Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ конкурентов в стратегическом маркетинге



Прианализе конкурентов рекомендуется ответить на следующие 16 вопросов:

· Какую долю рынка занимают конкуренты (по видам товаров и рынкам)?

· Каков объем товарооборота конкурентов?

· Имеет ли товар конкурентов собственное (марочное) название?

· Какова организация сбыта товара у конкурентов?

· По каким критериям организован сбыт у конкурентов (по видам товаров, регионам, видам потребителей)?

· Какова численность сотрудников конкурентов в сфере сбыта?

· Какова политика цен конкурентов?

· На что делается упор — на цену или качество? Какие значения показателей качества имеет товар конкурентов?

· Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?

· Как поставлено обслуживание клиентов?

· Каковы условия и сроки поставки у конкурентов?

· Какова форма и внешний вид продукции конкурентов?

· Какова практика товародвижения у конкурентов (виды транспорта, объемы заказов, размещение складов, их виды и стоимость хранения и транспортирования)?

· В какие страны экспортируется товар конкурентов?

· Какова доля экспорта по отдельным странам?

· Какая доля рынка приходится на товар конкурентов за рубежом?

К основным условиям обеспечения конкурентоспособностиобъектов мы относим следующие:

· применение научных подходов к стратегическому менеджменту;

· обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления;

· рассмотрение в единстве качества (полезного эффекта) и совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов;

· применение современных методов исследований и разработок (функционально-стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация, экономическое обоснование каждого решения, программно-целевое планирование и др.);

· рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла объекта;

· формирование системы мер по обеспечению конкурентоспособности различных объектов.

К основным показателям рыночной стратегии фирмы на будущее относятсянормативы конкурентоспособности товаров и фирмы, т.е. задания научно - исследовательской организации на проведение исследований по определению путей достижения конкурентоспособности.

Служба маркетинга не проводит экспериментальные работы, не разрабатывает опытные образцы технических решений, а только прогнозирует на основе изучения рынка, применения воспроизводственного, функционального и других научных подходов уровень показателей качества и ресурсоемкости товаров, объемов их производства по рынкам, организационно-технического и социального развития фирмы. Период, на который прогнозируются показатели, определяется длительностью воспроизводственных циклов выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей. Примерная форма таблицы с нормативами приводится ниже.

Безусловно, по перспективной модели товара которая будет выпускаться, возможно, через 3—5 и более лет, очень трудно спрогнозировать все перечисленные в этих подразделах показатели. Поэтому из них нужно выбирать важнейшие, определяющие конкурентоспособность товара и фирмы на конкретном рынке в годы, указанные в табл. 1.

Таблица 1.

Нормативы конкурентоспособности товаров (одного назначения) ___________ и фирмы_______________ на период с __________ по ______________

 

  ПОКАЗАТЕЛИ Значения показателей по годам (годы должны совпадать)
Конкуренты   Фирма  
Наименование фирмы и товара Наименование фирмы и товара Наименование фирмы и товара
  год год год год год год год год
1. Качество товара                
2. Ресурсоемкости товара                
3. Программы выпуска по рынкам                
4. Эффективности и конкурентоспособности товара                
5. Организационно-технического и социального развития фирмы                
6. Устойчивости фирмы                

 

Ошибка в прогнозе приводит к непоправимым результатам, к бесполезной трате в будущем ресурсов, к банкротству. Производитель (инвестор) заинтересован в прогнозе попасть в "десяточку". Это обстоятельство заставляет производителей прикладывать максимум усилий для повышения качества прогнозов. Важно отметить, что для прогнозирования показателей как своих, так и конкурентов должны применяться одни и те же методы и модели.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.