Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Извлечение пострадавших из автомобиля

Прием экономичного управления автомобилем

 

1) Как добиться наименьшего расхода топлива при пуске, прогреве двигателя?

 

2 Какие приемы управления автомобилем обеспечивают наилучшую экономию топлива?

Первое и основное правило экономичной езды – избегать высоких скоростей и динамичных разгонов. Чтобы попусту не сжигать топливо, стоит привыкнуть к плавному набору скорости и «заставлять» мотор больше работать в экономичном режиме – при 2000–3000 об/мин, когда удельный расход топлива у большинства двигателей минимален.

Нажимать на педаль газа при разгоне нужно как можно мягче. Любые резкие подгазовки нежелательны – на трассе следует поддерживать постоянную скорость. Для включения следующей передачи не нужно раскручивать мотор до высоких оборотов – для плавного разгона на повышенную передачу достаточно переключаться на средних оборотах. Для снижения расхода топлива при замедлении надо как можно дольше ехать на повышенных передачах.

В городе между светофорами желательно перемещаться, избегая остановок автомобиля. Троганье с места – самый неэкономичный режим движения, которого по возможности рекомендуется избегать. Следить за светофором нужно с того момента, как только он появится в зоне видимости. Если горит красный, имеет смысл прекратить разгон, а иногда и снизить скорость до величины, которая позволит подъехать к светофору, когда на нем уже включится зеленый – перекресток будет «взят» без остановки. После разгона на таких участках в карбюраторных машинах можно включить «нейтраль» и двигаться до перекрестка накатом, при необходимости притормаживая. Однако с точки зрения безопасности такой алгоритм езды не рекомендован. Безопаснее, а в инжекторных иномарках иногда и экономичнее «катиться» при включенной передаче, используя при необходимости эффект торможения двигателем.

В автомобилях с автоматической КПП важно избегать режимов «кикдаун» и «спорт», более того, если предусмотрен зимний режим («winter»), следует перейти на него – в этом случае передачи будут переключаться при более низких оборотах, когда расход топлива меньше.

Важно помнить и о том, что в режиме прогрева двигатель потребляет в два-три раза больше топлива, чем при рабочей температуре. Таким образом, желательно снижать время прогрева мотора на стоящем автомобиле – начинать движение целесообразно как можно скорее после пуска.

Согласно исследованиям автопроизводителей, трехминутная стоянка автомобиля с работающим в режиме холостого хода двигателем приравнивается к поездке на расстояние около 0,5–1 км. Из этого следует, что объезжать пробки подчас выгоднее, чем стоять в них в течение получаса-часа. А при стоянке перед железнодорожными переездами мотор лучше выключать. Справедливость этого утверждения доказывает и тот факт, что многие автопроизводители устанавливают на свои новые модели систему «Stop & go», которая автоматически выключает и включает двигатель при движении в пробках и стоянках на светофоре.

Впрочем, использовать правила экономичной езды нужно с умом, чтобы не создавать помех другим участникам движения.

Техсостояние

Техническое состояние автомобиля – фактор, который так же существенно влияет на расход топлива, как и стиль вождения.

Воздушный фильтр. Загрязненный фильтр в карбюраторных системах питания способствует обогащению топливо-воздушной смеси, что приводит к повышению расхода топлива на 10–30%.

Карбюратор. Это главный узел, который отвечает за подачу в цилиндры требуемого количества топлива. Если он неправильно отрегулирован, использованы несоответствующие жиклеры, воздушные каналы забиты, расход бензина может повыситься и в два раза.

Система зажигания. Момент воспламенения топливовоздушной смеси также влияет на расход топлива. И при раннем, и при позднем зажигании снижается мощность двигателя, что приходится компенсировать более продолжительной ездой на пониженных передачах при повышенных оборотах. Потребление топлива при этом увеличивается. Чтобы этого избежать, следует проверить межэлектродный зазор у свечей и работоспособность систем, от которых зависит угол опережения зажигания на различных режимах.

