Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ниже щиколоток в любом случае



 

Ученые, которые запрещали опускать края одежды в любом случае, опиралась на другие хадисы, в которых содержится запрет этого и не упоминается такая причина, как высокомерие. Их доводом были следующие хадисы:

От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что ниже щиколоток из изара будет в Огне!»[1] аль-Бухари 5787.

В этом хадисе содержится серьезная угроза в адрес тех, кто опускал края своей одежды, и в этом хадисе не упоминается такая причина, как высокомерие!

Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В этих хадисах указание на то, что опускание изара из-за высокомерия является тяжким грехом. Что же касается опускания края одежды без высокомерия, то внешне хадисы указывают на запрет и этого”. См. “Фатхуль-Бари” 10/267.

Передается от Абу Зарра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С тремя не заговорит Аллах в День воскрешения, не посмотрит на них и не похвалит их, и им уготовано мучительное наказание!» Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?!” Он сказал: «Опускающий края одежды, попрекающий своими благодеяниями людей и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв!» Муслим 106.

Однако ученые, считавшие, что опускать края одежды ниже щиколотки запрещено только из-за высокомерия сказали, что имам ан-Насаи приводит этот же хадис с добавкой: «Опускающий края одежды из-за высокомерия». См. “ас-Сунан аль-кубра” 6050.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Ибн ‘Умар, любая одежда, которая касалась земли будет в Огне!» Ахмад 5713, ат-Табарани 13433. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда мы сидели с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нам подошел ‘Амр ибн Зурара аль-Ансари, чей изар был ниже щиколотки. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял край его одежды и стал говорить (обращаясь к Аллаху): «Раб Твой, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни». Когда ‘Амр это услышал, он сказал: «О посланник Аллаха, у меня худые голени». На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «О ‘Амр! Поистине, Аллах создал прекрасным все Свои творения! О ‘Амр! Поистине, Аллах не любит опускающих края одежды!» Ахмад 4/200, ат-Табарани 8/277. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2682.

От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто опускал края своей одежды ниже щиколотки!» Ахмад 2958, ан-Насаи 6/207. Хадис достоверный. См. “аль-Джами’ ас-сахих” 4/251.

В этих хадисах не упоминается такая причина запрета, как высокомерие.

Также доказательством на то, что опускание одежды ниже щиколоток запрещено, являются хадисы, в которых содержится веление поднять края одежды. Джабир ибн Сулейм рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ему сказал: «Подними свой изар до середины голени, если же нет, то до щиколотки. И остерегайся опускать изар, ибо поистине, опускание его исходит из высокомерия, а Аллах не любит этого!» Ахмад 5/378, ат-Тирмизи 2/327, аль-Хаким 4/186. Имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса.

Хузайфа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тронул меня за мышцу голени и сказал: «Это место подола изара! Если же нет, то ниже, а если нет, то не может быть изар ниже щиколоток!» Ахмад 9/104, ан-Насаи 6/206, ат-Таялиси 425. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани.

Хараша ибн аль-Хурр рассказывал: “Я видел, как однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, увидев юношу, который опустил подол своего изара, позвал его к себе и сказал: «У тебя что месячные?» Тот ответил: «О правитель правоверных! Разве у мужчины могут быть месячные?!» ‘Умар сказал: «Тогда почему подол твоего изара доходит до твоих ступней?!» Затем ‘Умар послал за ножницами и обрезал то, что было ниже щиколотки”. Ибн Аби Шайба 8/205. Иснад достоверный. См. также “Канз аль-‘уммаль” № 41894.

Ибн Мас’уд рассказывал: “Однажды один юноша зашел к ‘Умару (когда он был при смерти, после нанесения ему удара мечем) и стал его хвалить. Когда же ‘Умар обратил внимание на длину его изара, он сказал ему: «О сын моего брата, подними свой изар, поистине, это будет более богобоязненно перед Господом твоим и чище для твоей одежды!»” И Ибн Мас’уд сказал: “Воистину, удивителен был ‘Умар, которому его тяжелое состояние не помешало сказать о праве Аллаха!” аль-Бухари 7/59, Ибн Аби Шайба 25312.

Анас говорил: “Изар должен быть до середины голени или же до щиколотки, и нет блага в том, что ниже этого!” Ибн Аби Шайба 5/106. Иснад достоверный.

Имам Ахмад говорил: “То, что ниже щиколоток будет в Огне! И человек не должен опускать ниже щиколотки какую-либо одежду!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 3/492.

Также от имама Ахмада передается, что он говорил: “Я не передаю хадисы от такого-то, поскольку край его шаровар (сируаль) достигал ремня сандалии”. См. “Шарх аль-‘Умда” 4/366.

Имам Ибн Хиббан в своем Сахихе назвал одну из глав, в которой приводил хадисы данной главы так: “Разъяснение того, что для опускающего изар ниже щиколоток есть опасность наказания Огнем, да упасет нас от этого Аллах!” См. “Сахих Ибн Хиббан” 12/260.

Имам Ибн Хазм говорил: “Истина состоит в том, что любая одежда, которую надевает мужчина, не должна быть ниже щиколоток, и ни в коем случае ниже! Если же одежда опуститься случайно или по забывчивости, то нет в этом проблем”. См. “аль-Мухалля” 4/73.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Не дозволенно для мужчины опускать края своей одежды ниже дозволенного и говорить: «Я делаю это не из-за высокомерия!», поскольку запрет приходит и общий, и связанный с причиной”. См. «‘Аридатуль-ахуази» 7/238.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Наказание того, кто опускает свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, будет намного хуже, чем наказание того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. У того, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток – будет в Огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия – его наказание хуже, а это то, что Всевышний Аллах не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не очистит его и ему будет уготовано мучительное наказание!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/924.

Однако среди саляфов были такие, кто относил к числу тяжких грехов опускание подола одежды даже без высокомерия. Когда Мухаммаду ибн Сирину рассказали о словах сподвижника ‘Убады ибн Къурса: «Вы совершайте деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, однако во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы относили это к губительным вещам!», Ибн Сирин сказал: “Он прав! И я отношу к числу этого (губительных грехов) опускание изара!” ад-Дарими 2/407, ‘Абдуллах ибн Ахмад 3/470, аль-Байхакъи 5/149. Имам аль-Хаким и имам ад-Дыя аль-Макъдиси подтвердили достоверность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.