Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Решить задачи по курсу «Гигиена»



 

Задача 1

Населенный пункт находится в зоне, для которой характерно в течение года преобладание сухого и горячего воздуха. Различие температурного режима между зимой и летом значительны. Средние температуры самого теплого месяца составляют +30-35 °С, холодного – не ниже +10 °С. Значительные перепады температур между ночью и днём достигают 40 °С, а среднегодовые около 20 °С. Осадков выпадает мало: 50-150 мм/год.

Дайте гигиеническую характеристику климата местности на основании представленных данных, ответив на вопросы:

1. Для какого климатического пояса характерен данный тип климата?

2. Какие показатели климата данной местности являются неблагоприятными в гигиеническом отношении?

3. Особенности физиологических реакций, связанных с пребыванием и акклиматизацией в данной зоне.

4. Дайте гигиенические рекомендации, связанные с особенностями данного климатического пояса. Опешите:

4.1. питьевой режим;

4.2. пищевой рацион, режим питания;

4.3. одежду;

4.4. рациональное размещение и ориентация жилых зданий;

4.5. режим труда работающих в холодное время на открытой территории.

5. В каких климатических поясах располагается Красноярский край.

Задача 2

Почва состоит из 90% песка и глины 10%

В ней обнаружены соли азотной кислоты, яйца и куколки мух

15 яиц гельминтов на 1 кг почвы

санитарное число 0,1

коли/титр меньше 0,1

титр анаэробов 0,0001

Дайте заключение о чистоте почвы.

 

 

Задача 3

При исследовании палаты на 2 койки для взрослых в палатном отделении (рис. 2) выявлено: палата оборудована двумя кроватями, двумя прикроватными тумбочками, двумя стульями, одним столом и одним креслом для отдыха, встроенным шкафом. В палате имеется умывальник, окна ориентированы на запад.

 

Рис.3. Палата на две койки

1. кровать функциональная; 2. тумбочка прикроватная; 3. стол палатный;

4. стул; 6 умывальник (не предусматривается в палатах психиатрических и наркологических отделений); 7. шкаф встроенный

 

Задание.

1. рассчитайте площадь палаты

2. укажите нормируемую площадь на одну койку в двухкоечных палатах для взрослых

3. укажите нормируемое количество прикроватных тумбочек

4. укажите нормируемое количество стульев

5. укажите нормируемое количество столов

6. укажите нормируемую ориентацию окон палат по сторонам света

7. дайте гигиеническую характеристику палаты на одну койку по указанным параметрам

Задача 4

Перед поступлением в школу проведено медицинское обследование

воспитанников подготовительной группы одного из детских дошкольных

учреждений г. Красноярска. Дата обследования 26 апреля 2004г.

Кузнецова Аня (дата рождения 23 апреля 1998 года) имеет следующие показатели здоровья:

- физическое развитие – соответствует возрасту,

- нервно-психическое развитие – соответствует возрасту,

- функциональные показатели – без отклонений,

- за последний год 2 раз болела ОРВИ,

- хронических заболеваний не выявлено

- при оценке по тестам Керна – Ирасека к школе готова условно.

Задание:

1. определите точный возраст ребёнка к 01.09, т.е. к началу обучения в школе

2. по имеющимся данным определите группу здоровья ребёнка

3. сделайте заключение о возможности ребёнка начать обучение в первом классе школы 1.09.04

Задача 5

Жуковская Т. А. - клинический лаборант 50 лет, вес - 72 кг., рост - 160 см.

Нормальный (идеальный) вес 60 кг

Энергозатраты за сутки, включая сон и прием пищи - на 1 кг. веса - 38,33 ккал.

Фактический суточный рацион:

Завтрак: каша рисовая молочная, чай сладкий, хлеб белый с маслом.

Обед: борщ, котлеты с макаронами.

Ужин: чай сладкий, хлеб с маслом и колбасой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.