Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ежедневная утренняя в ашраме



Когда сон закончился, вся природа оживает, ночь ушла, темноты больше нет, солнце взошло, и все стало сознатель­ным и бдительным. Это — медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительными, сознательными и сознающи­ми, что бы вы ни делали. Оставайтесь свидетелями. Не те­ряйтесь. Это так легко — потеряться. Когда вы дышите, вы можете об этом забыть. Вы можете стать едиными с дыха­нием, настолько, что можете забыть о свидетеле. Но тогда упущен стиль. Дышите настолько быстро и глубоко, на­сколько возможно, вложите в это всю энергию, но оставай­тесь свидетелем. Наблюдайте что происходит, как будто вы зритель, как будто все это происходит с кем-то другим, как будто все это происходит в теле, а сознание — просто цент­рирование и смотрит. Это свидетельствование должно быть пронесено через все три стадии. А когда все останавливается и на четвертой стадии вы полностью не-активны и за­стыли, тогда эта бдительность дойдет до своей вершины.

Динамическая медитация продолжается один час и идет в пять стадий. Ее можно делать одному, но энергия бу­дет более сильной, если её делают в группе. Это — индиви­дуальный опыт, так что вы не должны обращать внимания на окружающее и держать глаза закрытыми, желательно повязкой. Лучше всего заниматься этим на пустой желудок и одеть свободную, удобную одежду.

Первая стадия — 10 минут.

Хаотично дышите через нос, концентрируясь на выдохе. Тело позаботится о вдохе. Делайте это настолько быстро и полно, насколько возможно — а потом еще сильнее, пока вы буквально не станете самим дыханием. Используйте естест­венные движения вашего тела в качестве помощи в подъеме энергии. Чувствуйте как она поднимается, но не давайте ей воли в течении всей первой стадии.

Вторая стадия — 10 минут.

Взорвитесь! Пусть все, что нужно выплеснется наружу. Станьте совсем безумным, вопите, кричите, прыгайте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь, “выбросьте себя наружу”. Ничего не держите про запас, двигайте всем телом. Какое-нибудь небольшое действие часто помогает начать. Никогда не позволяйте вмешиваться уму в то, что происходит. Будь­те тотальны.

Третья стадия — 10 минут.

Прыгайте с поднятыми руками, выкрикивайте мантру “Ху! Ху! Ху!" настолько глубоко, насколько возможно. Каж­дый раз, когда вы приземляетесь на всю стопу, пусть звук глубоко ударяет в сексуальный центр. Дайте все, что у вас есть, полностью истощите себя.

Четвертая стадия — 15 минут.

Остановитесь! Замрите там, где вы находитесь, и в той позиции, в которой оказались в этот момент. Не распоряжайтесь телом никак. Кашель, движение, все что угодно будет рассеивать течение энергии, и усилие будет утрачено. Будьте свидетелем всему, что с вами происходит.

Пятая стадия — 15 минут.

Празднуйте и радуйтесь, с музыкой и танцем, выражая свою благодарность ко всему. Несите свое счастье через весь день.

Если ваше место для медитации не позволяет вам шу­меть, вы можете заниматься ею тихо: вместо того, чтобы издавать звуки, направьте катарсис на второй стадии иск­лючительно на телесные движения. На третьей стадии звуком “Ху” можно ударять, произнося его в уме, и пятая ста­дия может стать выразительным танцем.

Однажды две собаки следили за людьми, занимающимися Динамической медитацией, и я услышал, как одна из них ска­зала другой:

— Когда я это делаю, мой хозяин дает мне таблетки от гли­стов.

Кто-то сказал, что медитации, которыми мы здесь зани­маемся, похожи на чистое безумие. Они таковы. И они таковы для некоей цели. Это безумие с методом, оно выбрано со­знательно.