Инжекторная система питания. Повышенному расходу топлива может способствовать множество неполадок, при которых электронный блок управления переходит в режим работы по усредненным параметрам. Чаще всего из строя выходят датчики, которых в системе управления двигателем около десятка. Тогда на щитке приборов загорается надпись «check engine» или символ двигателя. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику и заменить неисправный датчик. Снизить расход топлива в машинах с электронным впрыском топлива можно с помощью чип-тюнинга, который обычно применяют для увеличения мощности и крутящего момента моторов.

Шины. Уменьшение давления (даже на 0,1 атм) способствует повышению сопротивления качению колес, а значит, и расходу топлива. Использование зимних шин в летний период также приводит к снижению экономичности, поскольку эти покрышки имеют больший коэффициент сопротивления качению.

Углы установки колес. При их нарушении не только ускоряется износ подшипников ступиц и протектора шин, но и из-за повышения сопротивления качению увеличивается расход топлива.

Тормозная система. Из-за отсутствия зазора между колодками и дисками (барабанами) в подклинивающих тормозных механизмах энергия тратится на «холостое» трение, что также компенсируется сжиганием в цилиндрах увеличенных порций топлива.

Попутные потребители

Кроме стиля вождения и техсостояния машины, на расход топлива оказывает влияние еще ряд факторов. Во-первых, это электропотребители. Мощные лампы фар, другие источники света, аудиоаппаратура через «генератор» могут забирать у двигателя значительную часть энергии, для компенсации которой требуется сжигать дополнительные порции топлива.

Во-вторых, кондиционер (климат-контроль), компрессор которого также отбирает у мотора часть мощности. Работающий кондиционер способен повысить расход топлива на 5 – 20%. И чем меньше мощность мотора, тем выше этот процент.

В-третьих, многие дополнительные навесные элементы больших размеров, предлагаемые в качестве тюнинговых аксессуаров, могут существенно увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления, вследствие чего двигателю придется вырабатывать больше энергии.

Аэродинамика, а значит, и экономичность ухудшаются и при езде на высоких скоростях с открытыми (особенно полностью) окнами и люком. Отрицательно влияет на расход топлива и сильный встречный или боковой ветер.

Езда с верхним багажником или прицепом также способствует росту «аппетита». И чем больше и габаритнее груз, тем выше расход. Более того, отрицательно сказывается на экономичности и лишний груз, поэтому ненужные запчасти и запасы технических жидкостей желательно оставлять в гараже.

 

3)В каких условиях целесообразно управление автомобилем методом разгона – наката?

При движении автомобиля накатом система отключает подачу топлива. Это приводит к значительной экономии топлива, и обеспечивает защиту каталитического нейтрализатора от воздействия на него теплоты от неполного сгорания топлива.

Этот метод состоит из двух элементов: разгона с использованием интенсивного ускорения и наката, т. е. движения по инерции.

Процесс разгона автомобиля подробно рассмотрен в I главе. Здесь необходимо лишь напомнить, что при пользовании методом разгон – накат разгон следует совершать только на прямой передаче.

Продолжительность свободного качения с возможно меньшей потерей скорости зависит от многих причин и прежде всего от потерь на трение в ходовой части автомобиля, а также в тех механизмах трансмиссии, в которых происходит вращение деталей при движении по инерции.

Способность автомобиля к свободному качению, или так называемый выбег, определяется расстоянием, проходимым автомобилем по инерции со скоростью 50 км/ч. Для автомобиля ВАЗ этот путь должен быть не менее 430 м, а для автомобилей «Москвич» – 460 м. При переходе на движение по инерции с большей скорости длина выбега увеличивается. Обязательное условие для получения существенной экономии топлива – плавный разгон автомобиля без прерывистых нажатий на педаль управления дроссельной заслонкой. Для движения накатом нужно довести скорость автомобиля на прямой передаче до верхнего допустимого предела, выжать педаль сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, после чего отпустить педаль сцепления.

