Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)




Назначение задания:
выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы.

Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий:

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;
2) основной.

Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

 

Инструкция к 1-й части задания:


«Сегодня вы попробуете "читать” слова, но написаны они не буквами, а кружками».

Далее разбирается образец. На доске две схемы:

 

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель. Кто нарисован на этом рисунке?

Д. Волк.

У. Какой набор кружков подходит к этому слову?

Читаем вместе первую схему:

 

Она не подходит. Читаем вторую схему:

 

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится «чтение» слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания:

«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце». (Задание повторяется дважды.)

Оценка задания

4-й уровень: правильно соединены с рисунками все 5 схем;

3-й уровень: правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;

2-й уровень: правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;

1-й уровень: все схемы соединены с рисунками неправильно.

8. «Упорядочивание» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.

Организация работы.

Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 кругов с разным количеством точек: от одной до семи. Круги расположены в беспорядке. На листе должно быть место для выполнения задания ребенком.

Инструкция:

«Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точек мало, в других – много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки».

Оценка задания

4-й уровень: задание полностью выполнено верно – круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке их возрастания;

3-й уровень:
в выстроенной последовательности кругов допущены 1–2 ошибки;

2-й уровень: в расположении кругов допущены 3–4 ошибки;

1-й уровень: допущено более 5 ошибок.

Математический диктант» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявление представлений о геометрических фигурах и счете.

Организация работы.

Предъявляются семь разных предметов. Детям выдаются лист бумаги и карандаш. Задание состоит из 5 частей.

Инструкция:

 

1) нарисуйте на листе столько же кругов, сколько на доске предметов;

 

2) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов;

 

3) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов;

 

4) обведите линией шесть квадратов;

 

5) закрасьте пятый круг.

Оценка задания:

4-й уровень: 5 заданий выполнены верно;

3-й уровень: 3–4 задания выполнены верно;

2-й уровень:
1–2 задания выполнены верно;

1-й уровень: ни одно задание не выполнено.

Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение методики: установить внешние особенности устной речи, ее развернутость и связность.

Инструкция. Оценка развития устной речи устанавливается учителем на основании наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков.

Оценка внешней характеристики устной речи

4-й уровень: в норме 5 показателей:

1) говорит охотно;

2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации;

3) речь в основном грамматически правильна;

4) артикуляция достаточно чистая;

5) громкость нормативная;

3-й уровень: в норме 4 показателя;

2-й уровень: в норме 2–3 показателя;

1-й уровень: в норме 1 показатель.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.