Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV
"Казахстанская правда" от 18.05.2010 г., № 123 (26184); "Егемен Қазақстан" 2010 жылғы 18 мамырдағы № 189-191 (26037); САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 9 (2562), ст. 43
Оглавление
Примечание РЦПИ! Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст. 44
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) изготовитель - физическое или юридическое лицо, производящее товар для реализации; 2) срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению; 3) работа - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой имеют материальное выражение; 4) недостаток - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, условиям договора, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем); 5) гарантийный срок - период времени, в течение которого продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения; 6) услуга - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, результаты которой не имеют материального выражения; 7) срок службы - период времени, в течение которого товар возможно использовать по назначению; 8) исполнитель - физическое или юридическое лицо, выполняющее работу или оказывающее услугу по договору; 9) срок хранения - период времени, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет качество; 10) продавец - физическое или юридическое лицо, реализующее товар в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан; 11) товар - продукт деятельности изготовителя (исполнителя), предназначенный для реализации; 12) безопасность товара (работы, услуги) - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, а так же окружающей среде, при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, утилизации товара или в процессе выполнения работы (оказания услуги); 13) качество товара (работы, услуги) - совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя; 14) документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), - контрольный (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, иной документ, содержащий сведения о наименовании, стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения, продавце (изготовителе, исполнителе); 15) потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей; 16) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты прав потребителей.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о защите прав потребителей
1. Законодательство Республики Казахстан о защите прав потребителей основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Права потребителей в сферах финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, а также вопросы их защиты устанавливаются законами Республики Казахстан. 3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 3. Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей
Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей осуществляется Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей
Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере защиты прав потребителей; 2) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.