Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нормативная диагностика

Набатова Юлия

Группа

Влияние экономического кризиса в странах Европейского союза на

Социально-экономическую политику России (частный сектор).

Нормативная диагностика.

 

В рамках осуществления нормативной диагностики, прежде всего, необходимо обозначить, что в этом разделе будет представлена оценка положения клиента в результате диагностики текущей проблемно-политической ситуации на основании соотнесения с обозначенными ниже критериями. Ввиду того, что целью данного прикладного исследования является выявление главных изменений, происходящих в частном секторе российской экономики в результате рецессии в странах Европейского союза, на основании которых становится возможным разработать пакет практических рекомендаций для клиента, - для проведения нормативной диагностики необходимо выделить оптимальную комбинацию аксиологических критериев.

Исходя из административно-организационных и корпоративно-ведомственных ценностей Министерства экономического развития как центра принятия решений, теперь следует выбрать общие принципы (критерии) оценивания поведения заказчика и текущей проблемно-политической ситуации. В данном разделе главные критерии для оценки текущей ППС таковы: 1) степень адекватности, 2) уровень эффективности, 3) уровень обоснованности, 4) степень справедливости.

На основании выделенных критериев для нормативной диагностики становится возможным осуществить «экзогенный» и «эндогенный» диагноз. «Экзогенный» диагноз позволит оценить воздействие изменений в различных факторах «внешней среды» на действия и решения, принимаемые клиентом. «Эндогенный» же диагноз позволяет оценить внутреннюю работу механизмов действия политического актора, осуществляющего политико-управленческую деятельность. Таким образом, на основании обозначенных сторон диагноза можно выделить определенные характеристики текущей ситуации анализируемой ППС. Так, с точки зрения экзогенного диагноза рассматриваемая проблемно-политическая ситуация характеризуется следующей особенностью: наблюдается сильная степень зависимости функционирования частного сектора российской экономики от изменения макроэкономических показателей и изменения покупательской способности государств Европейского союза. С точки зрения эндогенного диагноза, необходимо отметить возникающую потребность в корректировке политики распределения ресурсов, которыми располагает Министерство, а также снижение притока иностранных инвестиций, повышение цен на ресурсы, необходимые частным предприятиям, и снижение налоговых отчислений в бюджет со стороны частного сектора. Исходя из обозначенных тенденций, необходимым представляется разработать комплекс превентивных мер для смягчения воздействия экономического кризиса в странах Европы на внутреннюю политику России, включающих скорректированный механизм распределения финансовых и административных ресурсов. Кроме того, важно оценить уже реализуемые в России превентивные меры по смягчению последствий кризиса, охватившего Европу. Прежде всего, стоит отметить то, что для выработки социально-экономической стратегии развития страны в посткризисном мире в январе 2011г. были созданы особые экспертные группы, включающие специалистов в области науки, власти, бизнеса. Эта мера отвечает высокой степени адекватности и обоснованности в рамках данной ППС, поскольку работа экспертных групп охватывает все направления антикризисной деятельности, влияющей на положение частного сектора экономики, что отвечает главной цели заказчика – выработке эффективной политики по смягчению последствий кризиса в Европе для экономики России. Предлагаемая экспертными группами мера по осуществлению крупномасштабной приватизации посредством сокращения круга субъектов государственной собственности и размера государственного сектора в целом, с нашей точки зрения, является эффективной лишь в краткосрочной перспективе, так как это сократит возможности государственного аппарата (в т.ч. нашего клиента) влиять на деятельность российского бизнес-сообщества, что является одним из ключевых факторов, стабилизирующих экономическое положение страны в период кризиса. Эта мера также не отвечает критерию справедливости, поскольку в результате ее осуществления основное бремя кризисных последствий переносится на частный сектор, что фактически подрывает его финансовую и экономическую стабильность. В то же время мера по «определению законодательных возможностей «возврата» при очевидных негативных эффектах» также окажется малоэффективной, так как это создает дополнительные возможности для государственных структур, призванных организовывать и контролировать программу приватизации, использовать неформальные практики, из-за чего в итоге следует ожидать повышения уровня коррупции. Предлагаемая экспертами мера по существенному сокращению уголовных статей в отношении предпринимателей является необоснованной, поскольку обуславливает широкий спектр возможностей нелегального ведения бизнеса. Мера по продлению антикризисных полномочий Центробанка и Агентства по страхованию вкладов до 2014 г., предполагающая вмешательство АСВ в деятельность «проблемных» банков, представляется адекватной и обоснованной, поскольку это позволит снизить риски для потребителей услуг, предлагаемых банками, однако ее эффективность может быть оценена лишь по мере ее реализации.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.