Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) по ведущ..й магистрал..

2) дальнейш..м использовани..м

3) на высочайш..м уровн..

4) в певуч..м стихотворении..

А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) водо(непроницаемый), (во)время, (еле)еле

2) (во)первых, (русско)английский, (юго)западный

3) (пяти)этажный, (кое)где, (научно)фантастический

4) (древне)русские, (бархатисто)серый, (на)против

 

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она (1) пробираясь сквозь живую изгородь (2) изорвала свою одежду (3) и (4) вернувшись домой (5) решила потихоньку от всех подняться к себе.

 

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

А9 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона.

3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин.

4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.

А9 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)? 1) Только родное слово познанное и постигнутое в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости. 2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона. 3) В лесу случались пожары возникавшие от неизвестных причин. 4) Первым делом приехавший врач решил осмотреть больного.   А10 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая стихи в исполнении поэта, 1) точнее становятся смысловые акценты. 2) возникает иллюзия непосредственного общения с ним. 3) приходит понимание авторской позиции. 4) лучше понимаешь его мысли.   Прочитайте текст и выполните задания. А11 Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Герой рассказа учился в 6 «Б» классе. 2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр. 3) У героя случайно оказался лишний билет. 4) Галя Козлова училась в 6 «А» классе.   А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему бабушка сказала, что её внук похож на актрису, игравшую мальчика в детском спектакле?» 1) – (47)Она... волшебная актриса! 2) (45)И мальчишка решил победить ее одиночество... 3) (22)На спектакль детского театра я купил два билета. 4) (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать...   А13 Какой тип речи представлен в предложениях 52 – 54?
1.описание 2.рассуждение 3.повествование 4.описание и повествование

 

А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста.

1. наречие 2. краткое причастие 3.полное причастие 4.полное прилагательное

 

При выполнении заданий этой части (В1 – В5) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

В1 Укажите способ образования слова СКЛОНИВШАЯСЯ (предложение 38)

Ответ: _______________________________

В2 Замените словосочетание ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ

ОТКРЫТКИ (предложение 14), построенное на основе

 

В3Среди предложений 38 – 54 найдите предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________________

(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счет расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был удивительный...(5)У нее было четверо дочерей. (6)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. (7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. – (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.– (9)С детства люблю ходить в гости. (10)Встречают, провожают... ухаживают!(11)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (12)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. (13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам.(14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать... (17)Но бабушка остановила меня.– (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки?– (19)Ставят, – ответил я.(20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в детский театр. (21)Дня за три до этого выяснилось, что нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова.(22)На спектакль детского театра я купил два билета. «(23)Подойду к Гале, – думал я, – и как бы между прочим скажу: «(24)У меня оказался лишний билет. (25)В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26)Возьми, если хочешь...» (27)И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей своей жизни!»(29)В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи!– (31)В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка.(32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но пойти придется. (33)И я в тон им с грустью сказал:– (34)А мне завтра придется пойти в театр. (35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг... неожиданно для самого себя произнес:– (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет! (38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости.(39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать... (40)Медленно, как бы нехотя раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка. (42)Он шел, останавливался, думал и снова шел... (43)И я верил, что он идет к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44)А жить без ребят не могла. (45)И мальчишка решил победить ее одиночество...(46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку и сказала:– (47)Она... волшебная актриса!– (48)Которая играет мальчишку?– (49)Да... – Бабушка помолчала и добавила: – (50)Потому что она – это ты. (51)Сегодня, по крайней мере...(52)Сейчас, через много лет, я думаю: «(53)Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер ее дочери, жившие в других городах... (54)Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!»(По А.А. Алексину) Алексин Анатолий Георгиевич (псевдоним Анатолия Георгиевича Гобермана) – современный российский писатель (род. 1924 г.), автор сборников повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых, сложных проблемах психологии и школьной этики.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.