Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этап 2 – Подготовительный

Проект выполняется в смешанных группах, состоящих из детей с сохранным здоровьем и детей с нарушением или полным отсутствием слуха.

В связи с этим у данного проекта существуют и определенные специфические цели:

· Развитие навыков работы в команде, члены которой имеют ограничения по здоровью

· Создание уважительной и дружеской атмосферы в команде

· Воспитание терпения и терпимости

· Воспитание ответственности, уверенности. самостоятельности и активного социального самосознания

· Развитие воображения и стимулирование творческой активности

· Обучение распознаванию и описанию своих чувств невербальными методами

Проект имеет также экологическую направленность: большинство материалов, используемых для выполнения репродукции, являются материалами вторичного использования: старые глянцевые журналы (для выполнения мозаичного фона), лоскуты, бусины, ленты (одежда и украшения), решетки для яиц (рама) и т.д.

 

Этап Ознакомительный

· Знакомство с выбранным живописным полотном (посещение музея, презентация)

· Знакомство с художником (биография, наиболее значимые работы)

· Знакомство с исторической эпохой

· Знакомство с сюжетом

· Изучить композицию (расположение фигур, предметов, цветовая гамма)

 

Этап Подготовительный

· Выбор материалов выполнения репродукции

· Подготовка мастерских (разработка технологий изготовления деталей картины)

 

Этап Творческий

· Работа мастерских (соблюдение цикличности-работа детей в максимальном количестве мастерских-для приобретения навыков работы с различными материалами - принцип «Научился сам - научи соседа»)

 

Этап Заключительный

· «Сбор» картины

· Оформление рамы

 

Этап Презентационный

· Представление картины

· Выставка

Этап Анимационный

· Обсуждение «А что же было дальше? Что сказали герои друг другу?», создание мини-сценария

· «Оживление» картины путем перемещения и добавления предметов, изменения поз, положения рук, ног, поворота головы и съемка мини-мультфильма

Цикл занятий в рамках проекта «Вот картина одна…»

Участники:

1. Учащиеся 8 и 11 классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района (с сохранным здоровьем)

2. Учащиеся школы-интерната для глухих детей № 1 Выборгского района

Предмет изучения:

Картина английского художника Уильяма Хогарта «Дети Грэхем» (William Hogarth “Graham Children” 1742)

 

Этап 1. Ознакомительный –

Исторический - изучаем историческую эпоху, в которой жил и творил художник

Участники узнали, что в 18 веке английская школа живописи выдвинула целый ряд талантливейших мастеров и заняла одно из первых мест в Европе. Победа буржуазной революции и способствовала ликвидации феодальной раздробленности и вызвала бурный рост производительных сил. В Англии создаются предпосылки для промышленного переворота конца 18 века. Ограничив власть короля, буржуазия в союзе с земельной аристократией заняла господствующее положение в стране. В соответствии с практическим характером её деятельности приобрело трезвые и реалистические формы их мировоззрение.

Развитие получили точные науки, материалистическая философия, классическая политическая экономия, движение Просвещения с идеей «естественного человека»

Самые смелые достижения творческой мысли в послереволюционной Англии проявились в литературе и творчестве крупнейших английских художников.

Художественный

Компьютерная презентация картины «Дети Грэхэм» (Подготовлена учащимися школы № 232)

Участники узналиимена детей, их возраст (2, 5,7 лет и 8 месяцев) социальное положение их семьи (Дети знаменитого лондонского аптекаря и проживали в модном районе Pall Mall), рассмотрели костюмы детей, интерьеры комнаты и даже смогли рассмотреть их домашних животных (кошка и птичка)

Этап 2 – Подготовительный

Участники придумали:

Фон – из старых глянцевых журналов в стиле мозаики

Лица и руки - лепка из пластилина, раскрашивание гуашью с клеем ПВА

Волосы - валяние и плетение

Одежда – фон мозаичный +легкие ткани, кружева, бархат

Домашние питомцы – перья, мех

Клетка, ваза – плетение из фольги

Фрукты – раскрашенный заливной гипс (формы изготавливаются из пластилина)

Рама разрезанные решетки для яиц и покрытые золотой краской из баллона

 

Мастерских

Этап 3 – Творческий - работа мастерских(соблюдение принципа цикличности - работа детей в максимальном количестве мастерских - для приобретения навыков работы с различными материалами - принцип «Научился сам - научи соседа»)

Участники научилисьработать с разными материалами в команде, помогать друг другу

Этап 4 – Сборочный

«Сборка» картины, оформление рамы

Этап 5 – Анимационный

Мастерская «Ачто же было дальше? 1.Изменение композиции: 1) кошка все же достает клетку 2) птичка вылетает из клетки 3) младенец протягивает вишенки сестре 4) сестра поворачивает голову к нему и улыбается 5) старший мальчик притоптывает ногой и поворачивает голову, наблюдая за кошкой 6) средняя сестра поправляет юбку

2. Создание мини-мультфильма и его озвучивание «Что сказали дети друг другу?»

Самое главное:

Учащиеся ГБОУ СОШ № 232 (с сохранным здоровьем) Учащиеся школы-интерната № 1 (с нарушением слуха)
Научились готовить компьютерные презентации с учетом изложения информации для глухих детей (упрощение текста для возможности передачи языком жестов) Получили возможность взглянуть на творчество художника 18 века глазами своих сверстников
Научились работать в разновозрастной группе в рамках одной мастерской (распределение обязанностей в соответствии с возрастом) Научились работать в разновозрастной группе в рамках одной мастерской (распределение обязанностей в соответствии с возрастом)
Получили возможность проявить самостоятельность в организации процесса (организация и подготовка мастерских с учетом возможностей глухих детей) и поиска наиболее доступных способов объяснения задач Проявили свои творческие способности в разработке и выполнении элементов картины
Научились контактировать и выражать свои чувства невербальными средствами: коммуникативными (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные), модальными, т.е. выражающими оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.). мимикой – использование выражения лица для одобрения, поддержки и т.д. Научились более уверенно общаться со своими сверстниками с сохранным здоровьем, получили возможность равноправного участия в совместной работе и передаче своего опыта. Научили начальным навыкам языка жестов
Получили стимул для изучения языка жестов для более свободного общения с глухими детьми Получили стимул для продолжения обучения речи для общения со сверстниками с сохранным слухом и речью

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.