2. Методические указания к изучению дисциплины…….4
3. Методические указания к выполнению контрольной работы.…………………………………….........………...6
4. Контрольные задания…………………………………....7
5. Требования к оформлению контрольной работы…….10
6. Список рекомендуемой литературы…………………..11
Приложение 1. Содержание разделов и тем дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины)…..............................................................13
Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы.…................................................18
Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине……………………..19
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в профессию» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 - Сервис (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18 ноября 2009 г. N 627и в соответствии с рабочим учебным планом направления 100100 – Сервис (профиль подготовки – Социально-культурный сервис), утвержденным ректором СПбГИЭУ 29.03.2011 г. и рабочей программой дисциплины. Дисциплина «Введение в профессию» относится к профильной (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин рабочего учебного плана подготовки бакалавров
Дисциплина «Введение в профессию» у студентов заочной формы обучения изучается на I курсе. Учебным планом на изучение данной дисциплины предусмотрено для заочной формы обучения - 108 часов, из них: лекций - 4 часа, практических занятий - 6 часов, самостоятельная работа - 98 часов.
Студенты заочной формы обучения в соответствии с рабочим учебным планом выполняют 1 контрольную работу по дисциплине «Введение в профессию».
Формой промежуточного контроля знаний студента, сформированных в ходе изучения дисциплины, является экзамен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении дисциплины «Введение в профессию» следует акцентировать внимание на том, что изучаемая дисциплина базируется на следующих курсах: «Основы социального государства», «История России».
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Основы теории массового обслуживания», «Сервисология», «Сервисная деятельность» и др.
При изучении содержания дисциплины студент должен:
Владеть:
- навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации;
- навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации туристского продукта, мониторинга туристкой индустрии;
- основными коммуникативными методами и приемами делового общения в профессиональной сфере;
- способностью к деловым коммуникациям на втором иностранном языке.
Содержание разделов и тем дисциплины приведено в приложении 1. Изучение содержания тем дисциплины целесообразно по материалам установочных лекций, в которых содержится краткий обзор теоретического материала. Далее необходимо выбрать один из предложенных рабочей программой учебников (учебных пособий) и прочитать его содержание, акцентировав внимание на тех темах и вопросах, которые были мало раскрыты на лекциях или вообще не рассматривались. Если студент заочной формы обучения не посещал лекций, то ему необходимо прочитать учебники, предложенные в качестве основной литературы. При изучении дисциплины студенты должны использовать предложенную дополнительную литературу, которая отвечает содержанию тем рабочей программы.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов; основные классификации услуг и их характеристики; теорию обслуживания;
- теоретические основы психологии делового общения, коммуникативные техники и технологии делового общения в туризме;
- грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета