Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие критерии оценки веб-сайтов

Лабораторная работа № 1

Оценка качества сайта

 

Теоретический материал

 

Концепцию высокого качества веб-страниц общего характера составляют:

· красивая форма дизайна, графика;

· умное использование HTML-кода и подключаемых модулей, которые делают сайт интерактивным и удобным в пользовании;

· наличие инновационных материалов;

· наглядность, интуитивность интерфейса.

Сайт должен быть информативным, структурированным и наглядным. Содержание и оформление корпоративного сайта зависит исключительно от деятельности и уровня компании. Если компания занимается финансовыми услугами, то вполне понятно, что на сайте будет официальная информация. Если целевая аудитория компании любит играть, можно разместить на сайте игру, созданную в корпоративных цветах с соответствующим антуражем. Если сайт принадлежит туристической компании или фирме, предлагающей услуги гостиничного комплекса, необходимо наличие веб-камеры на сайте. Трансляция погоды в городе в режиме онлайн или видео с площади неподалеку от гостиницы может стать решающим фактором в пользу компании.

Необходимо четко определить целевую аудиторию сайта, иначе пользователь либо его не найдет, либо, попав случайно, никогда на него не вернется.

Существуют несколько основных причин, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет. Эти факторы - основа хорошего веб-дизайна:

· Высокое качество содержания (High-quality content)

· Частые обновления (Often update)

· Минимальное время загрузки (Minimal download time)

· Простота использования (Ease of use)

· Соответствие потребностям пользователя (Relevant to user`s needs)

· Уникальность в Интернете (Unique to the online medium)

· Ориентированная на Интернет корпоративная культура (Net-centric corporate culture)

Судить о качестве Интернет-ресурса и его предназначенности для своих профессиональных целей следует по нижеследующим признакам.

URL домены

Каждый информационный ресурс имеет унифицированный указатель (URL[1]). URL состоит из доменного имени сайта, пути к странице на сайте и имени файла страницы.

Пример URL.

www.nstu.ru/culture/culture_centre

 
 


доменное имя путь имя файла

сайта к странице страницы

Доменное имя представляет собой последовательность слов, которую вводят пользователи в адресной строке браузеров, чтобы посетить нужный сайт, но которая не является действительным адресом этого сайта в Сети. Доменные имена привязаны к серверам Системы Доменных Имен (DNS[2]), которые используются для перевода цифровых адресов (известных как IP-адреса или адреса Протокола Интернет) в слова. Каждый сайт, посещаемый в Сети, кроме своего имени имеет еще и цифровой IP-адрес, который и является настоящим адресом сайта в Интернет.

Итак, доменное имя назначается определенному IP-адресу. IP-адрес состоит из четырех цифр, в каждой из которых от 0 до 255. Пример: 192.168.0.1 Доменное имя было придумано для удобства запоминания, так как человеку сложно запомнить цифровой ряд.

Каждый адрес состоит из нескольких уровней. Составные части доменного адреса образуют иерархическую систему. Домен .ru является доменом первого уровня. Такой домен зарегистрировать обычному человеку нельзя. Домен nstu.ruявляется доменом второго уровня. Домены второго уровня можно зарегистрировать всем желающим. Домены третьего и т.д. уровня называют субдоменами. Например, ciu.nstu.ru - домен третьего уровня. Субдомены часто используют, чтобы размещать на них разные разделы одного сайта или для публикации сайта на другом языке.

Самый последний (крайний правый) сегмент указывает на происхождение и/или назначение сайта (таблица 1):

 

Таблица 1

Виды доменов в адресах Интернет-ресурсов

 

Домен назначения сайта Домен происхождения
*.com Коммерция *.su Советский Союз
*.org Международная организация *.ru Россия
*.gov Государственный департамент *.ua Украина
*.edu Образование *.de Германия
*.mil Военное дело *.uk Великобритания

Общие критерии оценки веб-сайтов

1. Сведения о владельцах ресурса / авторах сайта (Authority)

· Наличие сведений об авторе

· Квалификация автора

· Владельцы / спонсоры ресурса

· Репутация владельцев / спонсоров

· Наличие ссылок на более подробную информацию об авторе / владельцах

· Возможность определить владельцев сайта, если нет сведений об авторе / владельце (информация в колонтитулах, адрес сайта, доменное имя)

· Наличие контактной информации (автор, владелец, редактор, веб-мастер)

Сведения об авторе, ответственном лице, адрес электронной почты и другие сведения об «ответственности» обычно располагаются внизу страницы.

2. Достоверность / точность информации (Accuracy)

· Отсутствие фактических ошибок

· Наличие редактора сайта / ответственного за достоверность информации

· Наличие ссылок на использованные источники

Научные статьи или веб-страницы научных и образовательных ресурсов могут включать библиографию печатных работ. Убедитесь, что это не самоцитирование (автора или источника); обратите внимание на то, включены ли библиографические сведения о научных книгах, а не только популярные источники; актуальны ли использованные источники. Высокое качество библиографических записей указывает на высокий качественный сайт.

3. Объективность информации (Objectivity)

· Отсутствие предвзятости, направленного воздействия на пользователя, скрытой рекламы

4. Актуальность (Currency)

· Наличие дат публикации материала, его размещения на сайте и обновления

· Отсутствие неработающих ссылок

Сайт может хорошо выглядеть, но если дата его последнего обновления устарела на год, то и информация может быть устаревший.

