Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Системы набора корпуса судна



Корпус судна можно рассчитывать как оболочку, состоящую из отдельных жестко связанных между собой перекрытий. Каждое перекрытие образовано пересекающимися продольными и поперечными балками набора, перекрытыми обшивкой или настилом. Различают днищевые, бортовые и палубные перекрытия, поперечные и продольные переборки.

Опорный контур для каждого перекрытия образуют другие, смежные с ним перекрытия. Так, для днищевого перекрытия опорный контур образуют поперечные или продольные переборки и борта. Среди пересекающихся балок набора различают балки главного направленияи перпендикулярные или перекрестные связи. Балки главного направления определяют систему набора каждого перекрытия. Различают поперечную, продольную и смешанную системы набора.

При поперечной системе наборабалки главного направления идут поперек судна, а длинная сторона пластин перекрытия, ограниченных набором, расположена поперек судна. Общая продольная прочность обеспечивается настилами палуб, настилом двойного дна, наружной обшивкой и всеми продольными связями. Расстояние между балками главного направления называется поперечной шпацией и определяется по Правилам классификационного общества. Поперечная система набора для всех судовых перекрытий чаще всего применяется на относительно коротких судах, поскольку напряжения от общего продольного изгиба на этих судах невелики. На крупных судах поперечную систему набора применяют для бортовых перекрытий и промежуточных палуб, так как основными нагрузками, определяющими размеры прочных связей перекрытий, являются поперечные - гидростатическое давление воды и ледовые усилия, а напряжения от продольного изгиба (из-за близости к нейтральной оси) будут небольшими.

Необходимо также подчеркнуть, что на сухогрузных судах расстояние между поперечными переборками значительно больше расстояния между палубой и днищем или между палубами. Вследствие этого установка балок параллельно меньшей стороне контура будет более рациональна, так как при этом не требуется установка перекрестных связей (удобно при размещении груза в трюмах).

Применение поперечной системы набора на более длинных судах приводит к резкому возрастанию толщины листов палубы и днища и, следовательно, к увеличению массы корпуса. К преимуществам поперечной системы набора следует отнести меньшую трудоемкость стыковки секций на стапеле, а также, при небольшом количестве продольных перекрестных связей, простоту обеспечения непроницаемости поперечных переборок.

При продольной системе наборабалки главного направления расположены вдоль судна, а перекрестные связи (в виде рам) - поперек. Известно, что пластина, сжимаемая вдоль длинной стороны, теряет устойчивость, когда напряжения в четыре раза больше, чем при ее сжатии вдоль короткой стороны. Используя для перекрытий, которые испытывают в процессе изгиба судна максимальные сжимающие усилия, стали повышенной прочности, можно получить значительный выигрыш в металле и, следовательно, увеличить грузоподъемность судна. Продольная система набора на судах более 100... 130 м длиной применяется для днищевых и палубных перекрытий, а на судах длиной более 180 м - и для бортовых перекрытий. К недостаткам продольной системы набора следует отнести большую трудоемкость стыковки секций на стапеле и сложность обеспечения непроницаемости поперечных переборок.

Применение высокопрочных сталей дает выигрыш в массе при использовании не только продольной системы набора, но и любой другой. Однако экономический выигрыш в этом случае не будет столь значительным, если учесть более высокую стоимость этих сталей.

При смешанной системе наборапримерно одинаковое количество балок идет вдоль и поперек судна, а конфигурация пластин перекрытия близка к квадрату. Эту систему набора применяют в том случае, когда требуется, чтобы перекрытие не только обеспечивало общую продольную прочность, но и выдерживало значительные усилия от местных нагрузок (например, настил второго дна рудовоза или днищевое перекрытие в МКО судна).

Комбинированная система наборапредставляет собой сочетание нескольких систем в составе одного перекрытия или корпуса судна в целом. Например, при общем продольном изгибе максимальные растягивающие и сжимающие усилия воспринимают перекрытия верхней палубы и днища, поэтому они набираются по продольной системе набора. Бортовые перекрытия, нижние палубы и все перекрытия в оконечностях, испытывающие в основном местные нагрузки, набираются по поперечной системе набора. Комбинированная система набора применяется на крупнотоннажных сухогрузных и наливных судах. Использование этой системы дает экономию металла при изготовлении корпусов судов. Недостаток комбинированной системы - сложность конструктивного перехода от одной системы к другой.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.