Путь, пройденный накатом, будет зависеть также от продольного профиля дороги. Если она идет под уклон, то длина такого пути может значительно возрасти. Во всех случаях не следует допускать уменьшение скорости в конце наката ниже 60 км/ч, так как последующий разгон на прямой передаче придется начинать с относительно невысокой частоты вращения коленчатого вала двигателя, переход же на пониженную передачу приведет к дополнительной затрате топлива, что противоречит самой идее режима разгон – накат.

Наибольший эффект этот режим дает при наличии на дороге длинных пологих уклонов. В этих условиях можно сэкономить до 30% топлива от эксплуатационной нормы, установленной для данного автомобиля.

 

 

Извлечение пострадавших из автомобиля

 

1) Первоочередная задача по оказанию помощи:

В первую очередь, необходимо выяснить, какую травму получил чело­век. Если он в сознании, то это можно спросить у самого пострадавшего. Ес­ли без сознания, то прежде чем перетаскивать, необходимо ощупать его, что­бы определить, как правильнее ему помочь.

Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обо­чину или тротуар, чтобы избежать повторного наезда другими водителями, не заметившими лежащего человека. Но нужно не переносить, а перетащить пострадавшего. Нельзя класть его на спину, за исключением случаев, когда пострадавшему требуется искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если ДТП произошло в холодную погоду, не забудьте постелить что-нибудь на землю, чтобы к ранам не добавилась простуда. Раненого, находящегося без сознания или в шоковом состоянии, не накрывают (если нет морозов и осадков), так как это усилит кровообращение и может пострадать кровоснабжение некоторых органов.

Если же человека, попавшего в ДТП, необходимо вытащить из автомо­биля, то сначала освобождают доступ к нему (открыть дверцы, при невоз­можности - выбить стекла; отстегнуть или разрезать ремень безопасности, освободить ноги). Затем извлекают в той же позе, в которой он находится (как единое целое). И лучше это делать хотя бы вдвоем. До приезда «скорой помощи» пострадавшего извлекают из автомобиля, если он находится без сознания или имеется кровотечение, которое нельзя остановить в машине, а также в случае, если его жизни угрожает опасность.

 

2) Определение состояния пострадавших:

Задайте любой вопрос пострадавшему, чтобы определить уровень соз­нания, одновременно фиксируя ему голову: большие пальцы - на затылке, указательные - с боков, средние - на углах нижней челюсти, безымянные -на сонной артерии для определения пульсации. Необходимо наложить шей­ный воротник, так как при ДТП наиболее вероятно повреждение шейного от­дела позвоночника.

Чтобы распознать состояние шока, нужно посчитать пульс. Если при наличии тяжелой травмы пульс 110-120 ударов в минуту, можно считать, что пострадавший находится в состоянии шока. Если человек без сознания, то необходимо проверить реакцию зрачка на свет, наличие дыхания и сердце­биения. При отсутствии сознания, дыхания, сердцебиения и широком зрачке (признаки клинической смерти) проводят реанимационные мероприятия.

 

3) Последовательность оказания медицинской помощи:

  1. Обеспечить безопасность пострадавшего. При необходимости осторожно извлечь из транспортного средства.
  2. Вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД или любое ближайшее отделение милиции.
  3. При блокировке пострадавшего в транспортном средстве - вызвать службу спасения. Помнить о собственной безопасности.
  4. Выполнить при необходимости сердечно-легочную реанимацию.
  5. Остановить наружное кровотечение.
  6. Доступными средствами обезболить пострадавшего.
    В качестве первичного обезболивающего подойдут:
    Анальгин, аспирин одну – две таблетки Иммобилизация (обездвиживание) в объеме двух соседних суставов при ранениях переломах и вывихах Холод на место ушиба раны или перелома Обильное орошение спиртом, водкой или чистой холодной водой при ожогах.
  7. Если есть переломы, вывихи, ушибы и раны - иммобилизировать место повреждения.
  8. По окончании мероприятий оказания первой доврачебной помощи следует уложить пострадавшего в восстановительное положение.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.