Студента __ курса факультета клинической психологии и социальной работы
Дневник с заданиями по преддипломной (квалификационная) практике составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/ Основной образовательной программы по специальности 030302 «Клиническая психология» и 030301 «Психология».
«СОГЛАСОВАНО»
Зав. кафедрой ______________
___________________________
«___»_______________200__ г
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета _____________
_____________________________
«___»_______________200__ г
Разработчик:С.А. Куликов, ассистент кафедры психиатрии, наркологии и клинической психологии Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск).
Рецензенты:
- клинический психолог, аспирант кафедры физиологии и патологии развития человека ПГУ им. М.В. Ломоносова Н.Н.Рысина
- доцент кафедры психиатрии, наркологии и клинической психологии Северного государственного медицинского университета, к.м.н. А.В. Парняков
Введение
Ввиду различий в программах обучения дневного и заочного отделения по специальности «Клиническая психология», а также по специальности «Психология» заочного отделения, требования по преддипломной практике, предъявляемые к данным студентам также различны (см. «Перечень основных требований к практической подготовке, стр.5)
Цель квалификационной практики — объединить теоретические знания с практическими навыками и совершенствовать личные качества, необходимые в работе клинического психолога (профессиональный и личностный рост).
Профессиональная подготовка клинического психолога должна обеспечивать квалифицированное решение практических задач в двух основных практических сферах деятельности медицинского психолога: психодиагностической и психокоррекционной.
Кроме того, клинический психолог должен владеть навыками по организации психолого-реабилитационной работы с больными и оптимизации психолого-психопрофилактической работы с персоналом лечебного подразделения.
Задачи практики:
В сфере психодиагностики
1.1. Овладеть клинико-психологическим методом:
- создание необходимого психологического контакта,
- клинико-психологическая беседа,
- сбор психологического анамнеза,
- биографический метод (психологический анализ биографии),
А. Проводить медико-психологические обследования с учетом нозологической и возрастной специфики, а также в связи с задачами медико-психологической экспертизы
- четко формулировать цели и задачи исследования,
- адекватно выбирать методический аппарат,
- приобрести навыки планирования и организации исследования,
- уметь создавать необходимый психологический контакт, зоны психологической безопасности
- отработать навыки проведения экспериментально-психологического исследования,
- обрабатывать результаты исследования,
- проводить психологическую интерпретацию с помощью количественного и качественного анализа результатов исследования,
Б. Овладеть основными методами психологического исследования:
- исследования познавательных психических процессов (ощущений, восприятия, представлений, мышления, памяти, внимания),
- исследования интеллекта,
- исследования личности,
- исследования эмоционально-волевой сферы,
- исследования межличностных отношений и межличностного взаимодействия,
- нейропсихологического исследования.
В сфере психокоррекционной работы
Овладеть основными принципами психологической коррекции и психологического консультирования с учетом нозологической и возрастной специфики:
- владение методами индивидуального, группового и семейного психологического консультирования и психологической коррекции здоровых с учетом возрастной специфики в связи с задачами психопрофилактики,
- владение методами индивидуальной, групповой и семейной психологической коррекции, психологического тренинга и психологического консультирования клинических контингентов с учетом нозологической и возрастной специфики в связи с задачами психологической помощи.
- умение выдвигать и проверять гипотезы первопричинности