Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Музей: Государственная Третьяковская галереяХудожник: Иван Иванович Шишкин



 

Корабельная роща

 

Дата: 1898 Размер картины: 252x165 см Материал: Холст, масло

Музей: Государственный Русский музей Художник: Иван Иванович Шишкин

 

Васильев Федор Александрович [1850 - 1873]

 

 

Русский живописец-пейзажист. Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников (1863-1867). Учился в Академии художеств, но уже весной признаки туберкулеза вынудили его выехать из Петербурга — сначала в Харьковскую губернию, затем в Крым. Современники называли безвременно погибшего от чахотки художника "гениальным юношей".

 

Оттепель

1871
Холст, масло
53,5 х 107

Картина представляет особый тип пейзажа – изображение унылого, бесприютного простора, пронизанной стужей, открытой всем ветрам земли. Художник сильно растягивает вид вширь, делая его почти панорамным, так что ощущение тяжкой, бесцельной дороги, «страдного пути» становится физически осязаемым. Чувство безнадежности подчеркивается деталями на заднем плане – обледенелыми деревьями и кажущейся заброшенной избой. Две фигуры – путник и ребенок, возможно символизирующих круговорот жизни, оказываются в центре креста, образованного дорогой и слегка оттаявшим ручьем. Перед нами в самом прямом смысле «беспутье».

 

Куинджи Архип Иванович [1842 - 1910]

 

 

Русский живописец-пейзажист. Учился в Общих художественных мастерских в Феодосии (1865-1866) у И.К. Айвазовского, в Императорской Академии художеств (1868-1872). С 1892 — профессор, с 1893 — действительный член Академии художеств. Участник Товарищества передвижных художественных выставок (1874-1878). Основатель общества имени А.И. Куинджи (1909). Преподавал в Академии художеств (с 1894), руководил пейзажной мастерской.

Название Березовая роща Год создания 1879 Материал Холст, масло. Размер 97 x 181

Собрание Государственная Третьяковская галерея

Название Лунная ночь на Днепре Год создания 1880 Материал Холст, масло.

Размер 105 x 144 Собрание Государственный Русский музей

Поленов Василий Дмитриевич [1844 - 1927]

 

Русский живописец, пейзажист, автор картин на исторические и бытовый темы, театральный художник. Учился у П.П. Чистякова, затем в петербургской Академии художеств (1863–1871) и параллельно – на юридическом факультете Петербургского университета. Участвовал в качестве добровольца в сербо-черногорско-турецкой войне 1877–1878. Был членом Товарищества передвижников. С 1927 года народный художник СССР.

 

 

Название Московский дворик Год создания 1878 Материал Холст, масло

Размер 64,5 x 80 Собрание Государственная Третьяковская галерея

Левитан Исаак Ильич [1860 - 1900]

 

Великий русский живописец, мастер пейзажа. Создатель "пейзажа настроения". Участник передвижных выставок. Учился в Московское училище живописи и ваяния у Саврасова. В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния.

 

Март» 1895 Холст, масло 60 x 75 Государственная Третьяковская галерея

Золотая осень 1896 Холст на картоне, масло 52 x 84,6 Государственная Третьяковская галерея

Название Озеро. Русь. 1899- Год создания 1900 Материал Холст, масло.

Размер 149 x 208 Собрание Государственный Русский музей

 

Владимирка 1892Холст, масло79 х 123

Мотив дороги, характерный для русского искусства XIX века, становится у Левитана основой подлинно философского пейзажа. При работе над полотном ему было важно помнить, что Владимирский тракт – путь каторжан, однако многогранное содержание картины передается художником чисто живописными средствами. Уходящая в даль дорога с крестом-голубцом на обочине уводит взгляд в глубину картины, а облака, как бы выплывающие нам навстречу, задают возвратное движение, фиксируя плоскость холста. Повествование о мире переводится в план эмоционального переживания, предвосхищая поиски мастеров следующих поколений. Этому же способствуют и тончайшие цветовые переходы в написании земли и неба, мелкий трепетный мазок, одухотворяющий живописную поверхность. Движение и покой, краткость жизни и вечная красота мира – вот далеко не полный круг ассоциаций, которые вызывает картина.

