Создайте в своем каталоге рабочую книгу с именем «Продажа»
I.Загрузите Excel, Word. Перейдите в Excel.
На основании данных, приведенных в таблице 1, рассчитайте:
- объем продаж за период по каждому наименованию продукции;
- размер вознаграждения за период по каждому продавцу (комиссионные от суммы выручки);
- постройте графики и диаграммы, наиболее наглядно отображающие полученные результаты.
Таблица 1 – Отчет о продаже продукции
Размер комиссионных
5 %
Дата
Наименование
Модель
Продавец
Количество
Цена
Сумма
Размер вознагр.
2 апр.
Optima P6
CPU Celeron - 600А
Долгов П.П.
2 апр.
Action K7
CPU K7 Duron 650
Петров И.И.
3 апр.
IDE
52x LG
Борков Л.И.
3 апр
DVD
12x/32x ASUS E612
Петров И.И.
4 апр.
DVD
12x/32x NEC DV-
Борков Л.И.
4апр.
Keyboard
Keyboard 104K
Долгов П.П.
4 апр.
Keyboard
Microsoft Internet
Петров И.И.
4 апр.
Optima P6
CPU Celeron - 633А
Петров И.И.
5 апр.
DVD
16x/40x Toshiba
Борков Л.И.
5 апр.
Mouse
A4Tech Wheel 3D
Петров И.И.
6 апр.
Action P6
CPU Celeron - 600А
Борков Л.И.
6 апр.
Optima P6
CPU Celeron - 433
Долгов П.П.
6 апр.
Keyboard
Keyboard 105K PS/2
Долгов П.П.
7 апр.
Action K7
CPU K7 Duron 750
Петров И.И.
7 апр.
IDE
48x CyberDrive
Петров И.И.
7 апр.
Action P6
CPU Celeron - 433
Долгов П.П.
Методические указания:
Создайте в своем каталоге рабочую книгу с именем «Продажа».
2 На первом листе создайте таблицу 1, введите в нее исходные данные и расчетные формулы. Переименуйте лист в TABL1.
3 Скопируйте TABL1 на второй лист и отсортируйте по графе «Наименование». Подведите итоги по графам «Количество» и «Сумма», используя опцию «ИТОГИ…» из меню Данные. Переименуйте лист в TABL2.
4 Скопируйте TABL1 на третий лист и отсортируйте по графе «Продавец». Подведите итоги по графам «Сумма» и «Размер вознаграждения», используя опцию «ИТОГИ…» из меню Данные. Переименуйте лист в TABL3.
5 На листе TABL2 постройте диаграмму, характеризующую структуру выручки.
II. Перейдите с помощью Панели задач в WORD. Введите текст: «Рассмотрим технологию OLE на примере задачи Подсчета промежуточных итогов.»
1. Далее изложите постановку выполненной Вами задачи. Для иллюстрации рабочего листа используйте прием вставки объекта Excel способом «Связать». Последовательность действий следующая:
- В приложении «сервер» выделите объект (таблицу 1);
- Выполните команду «Копировать»;
- Перейдите в приложение «клиент»;
- Выполните команду «Специальная вставка»;
- В диалоговом окне в поле «Как» установите параметр «Лист Microsoft Excel (объект)»;
- В диалоговом окне установите флажок «Связать». Нажмите «ОК»
2. Закончив описание постановки задачи переключитесь из Word в Excel , внесите корректировки в исходную таблицу.
3. Вернитесь в приложение «клиент» и обратите внимание на то, как изменился вставленный объект.
4. Дополните текст : «Анализ ассортиментного состава (табл.2) показал , что….. ( дать свою интерпретацию полученных результатов) . Вставьте диаграмму 1. «
5. Оформите документ, вставив в него рисунок, соответствующий тематике текста.
III. Задание: знакомство с возможностями MS ACCESS по обмену информацией с другими приложениями: представление данных в формате Microsoft Word; перенесение данных таблицы в MS Excel.
¨ Создание баз данных и экранных форм с помощью СУБД Access:
Имеется склад, на котором хранятся товары. Каждый товар имеет наименование и цену. Товары поступают на склад и уходят со склада. Информация о движении товаров отражена в первичных документах “Накладная” и “Требование”. В каждом из этих документов указан товар и его количество (пришло, ушло). Создать базу данных (БД) по учету движения материалов на складе и экранные формы для ввода информации по документам “Накладная” и “Требование”.
1. Создать новую БД имя файла := mse25.mbd
2. Создать структуры таблиц “Накладные”, “Требования” и “Товары”
Накладные: ПолеТип данныхОписание
номер счетчик номер накладной
товар текст код товара
пришло числовое количество единиц товара
Требования: номер счетчик номер требования
товар текст код товара
ушло числовое количество единиц товара
Товары: товар текст код товара
наименование текст полное наименование товара
цена денежный цена товара за единицу
Поле номер объявить ключом, с помощью команд Правка\ Ключевое поле.
4. Занести 8-10 записей.
¨ Откройте базу данных “Учет материалов на складе”
¨ Перенесите данные таблицы “Накладные” в MS Excel. Для этого:
выделите все записи с помощью команд Правка\Выделить все записи;
выберите команды Сервис\Связи с office\ Анализ в MS Excel.
¨ Перейдите в MS Excel . Файл Номер. Xls уже открыт
¨ Постройте диаграммы по имеющимся данным, используя Мастер диаграмм.
¨ Экспортитуйте структуру базы данных Накладные в Word, выполнив команды Сервис\Анализ\Архивариус. Архивариус отформатирует и выведет на экран страницы со структурой базы данных, которую с помощью команд Сервис\Связи с office\ Публикация в MS Word поместите в MS WORD.
¨ Перенесите исходную таблицу Накладные с данными из MS Access в MS Word. Для этого:
-выделите все записи и выберите команды Сервис\Связи с Оffice\ Публикация в MS Word;
-задайте нужный формат текста (по умолчанию расширение файла -. RTF)/
В результате получите файл Накладные. Doc.
¨ Перенесите в MS Word диаграммы из MS Excel. Для этого:
-выделите диаграмму;
-скопируйте ее в буфер обмена с помощью команды меню Правка\Копировать;
-перейдите в MS WORD и вставьте диаграмму из буфера с помощью команды меню Правка\Вставить.
¨ Сохраните изменения в файле Накладная.doc.
¨ Оформите полученный документ, используя возможности MS WORDи внесите пояснения по тексту.