Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подсистема управления пользователями



 

Использование УИС в качестве базиса системы управления позволило решить проблему с определением связей клиента с организацией: менеджер работает с актуальными данными по пользователям. Поэтому основным направлением исследования работы с пользователями сети являлось выделение множества предоставляемых услуг, их характеристик и параметров. Услуги классифицируются по следующим критериям:

· влияние на конфигурацию оборудования. Естественно, услуги по предоставлению доступа к локальной сети непосредственно связаны с настройкой коммутаторов, но также есть услуги, которые явно не влияют на настройки сетевого оборудования;

· периодичность. Большинство услуг – разовые, т. е. работы по ним производятся единожды (например, прокладка кабеля), но также есть и периодические услуги: такие, которые предоставляются на определенный срок, по истечению которого услуга вновь может быть востребована (например, пользование сетью);

· наличие дополнительных работ. Такие услуги, как «Прокладка кабеля», «Обжим коннектора» должны порождать некоторый подотчетный документ, тесно связанный с самой услугой – наряд на работу. Соответственно, необходима возможность управления этими документами.

Классы услуг, на основании вышеописанных критериев, могут пересекаться, поэтому требуется предоставить единый интерфейс, как по настройке услуг, так и по их использованию, независимо от принадлежности услуги тому или иному классу.

Модель услуг представлена на рис. 2:

Рис. 2: Модель услуги

 

· каждой услуге сопоставляется множество статусов;

· для статуса определяется набор необходимых параметров и произвольные инструкции, выполняемые при применении данного статуса;

· указываются возможные переходы из одного статуса в другой, в том числе, переходы отмечены как разрешенные для автоматического применения при определенных условиях (включение – при положительном балансе и выключение – при переходе в минус);

· услуга может быть связана с нарядом.

 


Рис. 3: Подключение ЛС


Рис. 4: Пользование сетью

 

В рис. 3, 4 представлены статусы и переходы между ними для услуг «Подключение ЛС» и «Пользование сетью»:

· символом обозначены начальные состояния услуг – этим состояниям не приписаны никакие инструкции-действия, этот статус услуга получает сразу после ее подключения к договору;

· символ означает какой-либо статус, из которого возможен переход услуги в другое состояние;

· – состояние услуги, из которого не возможен переход, является финальным состоянием для разовых услуг;

· стрелками указаны возможные переходы между статусами.

 

Рассмотрим более детально статусы услуг. На рис. 3 представлены статусы и переходы между ними для услуги «Подключение ЛС».

· «Выдан IP». При переводе услуги в этот статус пользователю выдается IP-адрес из списка свободных адресов.

· «Получен MAC». Этот статус услуги служит для получения от клиента характеристики его компьютера – MAC-адрес.

· «Завершена». Переход услуги в этот статус завершает процесс подключения пользователя к локальной сети: услуга становится активной и на основании данных, сохраненных при предыдущих переходах, клиенту будет предоставляться доступ.

Более сложная система статусов и переходов представлена на рис. 4 – услуга «Пользование сетью»:

· «Пауза». Статус услуги, прикотором доступ к локальной сети не предоставляется, но в случае положительного баланса на счету клиента услуга автоматически переключится в другой статус («Вкл»).

· «Вкл». При переходе в этот статус производятся настройки сетевого оборудования для включения пользователю доступа к сети. Если в этом статусе услуги баланс счета становится отрицательным, услуга автоматически переходит в статус «Пауза».

· «Откл». Статус аналогичный статусу «Пауза», но без возможности автоматического включения услуги (используется, например, для прекращения доступа к сети пользователям, нарушившим правила пользования).

· «Времено вкл». Аналогичен статусу «Вкл», но без автоматического выключения.

Рис. 5: Зависимости статусов услуг

Из приведенных выше услуг первая является разовой и используется для получения характеристик клиентского оборудования, а вторая – периодическая, она отвечает за настройку коммутаторов на основании данных из первой услуги. Другими словами, эти услуги тесно связаны, т. е. вторая не может быть предоставлена без первой. Поэтому в конфигурацию услуг включаются указания на зависимости между услугами(рис. 5).

Таким образом, услуга – некоторый конечный автомат, состояниям которого сопоставляются определенные действия над конфигурацией договора (договор, в данном случае – совокупность всех услуг клиента). В терминах таких автоматов мы легко можем описать фактически любую услугу (набор услуг), а заданием частичных порядков на состояниях-статусах различных автоматов мы добиваемся автоматической проверки корректности конфигурации.

Рассмотрим более детально инструкции, выполняемые при переходе услуги из одного статуса в другой:

 

 

<!-- предоставляет доступ к управлению конкретным договором с пользователем --><net-contract id="<идентификатор договора>"> <!-- управляет связанным с контрактом адресом --> <net-address> <!-- добавляет на порт коммутатора новый MAC-адрес --> <switchboard-port _addStaticMac="<MAC-адрес>"/> </net-address> <!-- изменяем параметры услуги: --> <!-- устанавливаем флаг состояния во «вкл» и включаем обработку тарифа по этой услуге --> <service id="<идентификатор услуги>" state="вкл" tariffActive="вкл"/></net-contract>

Пример 1. Инструкции услуги «Дополнительный IP-адрес», статус «Активна».

<-- предоставляет доступ к управлению конкретным договором с пользователем --><net-contract id="<идентификатор договора>"> <!-- изменяем параметры услуги: --> <!-- 1. устанавливаем флаг состояния в «выкл» --> <!-- 2. выключаем обработку тарифа по этой услуге --> <!-- 3. не производим обработку тарифа в момент применения статуса --> <service id="<идентификатор услуги>" state="выкл" tariffActive="выкл" _tariffApply="нет"> <!-- создаем наряд, связанный с услугой --> <assignment actor="<исполнитель>" open="да" successful="нет" template="<шаблон печатной формы>"/> </service></net-contract>

Пример 2. Инструкции услуги «Вызов», статус «Подготовлена».

В этих примерах представлены инструкции двух услуг, относящихся к разным классам: в примере 1 происходит манипуляция списком статических mac-адресов, а в примере 2 не выполняется никаких настроек оборудования, но вместо этого создается подотчетный документ – наряд на выполнение определенной работы. Использование инструкций позволяет сделать систему услуг фактически независимой от управляемых объектов – достаточно реализовать необходимые обработчики инструкций и мы получим возможность управление не только сетевым, но и любым другие оборудованием. Как видно из примеров, в конфигурации услуги задаются не конкретные инструкции для применения, а их шаблон, который предварительно обрабатывается специальной утилитой, что позволяет производить тонкую настройку выполняемых действий.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.