Левитан Исаак Ильич
Над вечным покоем 1894Холст, масло150 х 206

Образ русской природы, лишенной ярких красок и контрастов, наделен в этом пейзаже героическими чертами. Художник созерцает мир, словно с высоты птичьего полета. Перед его взглядом величественно разворачивается панорама природной стихии. Тема таинственной непостижимости мира звучит в пейзаже торжественно и сурово. Разомкнутое вширь и ввысь пространство представлено в виде обобщенных плоскостей – воды и неба, написанных в одной цветовой тональности, что усиливает монументальное звучание картины. На вознесенном, разомкнутом ввысь и вширь небе словно нарастает некая борьба, столкновение. Небесная драма не отражается в стальной чешуе воды. Небо и земля – части безликого космоса – отчуждены друг от друга. Лишь устремленный вперед утес с деревянной церквушкой – свидетельство присутствия в мире хрупкой, но исполненной веры души человека. Противостояние человеческого духа и бесконечности мироздания приобретает в картине эпический, вселенский масштаб.

 

 

портрет - Дягилев Сергей Петрович (1872 – 1925)

 

Автор

[показать]Валентин Александрович Серов (1865–1911)

Название

Italiano: it:Sergej Diaghilev (1872-1929) ritratto

English: Portrait of Sergei Diaghilev (1872-1929)

Дата 1909 Техника масло, холст

 

Бенуа, Александр

Прогулка короля

Размеры: 48 х 62
Материал, техника: Гуашь, карандаш, перо, тушь, картон
Дата создания: 1906

Месторасположение: Россия, Москва, Государственная Третьяковская галерея

Бенуа, Александр

Купальня маркизы

Размеры: 51 х 47,5
Материал, техника: Гуашь, перо, тушь, картон
Дата создания: 1906

Месторасположение: Россия, Москва, Государственная Третьяковская галерея

Иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (1904-22.), в том числе:

- «Сцена погони» (фронтиспис)

 

 

Дама в голубом. Портрет Е.М.Мартыновой (N 109922)

 

 

 

Вид ЦОР: Иллюстрация

 

Поставщик ЦОР: ФГУК "Государственная Третьяковская галерея"

 

Аннотация: Картину можно считать программным произведением художественного объединения "Мир искусства". В образе таинственной Дамы Сомов изобразил свою соученицу по Академии художеств Елизавету Михайловну Мартынову (1868-1905). Он "переодевает" ее в платье эпохи романтизма, но чуда перевоплощения не происходит: перед нами по-прежнему лицо болезненной печальной современницы.

 

Автор произведения: Сомов Константин Андреевич. 1869-1939
   
Жанр: портрет
   
Эпоха, стиль, направление: символизм
   
Материал: холст
   
Техника исполнения: масло
   
Место хранения: ФГУК "Государственная Третьяковская галерея"
   
Размер: 103 х 103
   
Год поступления: -
   
Источник поступления в музей: -
   
Дата создания: 1897-1900

 

 

 

 

 

Сомов Константин Андреевич
Вечер

1900–1902
Холст, масло
142,3 х 205,3

На картине – излюбленная Сомовым тема: дамы и кавалер на фоне увитых виноградом галерей парка. Силуэтность и симметрия изображения превращает парк в театральную декорацию. Персонажи напоминают манекены с застывшими механическими жестами. В этой театральной сцене ничего не происходит, торжественная застылось превращается в «почти демоническую атмосферу мертвенной игры», сквозь которую художник тщетно стремится заглянуть «по ту сторону существования». В колорите картины привычное восприятие теплых и холодных тонов нарушено – теплые меркнут, холодные – пылают. Золото гаснет в безжизненном цвете заката, слегка отсвечивает в «оледенелой» статуе Диониса, темнеет на бутафорской позолоте виноградных гроздей. Холодные краски проступают в крадущемся по углам сумраке, в патине, покрывающей виноградные гроздья, усиливая звучание в платье сидящей дамы. С грустной иронией художник вызывает видение прошлого, с ювелирной точностью воспроизводит детали минувшего, но он понимает, что наполнить его дыханием жизни не возмоно.

