Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш)

Практическая работа №6

Тема: Выбор автоподвижного состава на основе анализа затрат на перевозку

Цель: научиться определять затраты на перевозку в зависимости от вида автоподвижного состава

Задание:

1. Выбрать две марки подвижного состава (седельные тягачи), дать их краткие технические характеристики.

2. Определить затраты на перевозку для двух марок подвижного состава в расчете на рейс.

Таблица 1

Исходные данные

№ варианта Пункт отправления Пункт назначения Вид груза
Мариуполь Львов Рыба свежемороженная в пластмассовых ящиках
Ивано-Франковск Франкфурт продукция хим.промышленности
Белая Церковь Варна пищевая продукция
Брюссель Запорожье оборудование в деревянных ящиках
Мадрид Николаев свежие фрукты
Мариуполь Киев полиграфическая продукция
Прага Одесса пиво в ящиках
Милан Харьков одежда
Вена Киев фармацевтическая продукция
Бордо Черновцы вино в картонных коробках на поддонах
Полтава Москва мясная продукция

 

Теоретические положения

Затраты на перевозку для двух марок подвижного состава в расчете на рейс:

З=Зтопл+Зсм+Зтор+Зш+ Апс+Нр+Зпл (1)

Затраты на топливо (Зтопл).

Включают стоимость всех видов топлива для автомобилей, рассчитанную исходя из линейого расхода топлива л/100 км, выполненной транспортной работы, условий эксплуатации.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

QH=0,01*((HS+Hg*Gпр)*L+Hw*W)*(1+0,01*D) (2)

Где:

QH – нормативный расход топлива , л;

L – пробег автомобиля или автопоезда, км;

HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км (см.приложение);

Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т (бензина – до 2 л; дизельного топлива – до1,3 л);

Gпр – собственная масса прицепа или полупрцепа, т;

Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм (бензина – до 2 л; дизельного топлива – до1,3 л);

W – объем транспортной работы, ткм;

Д – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжением руководителей предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства). При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок (см. приложение).

Затраты на топливо в гривнах определяются:

Зсм= QHт (3)

Где:

QH –нормируемый расход топлива в л;

Цт – цена 1 л топлива, грн./л.

Затраты на смазочные материалы( Зсм).

Зсм=10-2т*(Нддтткк), руб. (4)

Где:

Рт – расход топлива, л;

Нд, Нт, Нк – соответственно нормы расхода масла для двигателя, трансмиссионного масла, консистентной смазки, л или кг на 100 л топлива. (см.приложение);

Цд, Цт, Цк – соответственно цена масла для двигателя, трансмиссионного масла, консистентной смазки, грн.за 1 л или кг.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт (Зтор).

Затраты на выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (капитальные ремонты автомобилей, прицепов и агрегатов выполняют за счет средств фонда амортизации).

Принять величину данных затрат – 9 – 13% от себестоимости перевозки.

Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш).

Зш=10-3*10-2*(Ншш*Nш*1,1+Ншпршпр*Nшпр)*L, руб. (5)

Где:

Нш, Ншпр – норма на восстановление износа и ремонт шин соответственно тягача и полуприцепа, % на 1000 км пробега;

Цш, Цшпр - цена покрышки, камеры, ободной ленты соответственно автомобиля (тягача) и прицепа (полуприцепа), грн./компл.;

Nш Nшпр - количество ходовых шин на автомобиле (тягаче) и прицепе (полуприцепе), шт;

1,1 – коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом (полуприцепом).

Для шин, по которым нет норм на восстановление износа и ремонт, они определяются исходя из среднестатистического пробега шин конкретной модели следующим образом:

Нш=90/Lш

Где: Lш –среднестатистический пробег автомобильных шин, тыс. км. (таблица 3)

 

Заработная плата водителей и командировочные расходы (Ззп)

Ззп=(Зп/ФРВ)*Др, руб. (6)

Где:

Зп – среднемесячная заработная плата водителя с учетом премий, грн.;

ФРВ – среднемесячный фонд рабочего времени одного водителя; 16, 20 дн.;

Др - продолжительность рейса, дн.

