На странице перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятны, т.к. они вызывают тревогу, беспокойство, волнение, страх. Внимательно прочтите каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа 0, 1, 2, 3 или 4 – в зависимости от того, насколько эта ситуация для вас неприятна, насколько она может вызывать у вас тревогу, беспокойство, опасение, страх.
1. Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру 1.
2. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы ее избежать, обведите цифру 2.
3. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведитецифру 3.
4. Если ситуация для вас неприятна, если вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх обведите кружкомцифру 4.
| Пример
| нет
| немного
| достаточно
| сильно
| очень
|
| 1. Перейти в другую школу
|
|
|
|
|
|
| 2. Отвечать у доски.
|
|
|
|
|
|
| 3. Участвовать в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.
|
|
|
|
|
|
| 4. Прийти в дом к незнакомым людям.
|
|
|
|
|
|
| 5. Разговаривать с директором школы.
|
|
|
|
|
|
| 6. Думать о своем будущем.
|
|
|
|
|
|
| 7. Учитель смотрит по журналу, кого спросить.
|
|
|
|
|
|
| 8. Тебя критикуют, в чем-то упрекают.
|
|
|
|
|
|
| 9. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь(решаешь задачу).
|
|
|
|
|
|
| 10. Ты пишешь контрольную работу.
|
|
|
|
|
|
| 11. После контрольной учитель называет оценки.
|
|
|
|
|
|
| 12. На тебя не обращают внимание.
|
|
|
|
|
|
| 13. Ты ждешь родителей с родительского собрания.
|
|
|
|
|
|
| 14. У тебя что-то не получается.
|
|
|
|
|
|
| 15. Тебе грозит неуспех, провал.
|
|
|
|
|
|
| 16. Ты слышишь за своей спиной смех.
|
|
|
|
|
|
| 17. Ты сдаешь экзамены в школе.
|
|
|
|
|
|
| 18. На тебя сердятся (непонятно почему)
|
|
|
|
|
|
| 19. Ты выступаешь перед большой аудиторией.
|
|
|
|
|
|
| 20. Тебе предстоит важное, решающее дело.
|
|
|
|
|
|
| 21. Ты не понимаешь объяснений учителя.
|
|
|
|
|
|
| 22. С тобой не согласны, противоречат.
|
|
|
|
|
|
| 23. Ты сравниваешь себя с другими.
|
|
|
|
|
|
| 24. Проверяются твои способности.
|
|
|
|
|
|
| 25. На тебя смотрят как на маленького.
|
|
|
|
|
|
| 26. На уроке учитель неожиданно задает вопрос.
|
|
|
|
|
|
| 27. Замолчали, когда ты подошел(ла).
|
|
|
|
|
|
| 28. Оценивается твоя работа.
|
|
|
|
|
|
| 29. Ты думаешь о своих делах.
|
|
|
|
|
|
| 30. Тебе надо принять важное для тебя решение.
|
|
|
|
|
|
| 31. Ты не можешь справиться с домашним заданием.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Графическая запись состояния воспитанности
|
| 1. Нравственные знания
|
| Широкий запас нравственных знаний об отношении к труду, к обществу, к другому человеку, к самому себе.
|
|
|
|
|
|
| Узкий запас знаний о нормах межчеловеческих отношений.
|
| Нравственные знания принимает осознанно, свободно рассуждает в их рамках.
|
|
|
|
|
|
| Нравственные знания «зубрит», подражает.
|
| Использует нравственные знания при анализе жизненных ситуаций.
|
|
|
|
|
|
| Нравственные знания мало использует в жизни.
|
| 2. Нравственные убеждения
|
| Использует нравственные знания как основу своих личных ценностей, ориентаций, мотивов.
|
|
|
|
|
|
| Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с том, что говорится.
|
| Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и в соответствии с этим принимать решения.
|
|
|
|
|
|
| Решение принимает импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов.
|
| Отстаивает свои позиции и убеждения.
|
|
|
|
|
|
| Конформен, легко может изменить свои убеждения.
|
| Активно включается в ситуации нравственного выбора. Имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за свое решение.
|
|
|
|
|
|
| Теряется в ситуации свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне. Уходит от личной ответственности.
|
| Умеет ставить реалистические цели, достигать их в ситуации помех, затруднений.
|
|
|
|
|
|
| В случае возникновения затруднений цель исчезает.
|
| Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои цели, выстроить новые ценности и смыслы.
|
|
|
|
|
|
| В кризисных ситуациях мало способен к поиску новых смыслов, подвержен «сбоям», срывам.
|
| Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления характера.
|
|
|
|
|
|
| Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив.
|
| 3. Нравственное поведение.
|
| Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям.
|
|
|
|
|
|
| Имеется разрыв в том, что говорит и делает.
|
| Поведение соответствует личным убеждениям.
|
|
|
|
|
|
| Существует разлад во внутреннем мире, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему содержанию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Высокий уровень воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средний уровень воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Низкий уровень воспитанности
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |