Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие выводы и рекомендации



Анализируя результаты этого исследования, можно сделать общий вывод, что у детей этой группы уровень сформированности трудолюбия и отношения к труду проявляется на среднем уровне.

Для воспитания трудолюбия, улучшения трудовых способностей детей воспитателю необходимо распределять работу между всеми, обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия.

Детям нужно представлять большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы.

Воспитателю необходимо формировать у детей самооценку, чтобы они могли сравнивать свои результаты работы с результатами сверстников.

Необходимы более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда. Жизненная наглядность обеспечит наибольшую отчетливость представлений. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя нужно уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа).

Важно так же использовать художественные произведения. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

Чтобы у детей было устойчивое положительное отношение к повседневной необходимой работе важно создавать оптимальные условия.

Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Прежде чем распределить обязанности между детьми, необходимо договориться о том, кто какую работу будет выполнять, а также научили детей некоторым правилам распределения обязанностей.

Перед заданиями важно:

- рассказывать детям о пользе труда, чтобы они могли иметь представление о том, насколько нужна и важна работа;

- перечислять детям весь объем предстоящей деятельности, например: «Вы сегодня все дежурные, будем убирать нашу комнату, что же нужно сделать? На стеллажах для игрушек надо навести порядок, вымыть кукольную посуду, разложить в ящики строительный материал и т.д.». Основное внимание во время работы детей обращать на координацию работы отдельных дежурных, на помощь детям.

- выделять задания, которые стали бы содержанием труда отдельных детей. Обсуждая с детьми, какие дела еще нужно выполнить, по их мнению, чтобы в группе «все было в порядке», ставить перед ними вопрос о том, сумеют ли они выполнить эту работу за отведенное время, какие дела следует выполнять в первую очередь.

- обращать внимание на то, как дети относятся друг к другу при распределении работы между собой, в какой форме выражают свое несогласие, умеют ли корректно делать замечание товарищу, доказывать справедливость своих претензий.


Список используемой литературы

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М.Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с.

2. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А.Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18.

3. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.

4. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А.Козлова. - М.: Просвещение, 2002. - 271 с.

5. Кондрашов, В.П.Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П.Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с.

6. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.

7. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

8. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54.

9. Логинова, В.И.Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.

10. Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н.С.Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40.

 

 


Приложение

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.