Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выпрямление из поясного поклона и слова обращения к Аллаху, произносимые после поясного поклона



Затем «он выпрямлял свою спину, поднимаясь из поясного поклона, произнося:

Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху

«Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!»[420]

Он велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Молитва человека не будет полной до тех пор, пока... он не произнесёт такбир..., затем не совершит поясной поклон..., затем не скажет: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), и (снова) не будет стоять прямо (кийам)»[421]. «Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место»[422].

Затем «выпрямившись, он говорил:

Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд

«Господь наш, [и] хвала Тебе!»[423]

Он велел каждому молящемуся, который совершает молитву как под руководством имама, так и без него, делать всё, что описано выше, при выпрямлении из поясного поклона, сказав: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я»[424].

Он также говорил: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) молящиеся следовали его примеру..., и когда он произнесёт: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!» Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху, то говорите: «[О Аллах,] Господь наш и хвала Тебе!»[Аллахумма,] Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд; Аллах вас услышит, ибо поистине Всеславный и Всевышний Аллах через уста Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах слушает того, кто Его восхваляет!»[425].

Он также разъяснил причину этого веления в другом хадисе, сказав: «...ибо поистине тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[426].

Он поднимал свои руки при выпрямлении[427] (из поясного поклона) таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе «Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)».

Во время стояния после поясного поклона он произносил уже упомянутые ранее слова:

1. Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд.

«Господь наш, и хвала Тебе!»[428]; или

2. Рабба-на, ля-кя-ль-хамд.

«Господь наш, хвала Тебе!»[429]

Иногда он добавлял в начале вышеприведенных двух поминаний слово:

3. Аллахумма...

«О Аллах!...»[430]

Он так же велел поступать остальным (людям), сказав: «Когда имам скажет: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!»

(Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), говорите:

«Господь наш, хвала Тебе!»

(Рабба-на, ля-кя-ль-хамд), ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»[431].

Иногда к любому из поминаний (под № 1 или № 2) он добавлял или следующие слова:

4. ...миль’а -с-самавати, ва миль’а -ль-арди, ва миль’а ма ши’та мин шаййин ба‘ду.

«...пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё Ты потом пожелаешь»[432]; или:

5. ...миль’а -с-самавати, ва [миль’а] -ль-арди, ва ма байна-хума, ва миль’а ма ши’та мин шаййин ба’ду.

«...пусть она наполнит собой небеса и [наполнит собой] землю, и то, что находится между ними, и наполнит собой то, что ещё Ты пожелаешь»[433].

Иногда к этим словам он делал следующее дополнение:

6. ...Ахля-с-сана’и ва-ль-маджди, ля мани‘а ли-ма-‘тайта, ва ля му‘тыя ли-ма мана‘та, ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.

«...Ты достоин восхваления и прославления, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом[434]»[435].

Или иногда его дополнение состояло из следующих слов:

7. ...миль’а-с-самавати, ва миль’а-ль-арди, ва ма байна-хума, ва миль’а ма ши’та мин шаййин ба‘ду, ахля-с-сана’и ва-ль-маджди, ахакку ма каля-ль-‘абду, ва куллю-на ля-ка ‘абдун. [Аллахумма,] ля мани‘а ли-ма-‘тайта, [ва ля му‘тыя ли-ма мана‘та,] ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.

«...пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и то, что находится между ними, и наполнит собой то, что ещё Ты пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления. Все мы - рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: «[О Аллах,] никто не лишит того, что Ты даровал, [и никто не дарует того, чего Ты лишил,] и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом»[436].

Иногда во время совершения дополнительной ночной молитвы он говорил:

8. Ли-Раббийа-ль-хамду, ли-Раббийа-ль-хамду.

«Господу моему хвала! Господу моему хвала!», повторяя эти слова столько раз, что это его стояние (кийам) было примерно равно по продолжительности первому стоянию, в котором он прочитал суру «Корова»[437].

9. Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду, хамдан кясиран, таййибан, мубаракян фи-хи, [мубаракян ‘аляй-хи, кямя йухиббу рабба-на ва йарда].

«Господь наш, хвала Тебе, хвала многократная, благая, благословенная [благословенная, какую любит наш Господь, и какой Он доволен]»[438].

Однажды один человек, молившийся позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), произнес эти слова после того, как он (да благословит его Аллах и приветствует) поднял свою голову после поясного поклона и сказал: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху). Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончил молиться, он спросил: «Кто сказал это только что?» Тот человек ответил: «Я, о Посланник Аллаха!» Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я видел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым»[439].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.