Помните, вы не сможете сойти с ума по своей воле. Безу­мие должно в вас поселиться. Только тогда вы можете сой­ти с ума. Если вы сходите с ума по своей воле, это совсем другое дело. В своей основе вы контролируете, а тот, кто мо­жет контролировать даже свое безумие, никогда не сойдет с ума!

Ошо рассказывает о некоторых реакциях, которые могут произойти в теле как результат глубокого катарсиса при Динамической медитации.

Если вы чувствуете боль, будьте к ней внимательны, ни­чего не делайте. Внимание — это великий меч — он рассека­ет все. Вы просто внимательны к боли.

Например вы молчаливо сидите в последней стадии ме­дитации, не двигаясь, и чувствуете в теле множество проблем. Вы чувствуете, что нога онемела, что чешется рука, чувствуете, что по телу бегают мурашки. Вы много раз смот­рели — и там нет никаких мурашек. Что-то неладно внутри, а не снаружи. Что вам делать? Вы чувствуете, что нога онемела — будьте внимательны, уделите этому все свое внима­ние. Вы чувствуете, что рука чешется? Не чешитесь. Это не поможет. Просто уделите этому внимание. Даже не откры­вайте глаз, просто будьте внутренне внимательны и просто ждите и наблюдайте. Через несколько, секунд желание по­чесаться исчезнет. Что бы ни случилось— даже если вы чувствуете боль, некую боль в желудке или в голове. Это происходит потому, что в медитации меняется все тело. Оно меняет свою химию. Начинает происходить новое, и все тело в хаосе.

Иногда вы будете чувствовать свой желудок, так как в желудке вы подавляли многие эмоции, и все они там содержатся. Иногда вы будете чувствовать нечто подобное тош­ноте, рвоте. Иногда вы будете чувствовать некую боль в голове, так как медитация является изменением внутренней структуры вашего мозга. Когда вы проходите через медитацию вы действительно в хаосе. Вскоре все уладится. Но бу­дет и время, когда все будет идти вразнос.

Так что же вам делать? Просто видьте боль в голове, на­блюдайте за ней. Будьте наблюдателем. Просто забудьте о том, что вы деятель, и мало-помалу все будет успокаиваться и успокоится настолько прекрасно и славно, что вы не смо­жете поверить, пока не узнаете этого. Не только из головы исчезнет боль, так как энергия, которая творит боль, если вы наблюдаете, исчезает, — та же самая энергия становит­ся удовольствием. Энергия — одна и та же.

Боль и удовольствие — это два измерения одной и той же энергии. Если вы можете оставаться молчаливо сидящими и внимательными к всему отвлекающему, все отвлечения исчезают. И когда все отвлечения исчезли, вы вдруг осозна­ете, что исчезло все тело.

* * *

Ошо предупредил о возможности превраще­ния свидетельствования по отношению к боли в вид фанатизма. Если неприятные физиче­ские симптомы — боль и тошнота — не исче­зают за 3-k дня ежедневных медитаций, нет нужды быть мазохистом — обратитесь за, ме­дицинской помощью. Это откосится ко всем медитационным техникам Ото. Получайте удовольствие!

МЕДИТАЦИЯ МАНДАЛА

Это другая мощная техника катарсиса, которая создает энергетический круг, результатом чего является центрирование. В ней 4 стадии, по 15 минут в каждой.

Первая стадия — 15 минут.

С открытыми глазами бегите на одном месте, начинайте медленно и постепенно убыстряйте. Поднимайте колени, на­сколько это возможно, вверх. Глубокое и частое дыхание направит энергию внутрь. Забудьте о разуме и теле и про­должайте.

Вторая стадия — 15 минут.

Сядьте с закрытыми глазами и открытым и расслаблен­ным ртом. Нерезко вращайте верхней частью туловища (от талии), подобно тростнику, колеблемому ветром. Чувствуй­те, как ветер раскачивает вас из стороны в сторону, вперед и назад. Это принесет ваши проснувшиеся энергии в центр в пупке.

Третья стадия — 15 минут.

