Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика оценки общей одарённости



Общая характеристика. Методика разработана автором и адресована родителям (может также применяться педагогами). Её задача - оценка общей одарённости ребёнка его

родителями.

Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов). Инструкция.

Вам предполагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одарённых детей.

Внимательно изучите и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, чётко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;

3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечётко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1 - чётко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

О - сведений для оценки данного качества нет.

Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарён ребёнок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.

Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др.). Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают,- важная характеристика творчески мыслящего человека.

Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы. Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы для того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия до его осуществления.

Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдалённых во времени относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребёнка.

Проявляется не только в большом количестве используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одарённых детей придумывании новых слов для обозначения новых, введённых ими понятий, воображаемых событий.

Способность к оценке прежде, всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.

Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

Изобретательность - способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности.

Проявляется в поведении ребёнка, в играх и самых разных видах деятельности. Способность рассуждать и мыслить логически - способность к анализу, синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли

Проявляется в умении формулировать понятая, высказывать собственные суждения. Настойчивость (целеустремлённость) - способность и стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех.

Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребёнка. Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм) - стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

Проявляется в том, что ребёнок не успокаивается до тех пор, пока не доведёт свою работу до самого высокого уровня.

 

Отработка результатов. Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребёнка.

Качество Отметка
Любознательность  
Сверхчувствительность к проблемам  
Способность к прогнозированию  
Словарный запас  
Способность к оценке  
Изобретательность  
Способность рассуждать и мыслить критически  
Настойчивость  
Перфекционизм  

 

Анкета для родителей

1, Учитель умеет точно предсказать успехи моего ребенка в учебе.

2, Учитель - справедливый человек.

3. Учитель умело учит моего ребенка, поэтому он не боится проверочных

работ.

1

4. Слово учителя - закон для моего ребенка.

5. Учитель тщательно планирует работу с моим ребенком.

6. Мой ребенок вполне доволен учителем.

7. Учитель может всегда дать разумный совет (в отношении учебы и воспитания моего ребенка).

8. Я полностью доверяю учителю.

9. Оценка учителем моего ребенка очень важна для меня.

10. Работать с учителем для моего ребенка - одно удовольствие.

11. Учитель всегда выслушивает мнение моего ребенка.

12. Я не сомневаюсь в справедливости и необходимости методов и средств, которые учитель применяет на уроке.

13. Я могу поделиться с учителем мыслями, которые касаются моего ребенка.

14. Учитель хорошо знает сильные и слабые стороны моего ребенка.

15. Я хотел бы (как воспитатель ребенка) стать похожим на учителя.

Родители анонимно заполняют бланк на каждого учителя, работающего в данном классе, по пятибалльной шкале;

1 балл - совершенно к нему не относится;

2 балла - чаще к нему не относится;

3 балла - когда как;

4 балла - похоже на него;

5 баллов - это точно о нем.

Учитель по каждой анкете может набрать от 1.5 до 75 баллов. Баллы всех анкет складываются, и вычисляется средний балл учителя по каждому параметру в данном классе. Низким является результат менее 47 баллов, высоким - свыше 72 баллов, нормальным от - 48 до 71 балла

(А. Е. Рябов).

 

Анкета для учащихся «Мое отношение к учению».

 

 

Фамилия и имя учащегося…………………………………………………………

Возраст………………………. Класс ..……………….. Школа № 1 …………………..

 

Напротив предмета и суждения о нем поставить один из баллов:

( 2- это про меня, 1- не уверен, 0- это не про меня).

 

    Предметы Я знаю этот предмет Люблю им заниматься С удовольствием иду на урок Никогда не пропускаю Понимаю объяснение Доволен отношением учителя ко мне Домашнее задание выполняю сам Много читаю, посещаю факультатив Общий балл
И Русский язык                    
Литература                    
Математика                    
История                    
Химия                    
Физика                    
Ин. Язык                    
Информатика                    
Биология                    
География                    
М.Х.К.                    
Черчение                    
О.Б.Ж.                    
Труд. Обучение                    
Физ. Культура                    

 

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.