Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лада весело смеялась, и Володя




Упражнение «Загадки».Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками. Повтори названия всех картинок-отгадок.




В сосне — дупло,
В дупле — тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле?
(Белка) А. Прокофьев


Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её...
(Пчела) Т. Шорыгина


 




Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?
(Дятел) Т. Шорыгина


Это чей тоскливый вой
Часто слышится зимой?
(Волк) Т. Шорыгина


 



 


 




Бородатый и рогатый
Заберётся в огород,
Съест капусту, и томаты,
И горошек, и укроп.
(Козёл) Т. Шорыгина


Спинка есть, четыре ножки.
Не собака и не кошка.
(Стул) И. Гамазкова


 




Солдату любому она,

Как подружка,

И лихо он носит её

На макушке.

(Пилотка) Н. Кнушевицкая


Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
(Ландыш) Т. Шорыгина



Упражнение «Пересказ с картинками».Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.


По Н. Сладкову. «Как медведь сам себя напугал»


Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к его вагончику.


* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.


 


Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Л. Найди слова, в которых звук Л находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.



Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.


Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: лу лужа, луна. Придумай ещё слова на каждый слог.



 


Слова для справок: лоси, ладони, лама, луна, лыжи, лотос, лужа, лапы, лошадь.



 



Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги ласточке долететь до своего гнёздышка. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке из облаков. Составь предложения с прочитанными словами.


Упражнение «Ребусы».Прочитай слоги. Добавь к каждому слогу название картинки. Какие слова у тебя получились? Выложи отгаданные слова из букв разрезной азбуки.



 


 



 


 




 


 



ОМКА

 




Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.


Упражнение «Слоговое лото».Помоги Ладе собрать необычный букет. Прочитай записанные на цветах слоги и составь из них слова. Справиться с заданием тебе поможет цвет лепестков. Вместе с Ладой составь предложения с получившимися словами.


Упражнение «Собери слово».У Галки есть друзья. Собери слова, и ты узнаешь, как их зовут. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.

Первый ход — буква, отмеченная Первый ход — буква, отмеченная

красной звёздочкой. зелёной звёздочкой.

Второй ход — три клетки вправо. Второй ход — одна клетка вправо.

Третий ход — две клетки вниз. Третий ход — две клетки вверх.

Четвёртый ход — одна клетка влево. Четвёртый ход — одна клетка влево.

Пятый ход — две клетки вниз. Пятый ход — две клетки вверх.

Шестой ход — три клетки вправо.


Упражнение «Расшифруй слова».Помоги лосёнку отгадать слова. Составь их из первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клеточки.


Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».


ББК 74.3
К63

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России
Издание развивающего обучения

Комарова, Л.А.

К63 Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

ISBN 978-5-296-00865-7

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Л у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

Автоматизация звука Л проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекцион-
ной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плос-
кими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам,
воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

ББК 74.3

Редактор — Н.Е. Арбекова
Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В. Кулакова

Обложка — Д.Р. Кудряков

Корректор — ЕЛ. Дегтярёва

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

000 «Издательство ГНОМ и Д»
Тел.: 8-926-215-10-05. Эл. почта:gnom_logoped@newmail.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д. 004022.04.07 от 11.04.2007 г.

Подписано в печать 22.03.2008. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ.№3718

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.

© Комарова Л.А., 2008

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008
ISBN 978-5-296-00865-7 © ЗАО «МЦФЭР», 2008


 

Плоские игрушки для проведения игр
с лабиринтами

 

В комплект входят игрушки: клоун, белка, кукла, волшебная палочка, волшебный фотоаппарат, волшебный экран.

 

Прежде чем начать играть, картинки необходимо вырезать, сложить по пунктирной линии и склеить. У клоуна, белки и куклы предварительно необходимо отогнуть в стороны белые клапаны-подставки (для придания игрушкам устойчивости).

 


[1]На обороте обложки представлены следующие плоские игрушки: клоун, белка, кукла.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.