Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура контрольной работы. Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольной работы

Требования к объему, оформлению и срокам выполнения контрольной работы

Контрольная работа выполняется в печатном виде на листах формата А4 (в обложке). Страницы должны быть пронумерованы. Шрифт текста – 14 пт, Times New Roman; междустрочный интервал – полуторный; выравнивание текста – по ширине страницы; заголовки 14 кеглем прописными (заглавными) буквами, выровненные по центру, выделенные полужирным начертанием; параметры страницы: левое поле – 30 мм, правое– 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; абзацный отступ от начала строки – 1,25 см. Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы, номер страницы проставляется внизу по центру страницы арабскими цифрами.

При необходимости, текст ответа можно дополнить чертежами, схемами и рисунками, четко и аккуратно. Вся нетекстовая информация (таблицы, схемы и пр.) должна находиться в тексте работы. Таблица, схема, рисунки оформляются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без отступа, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12.

В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, оформленный в соответствии со стандартом, ставится личная подпись студента и дата выполнения.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из титульного листа, оглавления, основной части, списка использованной литературы, приложения.

1. Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями кафедры (приложение 1). Он содержит название образовательного учреждения, название кафедры, на которой выполнена работа, название дисциплины по которой написана работа, фамилию, инициалы преподавателя, фамилию и инициалы студента, номер группы, номер варианта, контактная информация, название города, в котором находится учебное заведение, год написания данной работы.

2. Оглавление включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок: «Оглавление» (по центру строки заглавными буквами, полужирным начертанием), затем дается перечень разделов (глав) и подразделов (пунктов) работы. Разделы (главы) нумеруются арабскими цифрами, подразделы (пункты) пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первые указывает на номер раздела (главы), вторая – номер этого подраздела (пункта) в данном разделе (главе). Разделы (главы) и подразделы (пункты) контрольной работы должны иметь четкие заголовки.

После оглавления помещается текст теоретических и практических вопросов варианта задания выполняемой контрольной работы.

3. Основная часть состоит из трех разделов:

· в первом разделе раскрываются теоретические вопросы варианта:

1) Ответ на теоретические вопросы должен быть четко сформулирован и раскрывать содержание поставленного вопроса, достаточно емким, полным и аргументированным, при необходимости сопровождаться формулами, расчетами и примерами источников. Обязательна ссылка на используемую литературу (учебно-методические пособия, монографии и периодические издания за последние три года), оформленная в виде сноски внизу страницы. Ответ на один теоретический вопрос должен быть дан примерно на 4-5 страницах;

· вторым разделом является решение двух задач: решение задач необходимо выполнить полностью с приведением используемых для расчетов формул, подставляя затем в них числовые значения, с сопровождением пояснений, указанием размерности величин и написанием выводов по каждой задаче.

Задачи, в которых даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, или если по условиям задания нет конечного результата, будут считаться нерешенными;

· третьим разделом является практическая часть, которая представлена решением конкретной ситуационной задачи (анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия). При выполнении практического задания следует использовать фактические материалы (финансовая отчетность) предприятий и организаций, на которых работает студент, за три последних отчетных года.

Горизонтальный и вертикальный анализы баланса следует выполнить в табличной форме, пример которой приведен в таблице 1 (приложение 2).

Показатели, характеризующие структуру баланса предприятия (коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановления (утраты) платежеспособности) необходимо представить также в табличном виде, как представлено в таблице 2 (приложение 2).

По практическому заданию должны быть обязательно сделаны выводы, объемом не менее половины страницы. Выводы должны быть проиллюстрированы расчетными цифрами. Обязательно указывать размерность полученных значений.

По результатам проведенного анализа студент должен охарактеризовать финансовое состояние исследуемого предприятия, сделать выводы о вероятности его банкротства и дать рекомендации по улучшению (или сохранению) финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

Практические задания, в которых даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, или если по условиям задания нет конечного результата, будут считаться нерешенными.

4. Список использованной литературы помещается в конце работы и содержит описание использованных источников, на которые делались ссылки. Литературу следует располагать по алфавиту, источники на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка. Количество источников – не менее 7-10 наименований.

Библиографическое описание источников состоит из следующих основных элементов:

Фамилия автора, Инициалы.Название издания :тип литературы (учебник, учеб. пособие, курс лекций и т.п.) [Характеристика материала (текст, электрон. ресурс)] / Инициалы автора. Фамилия ; Инициалы, Фамилия редактора / составителя. Сведения об ответственности организации. – Сведения о переиздании. – Город : Издательство, год. – Кол-во страниц. – (Серия).

Образец оформления списка использованной литературы представлен в приложении.

5. Приложение (Бухгалтерская отчетность предприятия, используемая при выполнении практического задания).

Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четко и разборчиво, без помарок и зачеркиваний, запрещается произвольно сокращать слова (кроме общепринятых сокращений). Все приводимые в работе таблицы и графики необходимо оформлять в соответствии с общепринятыми правилами, точно обозначая содержание каждой графы и строки, указывая название и единицу измерения. Страницы работы необходимо пронумеровать.

При написании контрольной работы студент может использовать знания, полученные в курсах «Основы менеджмента», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Финансы организаций», «Финансовый менеджмент и другие.

На проверку не принимаются работы:

· выполненные не по своему варианту;

· выполненные не в полном объеме;

· выполненные небрежно и неразборчиво.

Критерии качества контрольной работы:

1. Правильное раскрытие содержания основных вопросов темы, правильное решение практического задания.

2. Самостоятельность суждений, творческий подход, научное обоснование раскрываемой проблемы.

3. Правильность использования цитат (если цитата приводится дословно, то надо взять ее в кавычки и указать источник с указанием фамилии автора, названия произведения, места и города издания, тома, части, параграфа, страницы).

4. Наличие в конце работы полного списка использованной литературы.

Оценка контрольных работ:

Работа должна быть выполнена и сдана на кафедру финансов и кредита для проверки преподавателем в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее, чем за 1 (одну) неделю до даты зачета.

После проверки контрольной работы преподаватель может вернуть ее на доработку и/или допустить к зачету.

 

Вариант 7

Вопрос 1. Экономическая информация, основные требования к ней. Виды источников информации, правила подготовки ее к анализу.

Вопрос 2. Анализ эффективности использования основных средств. Резервы их лучшего использования.

Задача 1. На основе исходных данных таблицы определить:

1. Показатели оборачиваемости нормируемых и отдельно ненормируемых оборотных средств;

2. Величину высвобожденных оборотных средств в связи с ускорением оборачиваемости или дополнительно привлеченных средств в связи с замедлением оборачиваемости нормируемых и ненормируемых оборотных средств;

3. Провести анализ и сделать выводы по производственным расчетам.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета

Показатели За прошлый год, в ценах отчетного года Фактически за отчетный год
1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 2.Среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств, тыс руб. 3.Среднегодовые остатки ненормируемых оборотных средств, тыс. руб.        

Задача 2.Рассчитать показатели технического состояния и движения основных средств. Оценить их состояние.

Таблица 2 - Характеристика основных средств предприятия

Показатели На начало года На конец года Темп изменения
тыс. руб. % тыс. руб. % раз.
Первоначальная стоимость основных средств:    
в том числе активная часть      
Сумма износа      
Поступило за год ——      
Выбыло за год ——      
Коэффициент износа          
Коэффициент обновления          
Коэффициент выбытия          

Сделать вывод.

Практическое задание. По данным бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предприятия провести:

- горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ баланса и финансового результата, факторный анализ прибыли;

- анализ ликвидности: рассчитать абсолютные показатели ликвидности и коэффициенты текущей, срочной, абсолютной ликвидности;

- анализ финансовой устойчивости предприятия по абсолютным и относительным показателям;

- анализ деловой активности предприятия, рассчитав коэффициенты оборачиваемости и рентабельности;

- рассчитать двухфакторную модель Альтмана.

Сделать вывод о степени платежеспособности организации и определить возможные направления выхода из финансового кризиса.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1 – Агрегированный баланс предприятия …… (наименование Вашего предприятия) за 2011-2013 годы

Статьи баланса 2011 год 2012 год 2013 год Отклонение 2013 к 2011 гг.
Тыс. руб. Доля статьи, % Тыс. руб. Доля статьи, % Тыс. руб. Доля статьи, % абсолютное, +/- относительное, %
8=6-2 9=7-3 10=(6-2)/2 *100
I. Внеоборотные активы, всего: 82,64 78,05 81,45 -42743 -1,19 -1,23
в т.ч.: -основные средства; и т.д.     …     71,38 …     …     62,39 …     …     70,22 …     -42492 …     -1,16 …     -1,45 …
И т.д. все остальные статьи баланса (статьи активов и пассивов в агрегированном виде)
Баланс 100,00 100,00 100,00 +7669 0,00 +0,19

 

 


ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 2

Таблица 2 – Показатели оценки удовлетворенности структуры баланса (наименование Вашего предприятия) за 2011-2012 годы

Показатели Формула расчета Нормативное значение 2011 год 2012 год 2013 год Отклонение (+/-)
Коэффициент текущей ликвидности            
Коэффициент обеспеченности собственными средствами            
Коэффициент восстановления платежеспособности            
Коэффициент утраты платежеспособности            

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.