Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ



Общие сведения

Кинематика деталей ГРМ зависит от профиля кулачка и схемы механизма ГРМ.

На рис. 6.1 показана схема толкателя с выпуклым кулачком, образованным тремя дугами окружностей двух радиусов. Законы изменения перемещения, скорости и ускорения толкателя будут состоять из двух участков.

Перемещения, скорости и ускорения толкателя при выпуклом кулачке на участке I

;

на участке II

,

где .

Зависимости перемещения, скорости и ускорения толкателя представлены на рис 6.2.

Рис. 6.2.

 

Безударные кулачки, построенные по методу "полидайн", обеспечивают движение толкателя по закону

,

где aр – угол поворота, отсчитываемый от вершины кулачка;

С – постоянные коэффициенты;

g – угол профиля кулачка от h = 0 до h = hmax;

p, q, r, s – постоянные числа, подчиняющиеся закону арифметической прогрессии (p = 6-14, q = 10-26, r = 14-38, s = 18-50).

Коэффициенты С определяются по уравнениям

C2=(-pqrs)/[(p-2)(q-2)(r-2)(s-2)],

Cp=2qrs/[(p-2)(q-p)(r-p)(s-p)],

Cq=(-2prs)/[(q-2)(q-p)(r-q)(s-q)],

Cr=2pqs/[(r-2)(r-p)(r-q)(s-r)],

Cs=(-2pqr)/[(s-2)(s-p)(s-q)(s-r)].

Ускорение толкателя

При совпадении частоты вынуждающих сил mв с собственной частотой колебаний клапанных пружин возникают резонансные колебания.

Собственная частота колебаний пружины

,

где g – плотность материала; G – модуль упругости второго рода.

При проектировании пружин стараются выполнить условие
mс >10mв.

При расчете динамики клапанного механизма учитывают силы давления газов, силы инерции движущихся деталей, усилия от клапанных пружин. Все силы приводятся к оси клапана или оси толкателя.

Газовая сила, действующая на выпускной клапан

,

где pц – давление газа в цилиндре двигателя;

pвып – давление газа в выпускном трубопроводе за клапаном;

d – диаметр клапана;

dст диаметр стержня клапана.

Газовая сила, действующая на впускной клапан

,

где pвп – давление газа во выпускном трубопроводе перед клапаном.

Силы инерции

,

где mS – приведенная масса всех движущихся деталей;

j – ускорение клапана или толкателя.

Усилие от цилиндрической клапанной пружины

,

где d – диаметр проволоки;

nрв = (n0 – 2) – число рабочих витков;

n0 – общее количество витков;

f – прогиб пружины;

D – средний диаметр пружины.

Вертикальная составляющая силы давления кулачка на толкатель

.

Боковое давление на втулку толкателя (горизонтальная составляющая)

P1 = mP2,

где m – коэффициент трения.

В случае роликового толкателя

,

где a – угол между вектором силы, действующей на ролик и вектором вертикальной составляющей силы.

Приведенные к оси толкателя газовая сила и сила сжатия пружины для схемы ГРМ, представленной на рис. 6.3

.

Приведенные к оси толкателя массы клапана и пружины при угле между осью толкателя и радиусом коромысла »90°

.

Приведенная масса коромысла

,

где Jкор – момент инерции коромысла.

Масса всех движущихся деталей, приведенная к оси толкателя

,

где mтш – суммарная масса толкателя и штанги.

Задачи

Задача 6.1. Определить собственную частоту колебаний пружины механизма ГРМ. Диаметр пружины 30 мм, диаметр проволоки
3 мм, количество рабочих витков 8.

Задача 6.2. Определить максимальную нагрузку на толкатель ГРМ (рис. 6.3) с выпуклым кулачком, схема которого представлена на рис. 6.1 при частоте вращения распределительного вала 300 1/с. Размеры кулачка: R = 0,065 м; rн= 0,02 м; r = 0,003 м; а = 0,03 м; g= 140°. Размеры пружины: диаметр пружины 40 мм, диаметр проволоки 4 мм, количество рабочих витков 8, высота пружины в свободном состоянии 70 мм, предварительное сжатие пружины 30 мм. Масса клапана 80 г, масса штанги 100 г, масса толкателя 50 г, момент инерции коромысла 0,0003 кг×м2.

Рис. 6.3.

Задача 6.3. Определить, не произойдет ли разрыв кинематической связи в ГРМ по условиям задачи 6.2.

Задача 6.4. Определить максимальную нагрузку на толкатель ГРМ (рис. 6.4) с выпуклым кулачком, схема которого представлена на рис. 6.1, при частоте вращения распределительного вала 300 1/с. Размеры кулачка: R= 0,065 м; rн= 0,02 м; r = 0,003 м; а = 0,03 м; g= 140°. Размеры пружины: диаметр пружины 40 мм, диаметр проволоки 4 мм, количество рабочих витков 8, высота пружины в свободном состоянии 70 мм, предварительное сжатие пружины 30 мм. Масса клапана 80 г, масса толкателя 50 г.

Задача 6.5. Определить максимальное ускорение толкателя при двух профилях кулачка: выпуклом и безударном ("полидайн") при частоте вращения распределительного вала 400 1/с. Размеры выпуклого кулачка: R= 0,07 м; rн= 0,025 м; r = 0,006 м; а = 0,033 м; g= 140°. Параметры кулачка "полидайн": угол профиля g= 140°, максимальный подъем толкателя hmax= 14 мм, постоянные для расчета кулачка p=6, q=10, r=14, s=18.

Задача 6.6. Сравнить время-сечение клапанов, открываемых выпуклым кулачком и безударным кулачком по условиям задачи 6.5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Луканин, В. Н. Двигатели внутреннего сгорания: учебник для вузов в 3 т. Т.2: Динамика и конструирование / В. Н. Луканин [и др.]; под ред. В. Н. Луканина, М. Г. Шатрова. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2009 – 400 с.

2. Яманин, А.И. Динамика поршневых двигателей: Учебное пособие /Яманин А.И., Жаров А.В. – М.: Машиностроение, 2003. – 464 с.

3. Чистяков, В. К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие для машиностроительных вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания". – М.: Машиностроение, 1989. – 256 с.

4. Дьяченко, Н.Х. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов / Н.Х. Дьяченко, Б.А. Харитонов, В.М. Петров и др.; Под ред. Дьяченко Н.Х. – Л.: Машиностроение, 1979. – 392 с.

5. Сборник задач по курсу "Динамика ДВС" / Составитель: Ю.Р. Вахитов; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа, 2002. – 31 с.

6. Контрольные вопросы по курсу "Динамика ДВС" для студентов направления 552700 – "Энергомашиностроение" и специальности 101200 – "Двигатели внутреннего сгорания" / Составитель:
Ю.Р. Вахитов; Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 1998. – 9 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.