Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основы сестринского дела



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всероссийский учебно-научно-методический центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

 

СБОРНИК

Тестовых заданий

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 0401 «Лечебное дело»

Москва

Введение

Итоговая государственная аттестация проводится с целью оценки качества и уровня знаний и умений выпускников средних медицинских образовательных учреждений, их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки фельдшера по специальности 0401 "Лечебное дело".

Предлагаемый сборник состоит из 6 книг и содержит тестовые задания по всем специальным дисциплинам.

Обязательный минимум знаний по специальности отражен в тестах безопасности. При отсутствии знаний по этим вопросам фельдшер может совершить действия, приводящие к смерти пациента. В сборнике они выделены в отдельные разделы. При неправильном решении хотя бы одного задания из раздела тестов безопасности выпускник получает неудовлетворительную оценку и не допускается к выполнению следующих заданий.

Всего выпускникам для подготовки предлагается 2500 тестов. На экзамен выносится 200 заданий, произвольно выбираемых компьютером. Из них - 30 первых заданий являются тестами безопасности.

Критерии оценок тестового контроля

Тесты безопасности — 100% правильных ответов.

5 "отлично" — 91-100% правильных ответов из 170 тестов.

4 "хорошо" — 81-90% правильных ответов из 170 тестов.

3 "удовлетворительно" — 71-80% правильных ответов из 170 тестов.

2 "неудовлетворительно" — 70% и менее правильных ответов из 170 тестов.

Задания составлены с учетом требований государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки фельдшера по специальности 0401 "Лечебное дело", учебных программ по дисциплинам, приказа № 249 МЗ РФ от 19 августа 1997 года "О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала" и других директивных и инструктивных документов МЗ РФ.


Перечень дисциплин для тестовых заданий

Наименование дисциплины Кол-во тестов
1. Основы сестринского дела
2. Пропедевтика клинических дисциплин:  
- пропедевтика в терапии
- пропедевтика в хирургии
- пропедевтика в педиатрии
3. Терапия
4. Педиатрия с детскими инфекциями
5. Хирургия
6. Реаниматология
7. Медицина катастроф
8. Акушерство
9. Гинекология
10. Синдромная патология и дифференциальная диагностика
11. Гериатрия
12. Клиническая фармакология
13. Инфекционные болезни с эпидемиологией
14. Нервные болезни
15. Психические болезни
16. Кожные и венерические болезни
17. Болезни уха, горла, носа
18. Глазные болезни
19. Болезни зубов и полости рта
20. Социальная медицина, организация и экономика здравоохранения
21. Основы реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа
Итого:

 


Положение о специалисте со средним медицинским и фармацевтическим
образованием. Специальность 0401 "лечебное дело"

(Из приказа № 249 МЗ РФ от 19 августа 1997 года "О номенклатуре специальностей
среднего медицинского и фармацевтического персонала")

ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

Фельдшер должен знать:

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;

- организацию медицинской помощи населению;

- организацию медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии;

- теоретические основы сестринского дела;

- медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения;

- статистику здоровья населения;

- роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения; основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения;

- краевую патологию; основы профпатологии;

- причины, механизмы развития клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;

- основы организации медицинской и социальной реабилитации, формы и методы реабилитации;

- фармакокинетику и фармокодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- основные и дополнительные методы обследования;

- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

- основы диетологии;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемио-логического профиля; противоэпидемические мероприятия случае возникнове-ния очага инфекции; иммунопрофилактику;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала;

- основы медицины катастроф.