Лежа на спине, откройте глаза и не двигая головой, вращайте глазами по часовой стрелке. Пусть они полностью вращаются в глазных впадинах, как если бы вы следили за секундной стрелкой гигантских часов, но настолько быстро, насколько возможно. Важно, чтобы рот оставался откры­тым, а челюсти расслабленными, дыхание — мягкое и ров­ное. Это приведет ваши центрированные энергии в третий глаз.

Четвертая стадия — 15 минут. Закройте глаза и будьте неподвижны.

НУЖНОСТЬ КАТАРСИСА

Я не могу сотворить для вас рай. Вот поче­му все мои медитационные техники приспо­соблены к тому, чтобы сначала создать ад.

* * *

Каждый день в течение 60 минут просто забывайте оми­ре. Пусть мир из вас исчезнет, а вы исчезните из мира. Совершите полный поворот, поворот на 180 градусов, и просто смотрите внутрь. Вначале вы увидите лишь облака. Не за­ботьтесь о них, эти облака созданы вашими подавлениями. Вы прошли через гнев, ненависть, алчность и все виды чер­ных дыр. Вы их подавляли — вот они и там. И ваши так на­зываемые религии научили вас подавлять их, вот они и ста­ли подобны ранам. Вы их припрятали.

Вот почему я вначале настаиваю на катарсисе. Пока вы не пройдете через великий катарсис, вы должны будете пройти через многие облака. Это может быть утомительным, а вы можете быть настолько нетерпеливы, что можете по­вернуться к миру опять. И вы скажете -там ничего нет. Нет никакого лотоса и никакого аромата, там только вонь и от­бросы.

Вы это знаете. Когда вы закрываете глаза и движетесь вглубь, через что же вы проходите? Вы не проходите через те прекрасные земли, о которых говорят Будды. Вы прохо­дите через ады, агонии, подавленные там и поджидающие вас. Накопился гнев многих жизней. Там такая мешанина, что хотелось бы остаться вне этого. Хочется пойти в кино, в клуб, встретиться с людьми и посплетничать. Хочется оста­ваться занятым, пока не устанешь и не заснешь. Вот как вы живете, вот ваш жизненный стиль.

Так что, если начинаешь вглядываться, естественно, очень даже приходишь в замешательство. Будды говорят, что там — великое благословение, великий аромат, вы идете по распустившимся цветкам лотоса и такой аромат, что он вечен. И цвет у цветков один и тот же, это — неизменяющее­ся явление. Они говорят об этом рае, они говорят об этом Царстве Бога, которое внутри вас. А когда идете вы — про­ходите только через ад.

Вы видите не земли Будды, а концентрационные лагеря Адольфа Гитлера. Естественно, что вы начинаете думать, что все это чепуха, лучше оставаться снаружи. И кчемураздражать эти раны? Это слишком больно. И из ран начинает сочиться гной, и он грязен.

Но катарсис поможет. Если вы очищаетесь, если вы про­ходите через хаотические медитации, вы отбрасываете все эти облака наружу, всю эту тьму — наружу, и тогда наполненность ума приходит легче.

Вот в чем причина того, что я сначала делаю акцент на хаотических медитациях затем на молчаливых, сначала на активных медитациях, а потом на пассивных. Вы можете прийти к пассивности только тогда, когда вся эта мерзость отброшена. Гнев отброшен, алчность отброшена- слой за слоем все это содержится там. Но раз вы их отбросили, вы легко сможете войти. Прятать там нечего.

И внезапно — яркий свет земли Будды. И вдруг вы в со­всем другом мире — мире Лотосова Закона, мире Дхармы, мире Дао.

ИЗБИЕНИЕ ПОДУШКИ

Когда вы чувствуете гнев, нет нужды направлять гнев на кого-то; просто гневайтесь. Пусть это станет медитацией. Закройтесь в комнате один, и пусть гнев проявится настолько, насколько сможет. Если вы чувствуете, что избили бы кого-нибудь, бейте подушку.

