены от ответственности.

Либеральный стиль – недооценка лидером его роли в организации деятельности группы, склонность пускать дело на самотек.

Коллегиальный стиль – вовлечение всех членов группы в деятельность; полное доверие подчиненным, совместное принятие решений, поощрение и укрепление межличностных связей, ликвидация внутригрупповых конфликтов, взаимная ответственность.

Именно коллегиальному стилю нужно учить школьников.

Функции организатора:

- интегративная (координация действий, установление связей отвественной зависимости);

- коммунакативная (организация общения, связь с другими группами);

- обучающая (коллективная форма работы);

- воспитывающая (коллективизм).

Формирование организаторских умений:

1. Первоначально функции организатора – лидеру. Он – образец для подражания.

2. Смена организаторских функций позволит интериоризировать роль многим школьникам.

3. ООД организаторской деятельности. Памятка должна содержать:

- общетрудовые умения: ставить цель, планировать работу, осуществлять контроль;

- специфические организаторские умения (организаторские способности – Л.И.Уманский): требовательность, критичность, такт – чуткость, умение распределять работу; умение подчиняться друг другу в интересах общего дела;

- функции организатора;

- требования к личности бригадира (качества организатора с коллегиальным стилем).

Текст ООД обращен к организатору и имеет форму советов, указаний на то, что необходимо знать, уметь.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.