Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Равновесие потребителя



Спрос и конкурентное поведение потребителя

Закон убывающей предельной полезности.

Кривые безразличия и бюджетная линия.

Равновесие потребителя.

 

1. Закон убывающей предельной полезности.Потребитель на рынке стремится максимально удовлетворить свои потребности при минимальных издержках. Основным теоретическим подходом, объясняющим поведение потребителя на рынке является теория предельной полезности. Суть данной теории сводится к следующему:

- потребитель стремится максимизировать общее количество полезности, которое он получает (полезность – это удовлетворение, получаемое от потребления блага);

- в своём стремлении к максимизации полезности потребитель наращивает потребление товаров и услуг;

- отношение между объёмами потребляемых товаров и уровнем полезности (удовлетворённости) показывает функция полезности:

;

- с потреблением каждой дополнительной единицы товара общая полезность растёт, а предельная полезность падает (впервые эта зависимость была сформулирована немецким экономистом Г. Госсеном и получила название первого закона Госсена), см. рис. 1. Общая полезность – это полезность всего объёма продукта. Предельная полезность – это полезность от потребления дополнительной единицы товара.

;

где: – предельная полезность;

– изменение общей полезности;

– изменение количества потребляемого товара.

При бесконечно малых изменениях данный показатель представляет собой производную от совокупной полезности, если последняя представлена как функция от потребляемого количества продукта: = d TU /dQ.

- потребитель стремится максимально удовлетворить свои потребности в рамках ограниченной суммы. Такой оптимум достижим при равенстве взвешенных предельных полезностей приобретаемых товаров (второй закон Госсена)

;

где: – предельная полезность;

– цена.

Госсен о себе: «То, что Копернику удалось выполнить для объяснения законов, касающихся совокупности миров в пространстве, то думаю, я выполнил для объяснения законов, касающихся совокупности людей на земной поверхности».

Предположим потребитель имеет 35$. Предположим также, что имеется всего 2 товара: шило и мыло, цены которых соответственно 10 и 5$. Как распределит свой бюджет потребитель на покупку этих товаров исходя из их полезности? Предельные полезность шила и мыла в баллах, исходя из субъективных представлений потребителей, размещены в соответствующих колонках таблицы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.