Делайте все, что хотите; подушка никогда не будет возражать. Если вы хотите убить подушку, хватайте нож и убейте её! Это помогает, это сильно помогает. Невозможна представить, как может помочь подушка. Просто бейте её, кусайте, швыряйте.

Если вы настроены против кого-то, напишите его имя на подушке или приколите к ней фотографию.

Вы почувствуете себя нелепо, глупо, но гнев — нелеп, вам с этим ничего не надо делать. Так пусть он и будет, и наслаждайтесь им как энергетическим явлением. Это — энергетический феномен. Если он никого не затрагивает, в нем нет ничего плохого. Когда вы вновь и вновь это попробуете, вы увидите, что мысль о том, как кому-то сделать больно по­степенно исчезает.

Пусть это станет ежедневной практикой — всего 20 ми­нут каждое утро. И потом наблюдайте весь день. Вы станете более уравновешенными, так как энергия, которая стано­вится гневом, была высвобождена; энергия, которая стала ядом, высвобождена из системы. Занимайтесь этим по крайней мере 2 недели, и через неделю вы удивитесь, обнаружив, что какова бы ни была ситуация, гнев не возникает. Просто попытайтесь.

ДЫШИТЕ, КАК СОБАКА

Трудно работать с гневом непосредственно, так как он может быть подавлен очень глубоко. Так работайте косвен­но. Бег поможет испарить большую часть гнева и страха. Когда вы долго бегаете, дышите при этом глубоко, ум пере­стает функционировать, и тело высвобождается.

Одно маленькое упражнение очень может помочь. Если кто-то не может опуститься ниже желудка, ниже живота, как то неестественен, он может бежать и дышать, как соба­ка. Он может вывалить язык наружу, чтобы он свисал, бе­гать, как собака, и дышать.

Весь канал станет открытым. Если кто-то где-то забло­кирован, такое дыхание может быть очень важным. Если он так дышит полчаса, его гнев вытекает самым прекрасным образом. В это включается все его тело.

Так что вы можете иногда это попробовать в своей ком­нате. Вы можете пользоваться зеркалом и рычать и лаять на него. За три недели вы почувствуете, что все продвину­лось очень глубоко. Раз гнев расслабился и ушел, вы почувствуете свободу.

* * *

Медитация начинается с катарсиса и за­капчивается празднованием.

ПРАЗДНОВАНИЕ, РАБОТА И ИГРА

Медитация — это жизнь. Не быть в меди­тации — значит не жить.

МУЗЫКА И ТАНЕЦ

Музыка — это медитация. Медитация, кристаллизован­ная в определенном измерении. Медитация — это музыка. Музыка, растворенная в неизмеримом. Они — не две разные вещи.

Если вы любите музыку, вы ей любите только за то, что вокруг неё иногда вы чувствуете, как происходит медита­ция. Она вас поглощает, вы становитесь опьяненными ею. Что-то неведомое начинает нисходить на вас, начинает шептать Бог. Ваше сердце начинает биться в совсем другом ритме, в лад со Вселенной. Вы вдруг оказываетесь в глубо­ком оргазме с целым. В ваше бытие входит тонкий танец, и начинают открываться двери, которые так долго были за­крыты. Вас обдувает новый ветерок, сдувающий с вас пыль столетий. Вы чувствуете себя так, будто приняли ванну, ду­ховную ванну; вы постояли под душем — чистым, свежим, девственным.

Музыка— это медитация. Медитация— это музыка. Они — две двери, для достижения того же явления.

* * *

Миллионы людей теряют медитацию пото­му, что медитация воспринимается непра­вильно. Она кажется очень серьезной, в ней есть что-то от церкви; кажется, что она — только для людей, которые мертвы или почти мертвы, которые грустны, серьезны, у которых вытянутые лица, которые утратили жизнерадостность, веселье, игривость, способ­ность праздновать.

СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.