Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Алгоритм как предмет усвоения знаний по обществознанию



Характеристика общественного строя

1. Уровень развития производительных сил.

2. Производственные отношения.

3. Тип и форма государства.

4. Уровень развития науки, культуры; распространение образования.

5. Взаимоотношения личности и общества.

Характеристика цивилизации

1. Природно-географические условия существования.

2. Особенности социально-экономического развития.

3. Особенности духовного развития (религия, уровень образования, науки и культуры, черты общественного сознания).

4. Нравственные ценности, нормы поведения.

5. Вклад в развитие мирового сообщества (собственная точка зрения).

 

Алгоритм анализа политических текстов

1. Прочитайте текст от начала до конца.

2. Если у текста есть название, подумайте, почему автор выбрал именно такой заголовок?

3. Какова главная мысль текста?

4. Определите, к какой шкале политического спектра следует отнести данный политический текст. Аргументируйте свою точку зрения.

5. На какую социальную группу рассчитан данный политический текст?

6. Выразите собственное отношение к главной мысли текста, к точке зрения его автора.

7. Сделайте вывод, основываясь на главной мысли текста.

Алгоритм анализа политических карикатур

1. Какова главная идея данной карикатуры?

2. Что именно высмеивает данная карикатура (внешность политического деятеля, его поведение, политическое событие или явление)?

3. Если на карикатуре изображен политик или группа людей, подумайте, унижает ли его (их) достоинство данная карикатура?

4. Определите, сторонником какой политической идеологии является автор данной карикатуры? Свой ответ аргументируйте.

5. Определите, на какую социальную группу рассчитана данная карикатура? Ответ аргументируйте.

6. Выразите свое собственное отношение к главной идее данной карикатуры.

7. Подумайте, с какой целью была создана эта карикатура (обидеть изображенного на ней политика, указать на его существенные ошибки, возбудить общественное недовольство, высмеять негативное политическое явление и т.п.). Аргументируйте свою точку зрения.

Алгоритм анализа политических событий и явлений

1. Каковы причины события или явления?

2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?

3. Какую цель преследовали люди в ходе данного события (в период существования данного явления)?

4. Какими способами люди добивались поставленной цели?

5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?

6. Как можно в целом оценить данное событие (явление)?

7. Способствует ли данное событие (явление) развитию свободы и демократии?

8. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?

Алгоритм комментирования политического высказывания

1. Изложить высказывание своими словами.

2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.

3. Дополнить высказывание (если это нужно).

4. Сделать вывод из высказывания.

5. Оценить высказывание с моральной точки зрения (прокомментировать с точки зрения морали вывод).

Список литературы

1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – М., Издательство Гуманитарный центр «ВЛАДОС», 2000.

2. Горелик Ф.Б. Раскрытие закономерностей общественного развития в курсах истории. – М., 1969.

3. Дрёмова И.Н. Пакет правил и рекомендаций «Учимся учиться» для кабинета истории. // Преподавание истории в школе, 2002. - №7.

4. Ерастов Н. П. Культура умственного труда. - Ярославль, 1973.

5. Попова Л.В. Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории. - М, 2003.

6. Потехина З.И. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся и студентов. – Чита: Поиск, 1999.

7. Прядехо А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся. // Педагогика, 2002. - №3.

 

Алгоритмы на уроках истории и обществознания

Методическое пособие для учителей и учащихся

 

Автор-составитель: Г.П.Пясецкая

 

Редактор: Улькина С.В.

Компьютерная верстка и дизайн: Бабичева Е.В.

 

Подписано в печать: 15. 10. 2004 г.

Формат: 60х88/16.

Тираж: 100 экз.

 

Издательство Читинского института повышения квалификации

работников образования

672007, г. Чита, ул. им. Фрунзе, 1.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.