СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ. 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприятия предметного изображения; в процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на самостоятельное выполнение задания.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание,но самостоятельно выполнить его не может; после обучения самостоятельно складывает картинку.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;самостоятельно справляется с заданием.
СГРУППИРУЙ КАРТИНКИ.
1 балл — ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточкой, бросает ее); в процессе обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего вида помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет.
3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане.
4 балла — ребенок принимает задание; раскладывает карточки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вычленяет принцип группировки.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.
1 балл — ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак.
2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне — может выделить количество только в пределах трех из множества; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает.
3 балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти деиственным путем (дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу самостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек.
4 балла — ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в пределах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти зрительным способом и мысленно решает предложенные устные задачи в пределах пяти.
СРАВНИ.
1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно; не может решать задачи в наглядно-образном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и то же событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно.
3 балла — ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно.
4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно может понять целостность сюжета и рассказать о динамике события, изображенного на картинках.
НАЙДИ ВРЕМЯ ГОДА.
1 балл — ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.
2 балла — ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения может выделить картинки с изображением только двух времен года — зимы и лета.
3 балла — ребенок принимает задание; уверенно и самостоятельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями — зимы и лета.
4 балла — ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяснить выбор определенного времени года.
НАРИСУЙ ЦЕЛОЕ.
1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях изучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовагь предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, по получаются только элементы предмета (неваляшки).
3 балла — ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки рисует предмет.
4 балла — ребенок принимает задание; может нарисои;пъ предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.
РАССКАЖИ.
1 балл — ребенок не принимает задание; не воспри-н и мает изображенный на картинках сюжет.
2 балла — ребенок принимает задание, однако не воспринимает серию картинок как единое событие; называет- каждое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во временной последовательности.
3 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки не всегда точно; ориентируется на временную! последовательность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии.
4 балла — ребенок принимает задание; самостоятельно раскладывает картинки, четко ориентируясь на временную последовательность; рассказывает о них.