Гиперссылки должны дополнять страницу, добавив контекстную поддержку, более детальную информацию, альтернативные точки зрения, смежные темы. Проверьте надежность гиперссылок: если они указывают на другие научные ресурсы и профессиональные организации, то страницы, которые вы используете, авторитетны, если они ведут к коммерческим сайтам, то надо быть осторожными.

Большое количество «мертвых» ссылок указывают на ненадежный ресурс.

5. Содержание (Coverage)

· Полнота информации

· Оригинальность содержания

· Ценность информации

6. Представление информации (Clarity)

· Структурирование текста

· Отсутствие опечаток, орфографических, грамматических, стилистических ошибок

· Адекватность использования иллюстраций (в качестве дополнения к тексту, а не отвлекающего элемента)

· Отсутствие негативного влияния рекламы (при ее наличии) на работу с сайтом

Качественный сайт с точки зрения удобства и эффективности его использования пользователями («юзабилити») – это сайт, который достигает целей, поставленных заказчиком, и одновременно отвечает потребностям его пользователей.

7. Доступ к сайту (Accessibility)

· Быстрота загрузки

· Удобство навигации

· Стабильность адреса сайта

· Наличие других версий сайта (например, текстовой версии для слабовидящих)

Хороший ресурс доступен во всех своих частях. Барьеры к доступу могут создавать следующие элементы: специализированное программное обеспечение и модули подключения, использование графических или звуковых файлов, формат нецензурных и жаргонных выражений, вознаграждения или специальная регистрация. Будьте внимательны по отношению к любому объекту, который требует паспортных данных или любой другой конфиденциальной информации о пользователе.

Задание

 

Проанализировать веб-сайты организаций и фирм и сделать вывод об их качестве.

Порядок выполнения

 

1. Протестировать не менее 6 из предложенных веб-страниц, выбрав сайты различной направленности (коммерческие, государственных учреждений, органов власти):

 

1) http://gov.ru

2) http://www.nstu.ru

3) http://www3.adm.nso.ru/

4) http://www.tomsk.ru/

5) http://www.ras.ru/

6) http://www.riverpark.ru/

7) http://centr-stom.ru/

8) http://www.latitude-55.ru/

9) http://she.ngs.ru/

10) http://www.terransk.ru/

11) http://baby.nsk.ru/

12) http://www.madison.ru/

13) http://guevaraclub.ru/

14) http://www.xarakiri.ru/

15) http://www.inmar-relations.ru/

16) http://www.7fridays.ru/

17) http://www.restoran.cf1.ru/white-sun/

18) http://www.tiflisnsk.ru/

19) http://www.ipetra.ru/

20) http://www.investlab.ru/

21) http://www.sibra.ru/

22) http://www.edu.ru/

23) http://www.alemar.ru/

24) http://www.csib.ru/

25) http://www.nsmaster.ru/

26) http://www.nspu.ru/

27) http://unikonsib.ru/

28) http://kremlin.ru/

29) http://www.extremefitness.ru/

30) http://www.shoppingcenter.ru/nissa/

31) http://www.floris.ru/

32) http://www.exoflora.ru/

33) http://www.rus-uv.ru/

34) http://www.russianhealth.ru/

35) http://www.4ygeca.com/

36) http://www.newsru.com/

37) http://www.army.mil/

38) http://www.usa.gov/

39) http://www.whitehouse.gov/

40) http://www.prweek.com/

41) http://www.prssa.org/

42) http://uknow.uky.edu/

 

2. Заполнить таблицу «Качество веб-ресурса» (см. таблица 2).

3. Сделать вывод о качестве веб-ресурса, соответствии его целевой аудитории, адекватности применения пиар-инструментов на сайте.

4. Подготовить отчет о выполнении лабораторной работы, приложив к нему заполненную таблицу 2 с проставленным рейтингом проанализированных сайтов (от 1 до 6).


Литература:

1. Бэттелл Д. Поиск: как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру: [пер. с англ.] /Джон Бэттелл. - М.: Добрая кн., 2006.- 359 с.

2. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. – М., 2005

3. Ландэ, Д. В. Поиски знаний в Internet [Текст] /Д. В. Ландэ. - М.: Вильямс, 2005.- 271 с.

4. Левин Дж. Интернет для «чайников»: [пер. с англ.] / Джон Левин, Маргарет Левин-Янг, Кэрол Бароди. - М.: Диалектика, 2009. - 338 с. ил.

5. Омелин М. Типология сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://omelin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=37 (Дата обращения: 04.09.2011)

6. Опарин А. Интернет прирастает порталами // Мир ПК: Журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=55211&THEME_ID=15548 (Дата обращения: 04.09.2011)

7. Мировые информационные ресурсы. Интернет: практикум для вузов / [В. А. Королев и др.]; под общ. ред. П. В. Акинина. - М.: КноРус, 2008. - 255 с. ил.

8. Evaluation Criteria // Be, Susan. The Good, The Bad & The Ugly: or, Why It’s a Good Idea to Evaluate Web Sources. 1997. – NMSU Library /LibGuides/Handouts and Tutorials. Web-based Tutorials. Evaluation Tutorial: The Good, the Bad & the Ugly. A guide to evaluating web sources. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.nmsu.edu/instruction/evalcrit.html (Дата обращения: 04.09.2011)

9.Evaluating Web Sites //Lesley University Library/Guides & instruction. Evaluating Information. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lesley.edu/library/guides/research/evaluating_web.html (Дата обращения: 04.09.2011)

 


[1] URL (Universal Resource Locator) – адрес страницы в Интернете.

[2] DNS – Domain Name System

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.