Гештальт-терапия - это одно из направлений психотерапии впитавшее всебя идеи психоанализа, гештальт-психологии, телесноориентированной психотерапии, психодрамы, дзен буддизма и экзистенциальной философии.
В настоящее время гештальт-терапия из психотерапевтического течения превратилась в философский, методологический подход, позволяющий понимать развитие личности человека, объяснять различные социальные явления, медицинские феномены и т.п., строить эффективную программу действий позволяющую добиваться успеха.
Гештальт-подход широко распространен в современном мире. Он применяется не только для лечения неврозов и психосоматических заболеваний, но и в педагогике, управлении, организационном консультировании и т.п., т.е. везде, где есть взаимоотношения людей и саморазвитие.
Московский Гештальт Институт образован в 1992 году. Является членом Европейской Ассоциации Гештальт-терапии, Международной Ассоциации Гештальт-терапии, FORGE, AAGT, имеет представительства в регионах: С.-Петербург, Воронеж, Краснодар, Ставрополь, Курск, Белоруссия, Украина.
Адрес в Интернете: www.gestalt.ru
Предлагает обучающие программы, конференции, интенсивны, круглые столы, индивидуальный и групповой клиентский опыт
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СТУПЕНИ
Часов
(3-3,5 года)
Ведущая программы –1 –й ступени - гештальт-терапевт, ведущий тренер МГИ, кандидат психологических наук Галкина Надежда, 2 ступень при участии других тренеров института (Вячеслава Тарасова, Елены Моисеевой, Сидорова Татьяна, Андрея Вершина и других).
Базовая программа подготовки гештальт-терапевтов «Теория и практика гештальттерапии» ориентирована на людей с высшим или неполным высшим психологическим, социальным, медицинским или педагогическим образованием. При успешном завершении программы и выполнении условий сертификации выдается сертификат Московского Гештальт Института, соответствующий стандартам EAGT, с присвоением квалификации гештальт-терапевта.
В теоретической части курса рассматриваются философские психологические основы современной гештальт-терапии (теория поля К.Левина, экзистенциальная философия, феноменология, диалектика развития), базовые понятия гештальт-теории: понятие контакта, цикл опыта, представление о личности и личностном росте, неврозе и сопротивлениях, представлении о гештальт-терапии и позиции психотерапевта.
В практической части курса обучающиеся имеют возможность освоить основные стратегии и техники психотерапевтической работы с людьми разного возраста, с группой детей и подростками, семьями, организациями. Студенты овладевают техниками работы с фантазиями, рисунками, глиной, со страхами, гневом и агрессией, травматическими ситуациями и незавершенными задачами развития, телесной работы.
Основные темы первого уровня (1года) обучения:
1. Философия и методология гештальт-подхода.
2. Индивидуальное гештальт-консультирование.
3. Гештальт-терапия в группе.
4. Тело человека как объект психотерапевтической работы.
5. Арт-терапия и работа с рисунком. Работа со снами и фантазиями в гештальттерапии
Основные темы второго уровня (2-3 года) обучения:
Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта.
Терапевтические отношения, особенности их построения.
Стратегии работы терапевта.
Экзистенциальный подход в гештальттерапии, самосознание гештальт-терапевта. Эффективность терапевтической работы.
Гештальт-подход в работе с организациями.
Гештальттерапия в работе с семьей. Семья как целое. Нарушения контакта в семье.
Работа с кризисными состояниями.
Гештальттерапия с детьми и подростками.
Гештальттерапия в клинической практике.
Супервизия.
Обучение будет проходить в закрытой группе, на трехдневных семинарах-тренингах продолжительностью 25 часа каждый (всего 4-5 семинаров в год) и в промежутке между ними в малых группах по три человека.