+Ч Принципиальность, несгибаемость, сдержанность, хозяйственность, чувство идеи и долга, самопожертвование. - Ч Спонтанность привязанностей и обид, подозрительность, мстительность,
самонадеянность, непомерные требования к окружающим.
+С Ситуация признания заслуг, поощрения привязанностей, следования его примеру.
-С Сомнения в ценности идей и привязанностей, уличение в несправедливом отношении к другим, к миру.
ДИСТИМНЫЕ.
+Ч Серьезность, ответственность, добросовестность, пунктуальность, чувство справедливости. - Ч Инертность, замедленность, пассивность, пессимизм, отшельничество, неумение радоваться с окружающими, поддерживать группу.
+С Профессии типа "человек - знаковые системы", "человек - природа", не требующие,
однако, работы на скорость.
-С Необходимость быстро реагировать на изменения обстановки, менять способы работы, быстро принимать решения, сходиться с новыми сотрудниками, знакомиться с людьми.
10. ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЕ.
+ Ч Эмоциональность, выразительность оценок и действий. - Ч Несдержанность чувств, гневливость или слезливость, эгоизм.
+С Возможность иметь "пищу" для чувств, работа "на износ".
-C ситуации, не способствующие успешной деятельности.
Задание обучающимся:
Интегрируйте полученные результаты самодиагностики и на этой основе смоделируйте свой нынешний (сегодняшний) психологический портрет.
Сформулируйте главные направления вашей работы по становлению и развитию в себе качеств специалиста.
Литература:
1. Грановская Г. С. Элементы практической психологии. - Л., 1988.
2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М. , Академия, 1997.
3. Авдеев В. В. Формирование команды. - М., Сфера, 1999.
4. Лучшие психологические тесты. - Петрозаводск, 1992.
К темпераменту
пара
каре
Пара/тип отношений
I
5
13
4
12
1
9
8
16
7
14*
15
7*
2
10
3
11
6
14
5
13
4
12
1
9
8
16
7
7*
15
14*
2
10
3
11
6
14
5
13
4
14*
12
7*
1
9
8
16
7
15
2
10
3
11
6
14
5
13
4
7*
12
14*
1
9
8
16
7
15
2
10
3
11
6
14
II
5
13
4
12
1
9
8
16
7
15
2
10
3
14*
11
7*
6
14
5
13
4
12
1
9
8
16
7
15
2
10
3
7*
11
14*
6
14
5
13
4
12
1
9
8
14*
16
7*
7
15
2
10
3
11
6
14
5
13
4
12
1
9
8
7*
16
14*
7
15
2
10
3
11
6
14
III
5
14*
13
7*
4
12
1
9
8
16
7
15
2
10
3
11
6
14
5
7*
13
14*
4
12
1
9
8
16
7
15
2
10
3
11
6
14
5
13
4
12
1
9
8
16
7
15
2
14*
10
7*
3
11
6
14
5
13
4
12
1
9
8
16
7
15
2
7*
10
14*
3
11
6
14
IV
5
13
4
12
1
14*
9
7*
8
16
7
15
2
10
3
11
6
14
5
13
4
12
1
7*
9
14*
8
16
7
15
2
10
3
11
6
14
5
13
4
12
1
9
8
16
7
15
2
10
3
11
6
14*
14
7*
5
13
4
12
1
9
8
16
7
15
2
10
3
11
6
7*
14
14*
Типы отношений между парами и эффективность межличностных отношений (по темпераменту)
отношения полного дополнения
отношения, дополняющие наполовину
иллюзорные отношения
отношения полной противоположности
зеркальные отношения
отношения конфликта
отношения ревизии, проявляющиеся в роли «Ревизора»
7* отношения ревизии, проявляющиеся в роли «Ревизуемого»
тождественные отношения
родственные отношения
отношения суперконтроля
деловые отношения
отношения активации
отношения квазитождества
отношения социального заказа, проявляющиеся в ролевом поведении «Заказчика»
14*отношения социального заказа, проявляющиеся в ролевом поведении «Подзаказного»
А) Личность – представитель пары, у которой с представителями других пар складываются отношения типа 1, 5, 12 - могут развиваться высокоэффективные межличностные отношения (типа КОЛЛЕКТИВ). Эти представители могут составить ядро ее команды, с ними она сможет взаимодействовать на орбите близкого общения.
Б) Личность – представитель пары, у которой с представителями других пар складываются отношения типа 2, 9, 11 – могут развиваться отношения средней эффективности (типа ассоциация). С ними личности целесообразно взаимодействовать на орбите периодического общения.
В) Личность – представитель пары, у которой с представителями других пар развиваются отношения по типу 3, 4, 6, 7, 7*, 8, 10, 13, 14, 14* - могут развиватьсяотношения пониженной эффективности (диффузного типа).
При общении с ними следует уделять повышенное внимание учету специфики их информационно – психических свойств при построении межличностных отношений, корректно взаимодействовать на орбите событийного общения.
Рекомендации имеют вероятностный характер при отсутствии диагностики другими средствами (батареями тестов и проведения их профессионально подготовленными диагностами).