Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отличие моторной (экспрессивной) алалии от детской моторной афазии

Дифференциальная диагностика алалии

Отличие моторной (экспрессивной) алалии от сенсорной алалии

 

Показатель Моторная (экспрессивная) Сенсорная
1. Восприятие речи Сохранно на перцептивном уровне Нарушено на перцептивном и языковом уровнях
2. Понимание речи Соответствует возрасту; возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции Не соответствует возрасту.
3. Слуховое внимание Достаточное Значительно снижено
4. Эхолалия Отсутствует Отмечается
5. Повторение В некоторых случаях невозможность повторения Повторяют без понимания повторенного
6. Стремление к коммуникации Стремление к вербальной и невербальной коммуникации; использование мимики, жестов, мелодики, «звуковых жестов», звукоподражаний в качестве компенсаторных средств Отсутствие жестов, невыразительная мимика. Нежелание контактировать.
7. Динамика усвоения языка Значительно лучше при спонтанном и направленном усвоении языка Хуже

 

 

Отличие моторной (экспрессивной) алалии от задержки речевого развития

Показатель Моторная (экспрессивная) алалия Задержка речевого развития
1. Нарушение ЦНС Носят стойкий органический характер. Обратимый нейродинамический характер или не наблюдается.
2. Особенности овладения речью Задержка темпа нормального речевого развития сочетается с патологическими проявлениями (см. критерии по Ковшикову В.А.). Нарушение всех подсистем языка, которые не в полной мере соответствуют специфике детской речи на ранних этапах ее развития. Нарушена скорость овладения речью, то есть темповая задержка речевого развития. Однако ребенок проходит все этапы онтогенеза, но позже.
3. Спонтанное усвоение языка Спонтанное полноценное овладение языком невозможно Возможно спонтанное, вне специального обучения овладение языком
4. Импрессивная речь Затруднено понимание грамматических изменений слов. Ребенок смешивает квазиомонимы. Хорошо понимает обращенную речь. Отсутствует смешение грамматических форм и семантически сходных слов.
5. Экспрессивная речь Стойкие, грубые нарушения структуры слова, фразы. Аграмматизм, который усиливается с накоплением словаря. Трудности в программировании высказывания. Отсутствуют нарушения структуры слова и фразы, аграмматизмы. Есть программа речевого высказывания.
6. Динамика коррекционной работы Медленное овладение речью даже в условиях коррекционного обучения. Не могут спонтанно преодолеть свой дефект. Возможны остаточные явления в школьном возрасте. Способны к самостоятельному овладению речью. Речевую недостаточность преодолевают спонтанно. Логопедическая коррекция направлена на звуковую коррекцию. В школьном возрасте преодолевают.

 

 

Отличие моторной (экспрессивной) алалии от фонематической дислалии

 

Показатель Моторная (экспрессивная) алалия Фонематическая дислалия
1. Основные симптомы Расстройство всей системы языка (у части детей с преимущественным расстройством какой-либо из подсистем) Частичное расстройство языковой системы: непостоянные и разнообразные замены, пропуски и перестановки звуков
2. Анамнез Имеет решающее значение для дифференциальной диагностики на поздних этапах развития алалии, когда в речи некоторых детей выявляются только фонематические нарушения, а расстройства других подсистем языка могут отсутствовать или быть невыраженными
Отягощен (см. этиологию) Не отягощен

Отличие моторной (экспрессивной) алалии от детской моторной афазии

 

Показатель Моторная (экспрессивная) алалия Детская моторная афазия
1. Анамнез Действие патологических факторов наблюдается в пренатальный и ранний постнатальный (до 3-х лет) периоды Действие патологических факторов наблюдается после 3-х лет
2. Характер речевого дефекта Недоразвитие речи как системы Избирательность поражения какой-либо из подсистем
3. Преодоление нарушения речи Необходима целенаправленная коррекция и развитие речевой функциональной системы Возможно спонтанное восстановление речи
4. Симптомы локальных поражений головного мозга Менее выражены Выражены ярче

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.