Режиссер:Ме́л Ко́лм-Килле Дже́рард Ги́бсон (англ. Mel Colm-Cille Gerard Gibson); 3 января 1956, Нью-Йорк) – американо – австралийский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер, лауреат двух премий «Оскар» и премии «Золотой глобус».
Аннотация:
Историческая драма, повествующая о событиях, непосредственно предшествующих распятию Иисуса Христа. Фильм охватывает последние 12 часов жизни Иисуса, начиная с Моления о чаше и заканчивая кратким описанием его воскресения. Также изображены некоторые воспоминания Иисуса, где он предстаёт как ребёнок, как молодой человек со своей матерью, давая Нагорную проповедь, обучая Двенадцать апостолов, а также на Тайной вечере.
В книге «Страсти: Фото из фильма „Страсти Христовы“» Гибсон говорит: «Это фильм о любви, надежде, вере и прощении. Он [Иисус] умер для всего человечества, пострадал за нас всех. Настало время вернуться к этому основному посланию. Мир сошёл с ума. Мы все могли бы чувствовать немного больше любви, веры, надежды и прощения».
Во время сцен истязаний актер Джеймс Кэвизел дважды познал, что такое удар хлыста по обнаженной плоти. Если в первый раз этот удар лишь свалил его с ног, то, получив удар во второй раз, Джеймс вывихнул кисть.
7. «Молча́ние ягня́т» (англ. The Silence of the Lambs), 1991 г.
Режиссер:Джонатан Демми (англ. Jonathan Demme) - американский режиссёр, продюсер и сценарист голливудских кинофильмов.
Аннотация:
Фильм неоднократно признавался лучшим триллером в истории кино. В декабре 2011 года фильм, как «имеющий большое культурное, историческое или эстетическое значение», был включён в Национальный реестр фильмов США.
ФБР занимается расследованием серии убийств, совершённых неизвестным серийным убийцей. Его прозвали «Буффало Билл», за его привычку сдирать кожу с убитых им женщин.
Актер Энтони Хопкинс (Ганнибал Лектер) к реализации своего персонажа подошёл очень тщательно: он изучал досье многих известных убийц, бывал в тюрьмах, где они содержались, а также посещал громкие судебные процессы. Прототипом Ганнибала Лектера стал серийный убийца Альберт Фиш. Маньяк-убийца Буффало Билл из фильма явился собирательным образом трёх известных реальных убийц - Теда Банди, Эда Гейна и Гари Хайдника.
8. «Де́вушка с татуиро́вкой драко́на» (англ. The Girl with the Dragon Tattoo), 2011 г.
Режиссер: Дэ́вид Э́ндрю Ле́о Фи́нчер (англ. David Andrew Leo Fincher, 28 августа 1962) -американский кинорежиссёр и клипмейкер.
Аннотация:
Создателей фильма занимает подвижность традиционных половых ролей в современном обществе. Режиссер Дэвид Финчер сразу объявил, что лента попадёт в жёсткую прокатную категорию, так как ради привлечения более широкой аудитории он не намерен затушёвывать существенные для книги темы сексуального насилия, инцеста и пыток.
Ряд комментаторов трактует образ героини фильма Саландер как воплощение электронно-сетевого бунта против патриархальных устоев общества. Согласно Sight & Sound в фильме показано, как от отца к сыну переходят узаконенные пороки, которые при отсутствии вмешательства со стороны перерастают в «ужасающую вседозволенность — что сексуальную, что экономическую». Проявления нестерпимого для женщин устройства общества Саландер встречает не только на острове. Её окружают мужчины беспринципные, коррумпированные, склонные к запугиванию — как, например, её новый опекун.
9. «До́гвилль» (англ. Dogville), 2003 г.
Режиссер: Ларс фон Три́ер (дат. Lars von Trier, дат. Lars Trier; 30 апреля 1956 в Копенгагене, Дания) - датский кинорежиссёр и сценарист.
Аннотация:
Девушка Грейс (Николь Кидман) в условные 1930-е (во времена Великой депрессии) прибывает в провинциальный американский городок Догвилль, прячась от мафии и полиции. Добрейшие на первый взгляд жители соглашаются ее приютить. Но когда в полицейских объявлениях о ее поиске слово missing (пропала) меняется на wanted (разыскивается преступница), граждане-горожане – оправдывая себя тем, что скрывать преступницу рискованно, – начинают относиться к ней весьма потребительски. И, в конце концов, превращают ее в рабыню – что на плантациях, что в сексе. Даже самые убогие мужчины городка – и те имеют ее, когда и как хотят.
Считается, что «Догвилль» – самый антиамериканский фильм в истории кино, разоблачающий тамошнее ханжество. На самом-то деле фильм не столько антиамериканский, сколько «человекоскептический» (это самое мягкое из определений).