Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Клиническая фармакология противомикробных и противовирусных средств



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава)

 

Кафедра клинической фармакологии

 

Учебно - методические материалы: «Вопросы для самоконтроля по курсу клинической фармакологии»

Для студентов лечебного, педиатрического, фармацевтического факультетов и факультета ВСО

Подготовлены: заведующим кафедрой клинической фармакологии

Проф. Э.А. Ортенбергом

Обсуждены и рекомендованы для утверждения на ЦМК: на заседании кафедры клинической фармакологии от протокол №

 

 

Аннотация: «Вопросы для самоконтроля…» составлены на основе информации, содержащейся в учебном пособии «Клиническая фармакология (избранные лекции)», имеющем гриф УМО и рекомендованном для использования в качестве базисного для студентов Тюменской медицинской академии. Сокращения и аббревиатуры, имеющиеся в «Вопросах для самоконтроля…» расшифрованы в вышеуказанном пособии.

 

Тюмень – 2007 г.

 

 

Общие принципы клинической фармакологии

 

 

1. Как получают доказательства категории А?

2. Перечислите 5 компонентов алгоритма назначения лекарств.

3. Расшифруйте аббревиатуры: МНН, GCP, GMP, SR.

4. Что такое «стандарт» фармакотерапии?

5. Что такое «лекарственный формуляр» ЛПУ?

6. Кто, по Вашему мнению, должен входить в формулярный комитет ЛПУ?

7. Перечислите основные этапы фармакокинетики.

8. По Вашему мнению, этапы фармакокинетики протекают последовательно или параллельно?

9. Что такое дженерик?

10. Считать ли формально нежелательным эффектом бронходилататора перелом малоберцовой кости у больного?

11. Какие группы препаратов не рекомендуют принимать натощак?

12. Какие изменения перистальтики меняют всасывание?

13. Чем измеряется и о чем говорит показатель «объем распределения»?

14. Расшифруйте термин «распределение».

15. Назовите 3 фактора, влияющих на распределение.

16. Может ли у человека объем распределения быть 200 литров?

17. Приведите пример опасности, связанной с вытеснением одних лекарств другими из связи с белком.

18. Что такое «эффект первого прохождения» лекарства?

19. Каков самый частый генетический дефект, отражающийся на действии лекарств?

20. Назовите 2 индуктора и 2 ингибитора микросомальных ферментов печени.

21. Почему желательно знать период полувыведения лекарства?

22. Назовите показатель функции почек, прямо относящийся к выведению лекарств?

23. Расшифруйте аббревиатуры ЕС, АUC.

24. Сможете Вы в обычной больнице определить AUC?

25. Приведите 2 примера фармакодинамического взаимодействия лекарств.

26. Переведите слово «комплайенс» на русский язык.

 

Клиническая фармакология противомикробных и противовирусных средств

 

 

1. Назовите два «времязависимых» и два «концентрациезависимых» антибиотика.

2. Каков, по Вашему мнению, препарат выбора в отношении

a. MSSA б. MRSA

3. Сколько времени «дадите» антибиотику, прежде, чем признать его неэффективным?

4. Клиническая или бактериологическая неэффективность антибиотика является ведущей при решении об отмене?

5. Приведите примеры «причинно не значимой» флоры.

6. Что такое «биоплёнка»?

7. Каков механизм устойчивости стафилококков

a. К пенициллину б. к оксациллину

8. Назовите антибиотик выбора при ангине.

9. Почему бензилпенициллин остаётся в больничных формулярах?

10. В анамнезе больного – кожная сыпь на пенициллин. Какие В-лактамы менее рискованны?

11. Какие антибиотики входят в стандарт амбулаторного лечения нетяжелой внебольничной пневмонии (назовите 4).

12. Целесообразно ли практически сочетать В-лактамы и макролиды?

13. Какие антибиотики есть смысл использовать при оксациллинустойчивой стафилококковой флоре?

14. Целесообразно ли применять оксациллин в амбулаторной практике? Почему?

15. Почему макролиды эффективнее В-лактамов в отношении хламидий?

16. Перечислите возможные проблемы при назначении эритромицина внутрь.

17. Назовите ориентировочную суточную дозу эритромицина при тяжелой пневмонии внутривенно

18. Назовите три клинических отличия кларитромицина от азитромицина.

19. Назовите макролид – препарат выбора при токсоплазмозе.

20. Предлoжите 3 препарата при остеомиелите (высеян MSSA)

21. Предложите 2 антибиотика для лечения псевдомембранозного колита.

22. Сколько раз в сутки гентамицин вводят взрослым ?

23. Каково основное современное показание к назначению амикацина?

24. Какие группы лекарств могут усилить нефротоксичность аминогликозидов?

25. Что предпочтете при синегнойной инфекции – ципро- или моксифлоксацин?

26. Почему на фоне лечения метронидазолом нельзя принимать алкоголь?

27. К каким двум проблемам ведет введение ампициллина внутрь.

28. Какие 3 дополнительные возможности приобретают защищенные аминопенициллины?

29. Что представляет собой периоперативная антибиотикопрофилактика?

30. Какие антибиотики наиболее устойчивы к БЛРС?

31. Что такое «деэскалационная» антибиотикотерапия?

32. В чем основное клинически важное отличие между имипенемом и меропенемом?

33. Основное использование цефазолина и цефуроксима (флора, клиническая ситуация)?

34. Назовите цефалоспорины 3 поколения с антисинегнойной активностью.

35. Назовите цефалоспорин 3 поколения – основной препарат для лечения внебольничной пневмонии в стационаре.

36. В чём основное отличие цефтриаксона от цефотаксима?

37. Против какого возбудителя эффективен сульбактам?

38. Какой тетрациклин входит в стандарты лечения внебольничной пневмонии?

39. В какой ситуации котримоксазол – препарат выбора?

40. В чем превосходит и в чем уступает флуконазол амфотерицину?

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.