Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш)
Практическая работа №6
Тема: Выбор автоподвижного состава на основе анализа затрат на перевозку
Цель: научиться определять затраты на перевозку в зависимости от вида автоподвижного состава
Задание:
1. Выбрать две марки подвижного состава (седельные тягачи), дать их краткие технические характеристики.
2. Определить затраты на перевозку для двух марок подвижного состава в расчете на рейс.
Таблица 1
Исходные данные
№ варианта
Пункт отправления
Пункт назначения
Вид груза
Мариуполь
Львов
Рыба свежемороженная в пластмассовых ящиках
Ивано-Франковск
Франкфурт
продукция хим.промышленности
Белая Церковь
Варна
пищевая продукция
Брюссель
Запорожье
оборудование в деревянных ящиках
Мадрид
Николаев
свежие фрукты
Мариуполь
Киев
полиграфическая продукция
Прага
Одесса
пиво в ящиках
Милан
Харьков
одежда
Вена
Киев
фармацевтическая продукция
Бордо
Черновцы
вино в картонных коробках на поддонах
Полтава
Москва
мясная продукция
Теоретические положения
Затраты на перевозку для двух марок подвижного состава в расчете на рейс:
З=Зтопл+Зсм+Зтор+Зш+ Апс+Нр+Зпл (1)
Затраты на топливо (Зтопл).
Включают стоимость всех видов топлива для автомобилей, рассчитанную исходя из линейого расхода топлива л/100 км, выполненной транспортной работы, условий эксплуатации.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
QH=0,01*((HS+Hg*Gпр)*L+Hw*W)*(1+0,01*D) (2)
Где:
QH – нормативный расход топлива , л;
L – пробег автомобиля или автопоезда, км;
HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км (см.приложение);
Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т (бензина – до 2 л; дизельного топлива – до1,3 л);
Gпр – собственная масса прицепа или полупрцепа, т;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм (бензина – до 2 л; дизельного топлива – до1,3 л);
W – объем транспортной работы, ткм;
Д – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются распоряжением руководителей предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства). При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок (см. приложение).
Затраты на топливо в гривнах определяются:
Зсм= QH *Цт (3)
Где:
QH –нормируемый расход топлива в л;
Цт – цена 1 л топлива, грн./л.
Затраты на смазочные материалы( Зсм).
Зсм=10-2*Рт*(Нд*Цд+Нт*Цт+Нк*Цк), руб. (4)
Где:
Рт – расход топлива, л;
Нд, Нт, Нк – соответственно нормы расхода масла для двигателя, трансмиссионного масла, консистентной смазки, л или кг на 100 л топлива. (см.приложение);
Цд, Цт, Цк – соответственно цена масла для двигателя, трансмиссионного масла, консистентной смазки, грн.за 1 л или кг.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт (Зтор).
Затраты на выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (капитальные ремонты автомобилей, прицепов и агрегатов выполняют за счет средств фонда амортизации).
Принять величину данных затрат – 9 – 13% от себестоимости перевозки.
Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш).
Зш=10-3*10-2*(Нш*Цш*Nш*1,1+Ншпр*Цшпр*Nшпр)*L, руб. (5)
Где:
Нш, Ншпр – норма на восстановление износа и ремонт шин соответственно тягача и полуприцепа, % на 1000 км пробега;
Цш, Цшпр - цена покрышки, камеры, ободной ленты соответственно автомобиля (тягача) и прицепа (полуприцепа), грн./компл.;
Nш Nшпр - количество ходовых шин на автомобиле (тягаче) и прицепе (полуприцепе), шт;
1,1 – коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом (полуприцепом).
Для шин, по которым нет норм на восстановление износа и ремонт, они определяются исходя из среднестатистического пробега шин конкретной модели следующим образом:
Нш=90/Lш
Где: Lш –среднестатистический пробег автомобильных шин, тыс. км. (таблица 3)
Заработная плата водителей и командировочные расходы (Ззп)
Ззп=(Зп/ФРВ)*Др, руб. (6)
Где:
Зп – среднемесячная заработная плата водителя с учетом премий, грн.;
ФРВ – среднемесячный фонд рабочего времени одного водителя; 16, 20 дн.;
Др - продолжительность рейса, дн.
Др=(L/vt+Tп+Тр+Тотд)/24 (7)
Где:
L – общий пробег за рейс, км;
vt – техническая скорость автомобиля, км/ч;
Tп – время погрузки, час;
Тр – время разгрузки, час;
Тотд – время отдыха водителей, час.
При определении продолжительности рейса необходимо обеспечить соблюдение водителями режима труда и отдыха.
Самостоятельно определить сумму страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования по ставке 34% от затрат на заработную плату.
Амортизационные начисления на полное восстановление подвижного состава (Ар).
Для расчета амортизационных начислений используют два метода: линейный и нелинейный. В соответствии со сроком полезного использования все амортизируемое имущество разбивается на 10 групп, исходя из данной классификации необходимо выбрать метод начисления амортизации. Установить срок полезного использования транспортных средств, исходя из того, что они относятся к 4 группе (срок полезного использования 5 – 7 лет).
Сумма амортизации за рейс составит:
Ар=Апс*(Др/Дмес) (8)
Где:
Апс – сумма амортизации по подвижному составу за месяц (для автомобиля зарубежного производства – 15000 грн., для автомобилей, произведенных в СНГ (СССР) – 10000 грн.);
Дмес – продолжительность месяца, дн.
Накладные расходы (Нр).
К накладным расходам относят: стоимость электроэнергии, тепловой энергии, затраты на обязательное и добровольное страхование, управленческие расходы, затраты на рекламу, затраты на технику безопасности, налоги, амортизационные отчисления и т.д. Принять размер накладных расходов –15% - 17% от общих затрат.
Результаты расчетов представить в виде таблицы:
Таблица 1.
Затраты на перевозку за рейс, грн.
Статья затрат
1 Марка ПС
2 Марка ПС
Таблица 3
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИИ N1, N2, N3)
N п/п
Базовая модель автомобиля
Обозначение (типоразмер) шины
Модель шины
Средне- статис- тичес- кий пробег шины, тыс. км
Грузовые автомобили отечественного производства и стран - членов СНГ
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)
1.
Автомобили семей- ства ГАЗ-3302 "Газель", в т.ч. специальные и спе- циализированные на базе их шасси и модификации
175R16C
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14
175/80R16C
Я-447, ДП-10
2.
Автомобили семей- ства ГАЗ-2217 "Со- боль" и модифика- ции
185/75R16C
К-156, К-170, К-182, М-219
215/65R16
К-181
225/60R16
М-250, К-174
3.
ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Мос- квич-2335, -233522 и модификации