Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Под емкостью рынка будем понимать объем продукта (услуги), который можно реализовать на рынке за определенный период времени (обычно за год)

Емкость рынка

В разных источниках даются различные определения этого понятия.

Под емкостью рынка будем понимать объем продукта (услуги), который можно реализовать на рынке за определенный период времени (обычно за год).

Емкость рынка показывает, сколько товара может потребить рынок в конкретный период времени при конкретных условиях, т. е. при определенной цене на товар, экономической ситуации в стране, конъюнктуре рынка и маркетинговых усилиях продавцов.

При изменении конкретных условий меняется и емкость рынка. Емкость рынка и динамика ее изменения дают возможность продавцу предварительно оценить, перспективен ли для него данный рынок или нет. Следует различать потенциальную емкость и реальную (фактическую).

Оценка емкости рынка (в дальнейшем изложении под емкостью рынка понимается фактическая емкость) зависит от вида товара и его назначения.

Емкость рынка промышленных товаров оценивается путем анализа тенденций развития и инвестиционной политики отраслей, потребляющих эти товары. При отсутствии такой информации емкость рынка определяется путем рассмотрения тенденций продаж в прошлом и их экстраполяции с поправками на рассматриваемый период. Например, для поставщика комплектующих узлов необходимо знать статистику ежегодных объемов продаж изделий, включающих эти узлы.

Емкость рынка потребительских товаров оценивается на основе анализа факторов, влияющих на спрос населения, таких как: общая численность населения, распределение его по возрастным, социальным, половым признакам; уровень доходов на душу населения; динамика индекса стоимости жизни, динамика ставок заработной платы, образ жизни и т. д.

Существуют различные подходы к оценке емкости рынков потребительских товаров, и эта оценка тем точнее, чем ближе конкретный товар к предметам первой необходимости и чем меньшую долю составляет цена товара в доходе потребителя.

При определении емкости рынка страны объем национального производства увеличивают на объем импорта и уменьшают на объем экспорта, учитывая остатки товаров предыдущего и отчетного периодов, т. е.:

, где:

Е – емкость рынка страны в стоимостном или физическом выражении;

П – объем национального производства;

И – объем импорта;

Э – объем экспорта;

Опп– остатки предыдущего периода;

Ооп – остатки отчетного периода.

Оценить емкость рынка можно и с помощью панельных исследований. Панельные исследования позволяют получить необходимую информацию о происходящих на рынке изменениях с помощью регулярного опроса одной и той же группы магазинов (панели розничных точек) или группы потребителей (панели потребителей).

Определение емкости рынка на основе исследования панели розничных точек. Для выбранной панели по формуле сначала вычисляется средний объем продаж конкретного товара или товарной группы в одной розничной точке, включенной в панель:

, где:

– средний объем продаж товара в розничной точке;

– объем поступлений товара в i-ю розничную точку за исследуемый период времени;

и – остатки товара в i-й розничной точке на начало и конец периода исследования;

– общее число розничных точек, включенных в панель.

 

Емкость рынка товара за год (Е) на основе определяется по формуле:

, где:

– период времени (в месяцах), когда проводились исследования (замеры); – общее число розничных точек на данном рынке.

 

Определение емкости рынка на основе исследования панели потребителей. Для выбранной панели потребителей по формуле определяется средний объем покупок товара одним потребителем, включенным в панель:

, где:

– средний объем покупок товара одним потребителем; – объем покупок товара i-м потребителем, включенным в панель.

Емкость рынка товара за год (Е) на основе определяется по формуле:

, где:

– период исследования в месяцах; – общее число возможных потребителей товара на рынке.

Ф. Котлер в качестве одного из вариантов предлагает оценивать емкость рынка по формуле:

, где:

– емкость рынка за год; – число покупателей товара на рынке; – среднее число покупок в год; – средняя цена единицы покупки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.