ОБЩИЕ УМЕНИЯ

- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными навыками общения;

- рационально использовать ресурсное обеспечение деятельности;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;

- владеть техникой сестринских манипуляций;

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; провести сердечно-легочную реанимацию;

- оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном травлении;

- проводить лабораторные, функциональные, инструментальные исследования;

- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, рекомендовать лечебное и диетическое питание; оценивать эффективность проводимых мероприятий;

- соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;

- выписывать лекарственные препараты с помощью рецептурных справочников;

- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- проводить плановую и экстренную госпитализацию пациентов;

- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

- демографическую и медико-социальную характеристики прикрепленного населения;

- организацию профилактической работы среди населения участка; методики планирования, проведения и оценки комплексных программ профилактики, направленных на сохранение и укрепление здоровья отдельных лиц, семей, групп населения;

- организацию и материальное обеспечение проведения фельдшерского амбулаторного приема;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики;

- осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний, организацию сестринского ухода и реабилитацию в терапии, педиатрии, хирургии, онкологии, урологии, дермотовенерологии, акушерстве и гинекологии, клинике инфекционных болезней, неврологии, психиатрии, офтальмологии, оториноларингологии, гериатрии;

- фармакологическое действие наиболее распространенных лекарственных средств, их совместимость, дозировку, способы и методики введения в организм;

- основы рационального и сбалансированного питания, основы лечебного и диетического питания; основы детского питания;

- правила проведения экспертизы нетрудоспособности;

- методы обследования детей и беременных женщин;

- скрининговые программы контроля за состоянием здоровья детей;

- организацию работы по воспитанию ребенка в семье, по подготовке детей в дошкольные и школьные учреждения.

В ОБЛАСТИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

- организацию и структуру службы скорой и неотложной медицинской помощи в городской и сельской местности;

- медицинские, этические и юридические аспекты оказания скорой и неотложной медицинской помощи;

- функциональные обязанности, права и ответственность членов выездной бригады сокрой и неотложной помощи;

- оснащение машин скорой помощи;

- общие принципы интенсивной терапии неотложных и терминальных состояний;

- основы анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;

- основы диагностики и неотложной медицинской помощи при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней; острых заболеваниях и травмах органов брюшной полости, травмах опорно-двигательного аппарата; острых заболеваниях и травмах органа зрения; ЛОР-органов; травмах и заболеваниях нервной системы; акушерско-гинекологической патологии; психических заболеваниях; острых экзогенных отравлениях; термических поражениях; инфекционных заболеваниях, острых заболеваниях и травмах в урологии.

В ОБЛАСТИ НАРКОЛОГИИ:

- организацию наркологической службы;

- медицинские, этические и юридические аспекты оказания неотложной помощи;

- клинику и неотложные состояния при алкоголизме, алкогольных психозах, наркоманиях, токсикоманиях, психозах, вызванных наркоманиями и токсикоманиями;

- методы профилактики, лечения, экспертизы и реабилитации в наркологии;

- организацию гигиенического воспитания в области наркологии.

В ОБЛАСТИ ПРОФПАТОЛОГИИ:

- основные причины, клинические проявления, методы обследования, принципы лечения и профилактики профессиональных заболеваниях и травм;

- оценку состояния здоровья работающего населения;

- вопросы экспертизы нетрудоспособности при профессиональных заболеваниях и травмах;

- организацию гигиенического воспитания на участке.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

- провести персональный учет, сбор демографической и медико-социальной информации о прикрепленном населении; провести анализ состояния здоровья прикрепленного населения;

- выделить группы населения с ранними и скрытыми формами заболеваний, факторами риска; оказывать содействие в снижении влияния факторов риска на состояние здоровья населения;

- собрать и оценить оперативную информацию об эпидемиологической ситуации, изменении экологической обстановки; провести иммунопрофилактику; совместно с санитарно-эпидемиологической службой провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

- организовать и провести санитарно-просветительную работу на участке, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни;

- дать рекомендации по вопросам вскармливания, воспитания, закаливания, подготовке детей к дошкольным и школьным учреждениям, профориентации;

- оказать консультативную помощь по медико-социальным аспектам жизни семьи, планированию семьи; организовать медико-психологическую поддержку членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей;

- проводить учет граждан, нуждающихся в медико-социальной помощи; участвовать в организации помощи одиноким и престарелым, инвалидам, больным с хроническими заболеваниями, включая уход на дому;

- проводить фельдшерский амбулаторный прием;

- выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия в медицинском учреждении и на дому, проводить простейшие амбулаторные хирургические операции;

- проводить подготовку больных к диагностическим исследованиям;

- проводить работу по лекарственному и материальному обеспечению деятельности медицинского учреждения, следить за исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным ремонтом и списанием; выполнять требования техники безопасности и охраны труда;

- проводить подготовку санитарного актива участка, включающую занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение населения методам ухода, оказанию первой медицинской помощи;

- вести утвержденную отчетно-учетную медицинскую документацию.

В ОБЛАСТИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

- получить информацию о заболевании;

- применить основные и дополнительные методы обследования;

- оценить тяжесть состояния больного;

- определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать экстренную доврачебную помощь;

- определить план и тактику ведения больного, показания к госпитализации, обеспечить транспортировку в стационар;

- оформить необходимую медицинскую документацию.

В ОБЛАСТИ НАРКОЛОГИИ:

- выявить характерные признаки алкоголизма, наркомании, токсикомании;

- выявить клинические показания для госпитализации, определить профиль стационара;

- проводить плановую профилактическую работу среди обслуживаемого контингента;

- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в наркологии.

В ОБЛАСТИ ПРОФПАТОЛОГИИ:

проводить анализ общей и профессиональной заболеваемости и травматизма обслуживаемого контингента;

планировать и проводить профилактическую и лечебно-оздоровительную работу на промышленном участке, направленную на снижение общей и профессиональной заболеваемости;

проводить мероприятия по медико-социальной реабилитации больных;

оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в профпатологии и травмах.

МАНИПУЛЯЦИИ

- техника сестринских манипуляций;

- дренажное положение больного при легочной патологии;

- определение наличия отеков;

- техника взятия крови из пальца для определения СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов;

- приготовления толстой капли;

- определение белка в моче (методом кипячения, альбу-тестом с уксусной кислотой) ;

- определение сахара в моче (глюкотестом) ;

- введение гепарина;

- определение времени свертывания крови;

- определение времени кровотечения;

- сбор мочи для определения сахара;

- набор инсулина в шприц;

- профилактика и лечение пролежней;

- разведение антибиотиков;

- вскрытие поверхностных гнойников и флегмон;

- извлечение инородных тел, не требующее применения сложных приемов;

- наложение кожных швов при поверхностной ране;

- остановка наружного кровотечения из поверхностно расположенных сосудов;

- транспортная иммобилизация;

- вагинальные исследования;

- взятие мазков из половых органов;

- определение размеров женского таза;

- определение положения плода;

- выслушивание сердечных тонов плода;

- выслушивание сердечных тонов плода;

- определение высоты стояния дна матки;

- осмотр шейки матки на зеркалах;

- обследование молочных желез;

- спринцевание;

- проведение пробы Манту;

- осмотр прямой кишки ректальным зеркалом;

- умение работать с простейшей физиотерапевтической аппаратурой;

- введение вакцин;

- измерение внутриглазного давления.

Основы сестринского дела

Тесты безопасности

1. Раствор хлорамина для обработки поверхности рабочих столов (в процедурных, лабораториях и др.) в конце каждого рабочего дня, а в случае загрязнения кровью немедленно

а) 3%

б) 1%

в) 0,5%

г) 0,25%

2. Срок использования растворов, применяемых при химическом методе дезинфекции

а) 7дней

б) 1день

в) однократно

г) до изменения цвета раствора

3. Длительность кипячения в 2% растворе гидрокарбоната натрия при дезинфекции медицинского инструментария (в минутах)

а) 60

б) 45

в) 30

г) 15

4. Температура моющего раствора при предстерилизационной очистке медицинского инструментария (в градусах С)

а) 55-65

б) 45-50

в) 25-35

г) 18-20

5. Оптимальный режим стерилизации воздушным методом изделий из стекла и металла

а) температура 180 град. С, время 120 мин.

б) температура 180 град. С, время 60 мин.

в) температура 160 град. С, время 60 мин.

г) температура 120 град. С, время 45 мин.

6. Оптимальный режим использования 6% перекиси водорода с целью стерилизации медицинских инструментов (температура в град., время в мин.)

а) температура 40 время 250

б) температура 18 время 240

в) температура 50 время 180

г) температура 50 время 120

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.