Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неисправности щелочных аккумуляторов возникающие в процессе эксплуатации



Введение

В настоящее время на Белорусской железной дороге проведена унификация систем электроснабжения вагонов, без кондиционирования на установки с кондиционированием воздуха, при этом в основу взята усовершенствованная система ЭВ – 10.02. Она применена на отечественных пассажирских вагонах без установок для кондиционирования воздуха, почтовых, багажных и на вагонах зарубежной постройки. Все модификации этой системы имеют однотипное основное оборудование: трехфазный индукторный генератор, полупроводниковый выпрямитель, тиристорный регулятор напряжения и никель – железную аккумуляторную батарею емкостью 300 А ч. Применение приводных электродвигателей дает возможность питать электрические потребители, в том числе установки для кондиционирования воздуха, на стоянках не от аккумуляторной батареи, а от внешней сети через электромашинный преобразователь, что позволило использовать на вагонах аккумуляторные батареи сравнительно небольшой емкости 350 – 450 А ч и существенно уменьшить их массу и размеры.

Дальнейшее повышение мощности вагонных электрических потребителей (особенно при использовании электронагревательных приборов для отопления всего вагона) и увеличение скорость движения поездов привели к возникновению ряда конструктивных и тягово-энергетических проблем, связанных с отбором мощности от оси колесной пары. К ним относятся; трудности создания при небольших габаритных размерах мощного и надежного генератора и привода, работающих в широком диапазоне, изменения скорости движения вагона и значительная мощность, отбираемая приводами генераторов от локомотива при сравнительно низком к.п.д., что уменьшает мощность, обеспечивающую силу тяги локомотива.

Общие тенденции развития вагоностроения характеризуются увеличением количества и мощности потребителей электрической энергии в пассажирских вагонах, что обеспечивает создание лучших комфортных условий для пассажиров. Это потребует повышения напряжения в системе их электроснабжения. Уже в настоящее время оно достигло в системах постоянного тока 110 В, а при переменном токе – 220/380 В. Она будет совершенствоваться в направлении повышения ее надежности, приспособления к скоростному движению поездов и снижения стоимости получаемой от нее электрической энергии.

 

 

Конструкция и эскиз щелочного аккумулятора

1-корпус, 2-чехол, 3-отрицательный полублок, 4-отверстие, 5-крышка,

6-выводные штыри, 7-сепаратор, 8-положительный полублок.

Рисунок 1. Щелочной аккумулятор

Щелочной аккумулятор смонтирован в стальном корпусе 1 сварной конструкции. Положительный 8 и отрицательный 3 полублоки при сборке аккумулятора соединяются между собой так, чтобы между каждыми двумя отрицательными пластинами находилась положительная. Между пластинами устанавливаются сепараторы 7, представляющие собой эбонитовые палочки; крайние отрицательные пластины соединяются электрически с корпусом. Для предохранения от коррозии, выводные штыри 6 полудлоков и другие соединительные детали никелируют. В крышке каждого аккумулятора для заливки электролита и воды имеется отверстие с горловиной 4, закрываемой откидной крышкой 5.Резиновый чехол 2 изолирует аккумулятор.

 

Неисправности щелочных аккумуляторов возникающие в процессе эксплуатации

Основные неисправности щелочных аккумуляторов приведены в таблице 1

 

Таблица 1 - Основные неисправности щелочных аккумуляторов.

Основные неисправности Причины возникновения
Повреждение металлического корпуса При неаккуратном обращении, вследствие резких ударов, падения
Потертости резиновых чехлов, порезы В процессе эксплуатации, при неаккуратном обращении, вследствие резких ударов, падений
Коробление пластин В процессе эксплуатации, вследствие неравномерной нагрузки
Осыпание активной части пластин В процессе эксплуатации или при неаккуратном обращении вследствие ударов, отработки свыше времени времени установленного между ремонтами, недостаточного уровня электролита, недостаточной плотности электролита
Обрыв цепи батареи В процессе эксплуатации при самопроизвольном ослаблении контактных зажимов, в результате неполного прилегания контактов или возникновения на контактных поверхностях солевых отложений
Короткое замыкание пластин При неправильной эксплуатации, вследствие механических повреждений
Загрязнение электролита Из-за попадания внутрь банки или в заливаемый электролит металлической стружки, песка и других примесей, вследствие неправильной эксплуатации, нарушения технологии ремонта, из-за несоблюдения техники безопасности при приготовлении электролита
Продолжение таблицы 1
Повышенный саморазряд Возникает в результате внутренних замыканий, наличия вредных примесей в электролите, при загрязнении и образовании пленки электролита на поверхности крышек аккумуляторов, вследствие выплескивания электролита через вентиляционные отверстия при заливке сверх установленного уровня. В результате аккумуляторы теряют емкость
Течь аккумуляторных сосудов В процессе эксплуатации, вследствие трещин банок, среза резьбы заливных пробок
Трещины в мастике При неправильной эксплуатации, вследствие ударов, механических повреждений
Повышенное содержание карбонатов. При длительном использовании аккумулятора в эксплуатации, вследствие химических реакций
Разрушение пластин аккумуляторов Вследствие износа и длительной работы сверх установленного срока

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.