Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В сфере психокоррекционной работы



ДНЕВНИК

Прохождения преддипломной (квалификационной) практики

Студента __ курса факультета клинической психологии и социальной работы

 

 


Дневник с заданиями по преддипломной (квалификационная) практике составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/ Основной образовательной программы по специальности 030302 «Клиническая психология» и 030301 «Психология».

 

 

«СОГЛАСОВАНО» Зав. кафедрой ______________ ___________________________   «___»_______________200__ г   «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета _____________ _____________________________   «___»_______________200__ г

 

Разработчик:С.А. Куликов, ассистент кафедры психиатрии, наркологии и клинической психологии Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск).

Рецензенты:

- клинический психолог, аспирант кафедры физиологии и патологии развития человека ПГУ им. М.В. Ломоносова Н.Н.Рысина

- доцент кафедры психиатрии, наркологии и клинической психологии Северного государственного медицинского университета, к.м.н. А.В. Парняков


Введение

Ввиду различий в программах обучения дневного и заочного отделения по специальности «Клиническая психология», а также по специальности «Психология» заочного отделения, требования по преддипломной практике, предъявляемые к данным студентам также различны (см. «Перечень основных требований к практической подготовке, стр.5)

Цель квалификационной практики — объединить теоретические знания с практическими навыками и совершенствовать личные качества, необходимые в работе клинического психолога (профессиональный и личностный рост).

Профессиональная подготовка клинического психолога должна обеспечивать квалифицированное решение практических задач в двух основных практических сферах деятельности медицинского психолога: психодиагностической и психокоррекционной.

Кроме того, клинический психолог должен владеть навыками по организации психолого-реабилитационной работы с больными и оптимизации психолого-психопрофилактической работы с персоналом лечебного подразделения.

Задачи практики:

В сфере психодиагностики

1.1. Овладеть клинико-психологическим методом:

- создание необходимого психологического контакта,

- клинико-психологическая беседа,

- сбор психологического анамнеза,

- биографический метод (психологический анализ биографии),

- наблюдение (в том числе, включенное),

- естественный эксперимент.

1.2. Освоить экспериментально-психологические методы:

А. Проводить медико-психологические обследования с учетом нозологической и возрастной специфики, а также в связи с задачами медико-психологической экспертизы

- четко формулировать цели и задачи исследования,

- адекватно выбирать методический аппарат,

- приобрести навыки планирования и организации исследования,

- уметь создавать необходимый психологический контакт, зоны психологической безопасности

- отработать навыки проведения экспериментально-психологического исследования,

- обрабатывать результаты исследования,

- проводить психологическую интерпретацию с помощью количественного и качественного анализа результатов исследования,

- овладеть техникой написания психологического заключения.

Б. Овладеть основными методами психологического исследования:

- исследования познавательных психических процессов (ощущений, восприятия, представлений, мышления, памяти, внимания),

- исследования интеллекта,

- исследования личности,

- исследования эмоционально-волевой сферы,

- исследования межличностных отношений и межличностного взаимодействия,

- нейропсихологического исследования.

 

В сфере психокоррекционной работы

 

Овладеть основными принципами психологической коррекции и психологического консультирования с учетом нозологической и возрастной специфики:

- владение методами индивидуального, группового и семейного психологического консультирования и психологической коррекции здоровых с учетом возрастной специфики в связи с задачами психопрофилактики,

- владение методами индивидуальной, групповой и семейной психологической коррекции, психологического тренинга и психологического консультирования клинических контингентов с учетом нозологической и возрастной специфики в связи с задачами психологической помощи.

- умение выдвигать и проверять гипотезы первопричинности

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.