Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Карьера как инструмент мотивации деятельности персонала



Потребности и надежды изменяются в ходе продвижения человека по ступеням карьеры. Мотивация сотрудников является одним из важных вопросов менеджеров по персоналу.

Компания может предоставлять достойную заработную плату, солидный социальный пакет и привилегии, прилагающиеся к должности (мобильные телефоны, личный секретарь, служебная машина и т.д.). Но, кроме материальных интересов люди хотят сознательно строить свою карьеру, заниматься любимым делом, получать ре­альные результаты, учиться новому, расширять свои возможности и полномочия, занимать определенное положение в социальной и профессиональной среде. Видение «желаемого будущего» и ощущение его реальности, уважение к интересам и ценностям каждого значимого для фирмы человека помогают создать сплоченную команду, которая будет продуктивно работать.

Некоторые черты управленческой карьеры в России

Кризис управленческой мотивации в России, как и во многих странах Европы, выражается в стремлении к уходу от ответствен­ности за других. Но если в развитых странах оно связано с желани­ем увеличить свободное время, то в России - с сокращением объе­мов производства, численности работающих, сочетающимся со стремлением к росту личных доходов.

Дефицит управленческих кадров в некоторых отраслях произ­водства и сферах деятельности расширяет возможности должно­стного продвижения. Отсутствие же во многих организациях сис­тем формирования управленческих кадров замедляет развитие персонала.

В России можно выделить четыре группы взаимосвязанных условий, определяющих особенности формирования управленче­ского персонала, - общие, социально-экономические, кризисные и кадровые.

К общим условиямотносят количественные и качественные изменения информационных потоков и процедур принятия реше­ний, расширение международных связей. Способность к обучению и коммуникативность дают существенные преимущества для должностного продвижения (карьеры). Консерватизм поведения в значительной степени тормозят карьеру.

Социально-экономические условиясвязаны с изменением форм собственности, освоением предпринимательской деятельно­сти преимущественно путем «проб и ошибок». Расслоение общест­ва определяет ведущую мотивацию должностного роста - стремле­ние завоевать и упрочить место в определенном слое населения. Относительная свобода средств и способов достижения целей, воз­никновение организаций и структурных единиц расширяют воз­можность должностного продвижения, позволяют делать карьеру благодаря созданию новых уровней систем управления.

Кризисные условия.Характерными чертами таких условий становятся неопределенность, нестабильность, неуверенность. С ос­лаблением контроля государства возрастает значимость связей и личных отношений. Усиливается роль протекции в должностном продвижении. Более активно используются социально не одобряе­мые методы и приемы с целью сделать карьеру.

Еще одной группой условий являются кадровые.Существо­вавшая система повышения квалификации руководителей разру­шена при переходе к рыночным отношениям, а новая система под­готовки руководителей несформирована.

Профессиональная карьера выполняет важные функции в тру­довой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позво­ляет работнику занять более высокое социальное положение, спо­собствует росту удовлетворенности своим трудом. Реальная пер­спектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Кроме того, смена ориентиров в кадровой политике организации в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал, изменит представление работников о своей профессиональной деятельности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.