Др=(L/vt+Tпротд)/24 (7)

Где:

L – общий пробег за рейс, км;

vt – техническая скорость автомобиля, км/ч;

Tп – время погрузки, час;

Тр – время разгрузки, час;

Тотд – время отдыха водителей, час.

При определении продолжительности рейса необходимо обеспечить соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Самостоятельно определить сумму страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования по ставке 34% от затрат на заработную плату.

Амортизационные начисления на полное восстановление подвижного состава (Ар).

Для расчета амортизационных начислений используют два метода: линейный и нелинейный. В соответствии со сроком полезного использования все амортизируемое имущество разбивается на 10 групп, исходя из данной классификации необходимо выбрать метод начисления амортизации. Установить срок полезного использования транспортных средств, исходя из того, что они относятся к 4 группе (срок полезного использования 5 – 7 лет).

Сумма амортизации за рейс составит:

Арпс*(Дрмес) (8)

Где:

Апс – сумма амортизации по подвижному составу за месяц (для автомобиля зарубежного производства – 15000 грн., для автомобилей, произведенных в СНГ (СССР) – 10000 грн.);

Дмес – продолжительность месяца, дн.

Накладные расходы (Нр).

К накладным расходам относят: стоимость электроэнергии, тепловой энергии, затраты на обязательное и добровольное страхование, управленческие расходы, затраты на рекламу, затраты на технику безопасности, налоги, амортизационные отчисления и т.д. Принять размер накладных расходов –15% - 17% от общих затрат.

Результаты расчетов представить в виде таблицы:

Таблица 1.

Затраты на перевозку за рейс, грн.

Статья затрат 1 Марка ПС 2 Марка ПС
     

 

 

Таблица 3

 

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИИ N1, N2, N3)

 

