Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Муфта опережения впрыска топлива



Служит для изменения момента начала подачи топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения муфта опережения впрыскивания поворачивает кулачковый вал ТНВД относительно вала привода, обеспечивая оптимальные углы опережения впрыскивания на различных режимах работы двигателя. Состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой 2, жестко закрепленной на кулачковом валу. Между полумуфтами расположены два одинаковых груза 3, установленных на осях 4 ведомой полумуфты 2. криволинейным вырезом грузы охватывают опорные пальцы 5 ведущей полумуфты 1. между осями 4 и пальцами 5 установлены пружины 6, поворачивающие муфты 1 и 2 относительно друг друга. При увеличении частоты вращения центробежные силы, действующие на грузы. Под действием этих сил, преодолевая упругую силу пружин 6 грузы расходятся, скользя криволинейными вырезами по опорным пальцам 5 ведущей полумуфты 1.

 

4.7. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

В системе питания дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяются фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в си­стему последовательно, т. е, через них проходит все топливо. Фильтр грубой очистки может быть установлен на двигателе или стенке моторного отсека (автомобили КрАЗ с двигателем ЯМЗ-238) или в топливном баке (автомобили МАЗ с двигателем ЯМЗ-236). В последнем случае несколько изменяется конструкция фильтра, но не принцип работы.

Фильтр грубой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива (рис. 11) имеет сменный фильтрующий элемент 6, встав­ленный в корпус 5, который сверху закрыт крышкой 2. Между корпусом и крышкой поставлена, уплотнительная прокладка 9. Фильтрующий элемент состоит из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на каркас, изго­товленный в виде трубки с большим количеством отверстий. При установке фильтрующего элемента в корпус направляющая розетка, приваренная к днищу корпуса, входит в отверстие элемента. Кроме того, плотное соеди­нение фильтрующего элемента с корпусом и крышкой достигается тем, что трехгранные кольцевые рёбра крышки и днища корпуса вдавливаются в мяг­кие торцовые поверхности.

Топливо, подаваемое к фильтру грубой очистки по трубопроводу, про­ходит через отверстие 4 и постепенно заполняет пространство между корпу­сом и фильтрующим элементом. Пройдя через слой пряжи, очищенное топ­ливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и по каналам крышки проходит через отверстие 1 в трубопровод, а затем подается к топливоподкачивающему насосу.

На внешней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются механические примеси. Для спуска отстоя из корпуса фильтра в днище имеется отверстие, закрываемое пробкой 8.

При заполнении системы питания топливом воздух из фильтра грубой очистки удаляется через отверстие, закрываемое пробкой 3. После замены фильтрующего элемента отвертывают пробку 3 и заполняют фильтр топливом.

В фильтре тонкой очистки топлива (рис. 12) сменный фильтрующий элемент 14 надет на центральный стержень 16, приваренный к корпусу 15. Корпус фильтра закрыт крышкой 17, удерживаемой от смещения болтом 20, ввернутым в централь­ный стержень.

Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металли­ческий каркас, обмотанный ситцевой оберткой. На этом каркасе сформиро­вана фильтрующая масса из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующего элемента, он пру­жиной 11, установленной внизу, прижимается к крышке.

Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом к фильтру тон­кой очистки, через отверстие проходит в крышку и заполняет все простран­ство между корпусом и фильтрующим элементом. Поступающее под давле­нием топливо просачивается через пористую фильтрующую массу, подни­мается вдоль центрального стержня и проходит в крышку. К отверстию присоединен теплоотводящий трубопровод, по которому топливо поступает к насосу высокого давления. Оставшиеся в топливе после фильтра грубой очистки механические примеси задерживаются фильтром тонкой очистки, и часть их осаждается на дно корпуса, имеющего сливное отверстие для удаления отстоя, закрываемое пробкой 10.

С течением времени фильтрующие элементы засоряются и их гидравли­ческое сопротивление возрастает. Поэтому фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки нужно периодически заменять.

 

5. Контрольные вопросы

 

1. Классификация дизельных двигателей. Особенности конструкции и рабочего цикла дизельного двигателя.

2. Смесеобразование в дизельном двигателе. Камеры сгорания дизелей.

3. Общая схема и принцип работы системы питания дизеля.

4. Назначение и принцип работы подкачивающего насоса.

5. Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления.

6. Назначение и принцип работы всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

7. Назначение и принцип работы муфты опережения впрыска топлива.

8. Топливные фильтры системы питания дизельного двигателя.

9. Классификация форсунок дизельных двигателей. Устройство и принцип работы форсунки закрытого типа.

10. Дизельное топливо. Основные свойства и маркировка дизельного топлива.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.