Сомов Константин Андреевич
Арлекин и дама

1912
Бумага, гуашь, акварель
62 х 48

В этой графической картине повторяется привычная для произведений Сомова сцена – дама и кавалер в парке. Но здесь их сменяют маскарадные двойники, персонажи комедии del arte Арлекин и Коломбина. Они манерно предстоят или театрально обнимают друг друга и вдруг становится ясно, что это всего лишь картонные куклы, раскрашенные манекены. Вспышки фейерверка освещают фантастическим светом застывшие фигуры, выхватывая их из тьмы. Видение обретает мгновенное существование, загорается чудесными яркими красками. Но вспыхнут карнавальные страсти и исчезнут вместе с гаснущими искрами огненных шутих. Поэт-символист М.Кузмин нашел точную словесную формулу для выражения мира картин Сомова: «Беспокойство, ирония, кукольная театральность мира, комедия эротизма, пестрота карнавальных уродцев… вдруг мрачные провалы в смерть… мертвенность и жуткость любезных улыбок – вот пафос целого ряда произведений Сомова. О, как не весел этот галантный Сомов! Какое ужасное зеркало он подносит к смеющемуся празднику!»

 

Портрет А.А. Блока

1907
Холст, масло
38 х 30

Портрет поэта-символиста Александра Александровича Блока (1880–1921) написан художником-символистом, разделявшим эстетические воззрения этого художественного направления. Лицо Блока Сомов уподобляет сакральной маске, выявляющей таинственный внутренний мир поэта, его истинный облик, будто проступивший из вечности. Это впечатление усилено фронтальной точкой зрения, симметричностью и застылостью черт лица. Поэт представлен в состоянии творческого транса: взгляд его затуманен, губы полуоткрыты. Отстраняясь от реальности, он пророчески постигает сокровенные тайны мироздания. Современники сравнивали лицо Блока с ликом Аполлона Мусагета. Ореол из кудрей, обрамляющих лицо, вызывал ассоциации с лавровым венком – непременным атрибутом бога искусств. Мраморная бледность лица, подчеркнутая белилами, соединяется с бесплотной прозрачностью теней. Чистый лист, ставший фоном портрета, воспринимается как духовное пространство, наполненное ровным предвечным светом. Диссонанс между мягкой светотеневой лепкой лица и едва намеченной линией плеч подчеркивает трагический разрыв между устремленностью духа и телесной недовоплощенностью, характерный для эпохи Серебряного века.

 

 

 

Бакст (Розенберг) Лев Самойлович
Элизиум

1906
Бумага на холсте, акварель, гуашь, бронзовая краска, черный карандаш
161 х 143

Картина отражает понимание театра в символизме, как поэтического сновидения, как некий покров иллюзии, скрывающий хаотический мир реальности. Образ античного Элизиума, Элисия (отсюда Елисейские поля) – поля блаженных, праведных, загробный мир – неслучайно возникает в эпоху, «окидывающую косыми лучами заходящего солнца стареющие цивилизации», эпоху Серебряного века. Античность воспринималась «дальним эхом», зачарованным миром, в котором обитают дорогие для европейской культуры тени. Русские символисты считали себя «поздними потомками царственных эпигонов». Для того чтобы передать образ «иного» мира, Бакст выбирает точку зрения сверху, благодаря чему пространство будто погружается в глубину. Идиллические пастухи, сатиры и вакханки, сонмы бесплотных душ философов и поэтов населяют это призрачное царство «где время не бежит». Но и там нет гармонии: среди темных зловещих кипарисов мелькает роковое видение – крылатый сфинкс, а оцепеневшие от ужаса тени замирают перед лицом неотвратимой судьбы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.