N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Средне- статис- тичес- кий пробег шины, тыс. км
Грузовые автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
1. Автомобили семей- ства ГАЗ-3302 "Газель", в т.ч. специальные и спе- циализированные на базе их шасси и модификации 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
175/80R16C Я-447, ДП-10
2. Автомобили семей- ства ГАЗ-2217 "Со- боль" и модифика- ции 185/75R16C К-156, К-170, К-182, М-219
215/65R16 К-181
225/60R16 М-250, К-174
3. ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Мос- квич-2335, -233522 и модификации 175/80R13 Я-379
4. Псковавто-2214, -2931 "Фермер" 8,40-15 Я-245, Я-192
5. Псковавто-2943 "Фермер" 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14
6. РАФ-33111, -3311 и модификации 185/82R15C Я-288
185/80R15C М-243
7. УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094, -39095, -3153, -31539, -3159 225R16C К-151
215/90R15 Я-245-1, ЯИ-357А
225/75R16 К-153, Я-435А
8,40-15 Я-245, Я-192
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N2)
1. ГАЗ-52, в т.ч. специальные и спе- циализированные на базе их шасси и модификации 7,50R20 В-196, ИЯ-196
7,50-20 ИЯ-112А
МИ-173, МИ-173-1
Я-151
2. ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. спе- циальные и специа- лизированные на базе их шасси и модификации 8,25-20 ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО
8,25R20 К-55А, КИ-55А
КИ-63
К-84
У-2
3. ГАЗ-66, в т.ч. спе- циальные и специа- лизированные на ба- зе их шасси и моди- фикации 12,00R18 К-70
12,00-18 КИ-115
4. ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и спе- циализированные на базе их шасси и модификации 9,00-20 ВИ-244, ВИ-244-1
И-252Б
9,00R20 ИН-142БМ, ИН-142Б-1
О-40-БМ-1
М-184
БЦИ-342
БИ-366
5. ЗИЛ-5301 "Бычок", в т.ч. специальные и специализирован- ные на базе их шас- си и модификации 225/75R16C М-253
12,00R20 Я-439, ДП-20, Я-462
6. ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 12,00-20 КИ-113
М-93
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)  
1. ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и спе- циализированные на базе их шасси и модификации 9,00R20 О-40БМ-1
И-Н142Б, И-Н142Б-1
О-43
9,00-20 ВИ-244, ВИ-244-1
2. КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 9,00R20 ИН-142БМ, ИН-142Б-1
О-40-БМ-1
М-184
БЦИ-342
БИ-366
3. КамАЗ-5315 и моди- фикации 11,00R20 И-111А
4. КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы) 9,00R20 ИН-142БМ, ИН-142Б-1
О-40-БМ-1
БЦИ-342
5. КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы) 10,00R20 И-281
6. КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи) 9,00R20 И-Н142Б, И-Н142Б-1
О-40БМ-1
М-184
БЦИ-342
О-43
7. КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации 1220x400-533 И-П184
8. КрАЗ-250 (автомоби- льные шасси для ус- тановки специальных надстроек, оборудо- вания и кузовов) 11,00R20 И-68А
12,00R20 ИД-304
9. КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи) 11,00R00 И-68А
12,00R20 И-109Б
ИД-304
12,00-20 ВИ-243
10. КрАЗ-65032, -6510, -256Б-1 (самосвалы) 12,00R20 И-109Б
ИД-304
12,00-20 ВИ-243, ВИ-243-1
11. КрАЗ-643701 (лесо- воз) 12,00-20 ВИ-243
12. КрАЗ-260, в т.ч. специальные и спе- циализированные на базе их шасси и модификации 1300x530-533 ВИ-3, ВИД-201
13. МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шас- си для комплектации специализированных кузовов и устано- вок), МАЗ-53371, -53368, -53363, -53366, -53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509А, -5434, -64255, -6303-26 11,00R20 И-111АМ
И-68А
12,00R20 И-109Б
БЦИ-150А
ИД-304
И-332
БИ-368
12,00-20 ИЯВ-12Б
ВИ-243-1 ВИ-243 А, Б, М
14. МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -64229, -64224 (седельные тягачи) 11,00R20 И-111АМ
И-68А
12,00R20 И-109Б
БЦИ-150А
ИД-304
И-332
БИ-368
15. МАЗ-5549, -5551, -55516, -55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы) 12,00-20 ИЯВ-12Б
ВИ-243
12,00R20 И-109Б
ИД-304
11,00R20 И-68А
16. Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и спе- циализированные на базе их шасси и модификации 14,00-20 ОИ-25
17. Урал-4320-0911, -43206, -6361-01 1200x500-508 ИД-П284
18. Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седель- ные тягачи) 1100x400-533 О-47А
1200x500-508 ИД-П284
19. Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы) 1200x500-508 ИД-П284
20. Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (само- свалы) 1200x500-508 ИД-П284
21. Урал-IVECO-63291, -632920 (седельные тягачи) 12,00R20 О-75
Грузовые автомобили зарубежного производства
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
1. Mercedes-Benz 208 D "Спринтер" 195R15 шины зарубежного производства
2. Mercedes-Benz 308 D "Спринтер" 225R15 шины зарубежного производства
3. Ford Tranzit 185R14 шины зарубежного производства
Я-538
Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)
1. Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus 12,00-20 ВИ-243
11,00R20 И-111А, М
12,00R20 11,00R20 фирмы "Matador"
"Barum"
"Taurus"
"Bridgstone"
"Pirelli"
"Firestone"
"Semperit"
"Hankook"
"Continental"
"Mishelin"
2. Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы 11,00R20, 12,00R20, 295/80R22,5, 315/80R22,5, 365/80R22,5, 385/65R22,5 фирмы "Matador"
"Barum"
"Taurus"
"Bridgstone"
"Pirelli"
"Firestone"
"Semperit"
"Hankook"
"Continental"
"Mishelin"
11,00-20 И-111А, М
И-303

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.