Проект выполняется в смешанных группах, состоящих из детей с сохранным здоровьем и детей с нарушением или полным отсутствием слуха.
В связи с этим у данного проекта существуют и определенные специфические цели:
· Развитие навыков работы в команде, члены которой имеют ограничения по здоровью
· Создание уважительной и дружеской атмосферы в команде
· Воспитание терпения и терпимости
· Воспитание ответственности, уверенности. самостоятельности и активного социального самосознания
· Развитие воображения и стимулирование творческой активности
· Обучение распознаванию и описанию своих чувств невербальными методами
Проект имеет также экологическую направленность: большинство материалов, используемых для выполнения репродукции, являются материалами вторичного использования: старые глянцевые журналы (для выполнения мозаичного фона), лоскуты, бусины, ленты (одежда и украшения), решетки для яиц (рама) и т.д.
Этап Ознакомительный
· Знакомство с выбранным живописным полотном (посещение музея, презентация)
· Знакомство с художником (биография, наиболее значимые работы)
· Подготовка мастерских (разработка технологий изготовления деталей картины)
Этап Творческий
· Работа мастерских (соблюдение цикличности-работа детей в максимальном количестве мастерских-для приобретения навыков работы с различными материалами - принцип «Научился сам - научи соседа»)
Этап Заключительный
· «Сбор» картины
· Оформление рамы
Этап Презентационный
· Представление картины
· Выставка
Этап Анимационный
· Обсуждение «А что же было дальше? Что сказали герои друг другу?», создание мини-сценария
· «Оживление» картины путем перемещения и добавления предметов, изменения поз, положения рук, ног, поворота головы и съемка мини-мультфильма
Цикл занятий в рамках проекта «Вот картина одна…»
Участники:
1. Учащиеся 8 и 11 классов ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района (с сохранным здоровьем)
2. Учащиеся школы-интерната для глухих детей № 1 Выборгского района
Предмет изучения:
Картина английского художника Уильяма Хогарта «Дети Грэхем» (William Hogarth “Graham Children” 1742)
Этап 1. Ознакомительный –
Исторический - изучаем историческую эпоху, в которой жил и творил художник
Участники узнали, что в 18 веке английская школа живописи выдвинула целый ряд талантливейших мастеров и заняла одно из первых мест в Европе. Победа буржуазной революции и способствовала ликвидации феодальной раздробленности и вызвала бурный рост производительных сил. В Англии создаются предпосылки для промышленного переворота конца 18 века. Ограничив власть короля, буржуазия в союзе с земельной аристократией заняла господствующее положение в стране. В соответствии с практическим характером её деятельности приобрело трезвые и реалистические формы их мировоззрение.
Развитие получили точные науки, материалистическая философия, классическая политическая экономия, движение Просвещения с идеей «естественного человека»
Самые смелые достижения творческой мысли в послереволюционной Англии проявились в литературе и творчестве крупнейших английских художников.
Художественный
Компьютерная презентация картины «Дети Грэхэм» (Подготовлена учащимися школы № 232)
Участники узналиимена детей, их возраст (2, 5,7 лет и 8 месяцев) социальное положение их семьи (Дети знаменитого лондонского аптекаря и проживали в модном районе Pall Mall), рассмотрели костюмы детей, интерьеры комнаты и даже смогли рассмотреть их домашних животных (кошка и птичка)
Этап 2 – Подготовительный
Участники придумали:
Фон – из старых глянцевых журналов в стиле мозаики
Лица и руки - лепка из пластилина, раскрашивание гуашью с клеем ПВА
Волосы - валяние и плетение
Одежда – фон мозаичный +легкие ткани, кружева, бархат
Домашние питомцы – перья, мех
Клетка, ваза – плетение из фольги
Фрукты – раскрашенный заливной гипс (формы изготавливаются из пластилина)
Рама –разрезанные решетки для яиц и покрытые золотой краской из баллона
Мастерских
Этап 3 – Творческий - работа мастерских(соблюдение принципа цикличности - работа детей в максимальном количестве мастерских - для приобретения навыков работы с различными материалами - принцип «Научился сам - научи соседа»)
Участники научилисьработать с разными материалами в команде, помогать друг другу
Этап 4 – Сборочный
«Сборка» картины, оформление рамы
Этап 5 – Анимационный
Мастерская «Ачто же было дальше? 1.Изменение композиции: 1) кошка все же достает клетку 2) птичка вылетает из клетки 3) младенец протягивает вишенки сестре 4) сестра поворачивает голову к нему и улыбается 5) старший мальчик притоптывает ногой и поворачивает голову, наблюдая за кошкой 6) средняя сестра поправляет юбку
2. Создание мини-мультфильма и его озвучивание «Что сказали дети друг другу?»
Самое главное:
Учащиеся ГБОУ СОШ № 232
(с сохранным здоровьем)
Учащиеся школы-интерната № 1 (с нарушением слуха)
Научились готовить компьютерные
презентации с учетом изложения информации для глухих детей (упрощение текста для возможности передачи языком жестов)
Получили возможность взглянуть на творчество художника 18 века глазами своих сверстников
Научились работать в разновозрастной группе в рамках одной мастерской (распределение обязанностей в соответствии с возрастом)
Научились работать в разновозрастной группе в рамках одной мастерской (распределение обязанностей в соответствии с возрастом)
Получили возможность проявить самостоятельность в организации процесса
(организация и подготовка мастерских с учетом возможностей глухих детей) и поиска наиболее доступных способов объяснения задач
Проявили свои творческие способности в разработке и выполнении элементов картины
Научились контактировать и выражать свои чувства невербальными средствами:
коммуникативными (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные), модальными, т.е. выражающими оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.). мимикой – использование выражения лица для одобрения, поддержки и т.д.
Научились более уверенно общаться со своими сверстниками с сохранным здоровьем, получили возможность равноправного участия в совместной работе и передаче своего опыта.
Научили начальным навыкам языка жестов
Получили стимул для изучения языка жестов для более свободного общения с глухими детьми
Получили стимул для продолжения обучения речи для общения со сверстниками с сохранным слухом и речью