Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ



В схеме предусматриваем секционирование сборных шин автоматическим выключателем с функцией АВР. Нагрузку по секциям распределяем по возможности равномерно (см. рис.2). Баланс мощности по секциям приведен в таблицах 9, 10.

1. Питание подстанции от источников осуществляем напрямую по радиальной схеме.

Особенностью таких линий является наименьшая протяженность, но появляется необходимость в применении большего количества выключателей (в сравнении с магистральной, например). Это обстоятельство обеспечит необходимую по заданию надежность электроснабжения.

2. Так как по заданию в состав нагрузки проектируемых подстанций входят потребители I категории, а так же особой группы (водяной насос), электроснабжение осуществляем от двух независимых источников питания для обеспечения их взаимного резервирования.

3. Автоматический ввод резерва (АВР).

Назначение АВР состоит в том, чтобы при авариях, когда по тем или иным причинам исчезает напряжение на одной системе (секции) сборных шин, опознать сложившуюся аварийную ситуацию и автоматически восстановить электроснабжение потребителей от резервного источника питания.

4. Распределение потребителей по секциям сборных шин на подстанциях представим в таблице 9:

Таблица 9 – распределение потребителей по секциям цеховой ТП

 

Шина А1 Шина А2
Потребитель Рр , кВт Потребитель Рр , кВт
243,00 12,00
7,2 17,36 308,57
7,3 17,36 9,2 0,00
12,00 68,82
Итого 289,71 19,86
    7,1 17,36
    51,00
    0,00
    9,1 1,75
    Итого 479,36

Рисунок 2 – распределение нагрузки по секциям сборных шин трансформаторной подстанции

Расшифровка условных обозначений:

Т1, Т2 – силовые трансформаторы цеховой ТП;

W1, W2 - питающие кабельные линии;

W3-W15 – внутрицеховые кабельные линии;

QB1 – секционный выключатель с функцией АВР;

А1-А2 – секции сборных шин РУ – 0,4 кВ;

QF1-QF15 – автоматические выключатели;

KM1-KM13 - коммутаторы, магнитные пускатели;

Н1 - печь плавильная (потребитель 3);

M1 – компрессор (потребитель 4);

M2 – насос водяной 2 (потребитель 7.2);

M3 – насос водяной 2 (потребитель 7.3);

M4 – ножницы (потребитель 1);

M5 – мельница (потребитель 2);

M6 – вентилятор (потребитель 9.2);

M7 – вакуумная установка (потребитель 5);

M8 – насос водяной1 (потребитель 6);

M9 – насос водяной2 (потребитель 7.1);

M10 – кран мостовой1 (потребитель 8);

М11 – вентилятор (потребитель 9.1);

ЩО1 – щит освещения (потребитель 10).

ВЫБОР ВАРИАНТОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Произведем технико-экономический расчет выбранных вариантов электроснабжения. Определим сумму затрат на оборудование и на оплату потерь электроэнергии в элементах, которыми различаются выбранные варианты.

Мощность потерь в трансформаторе:

Полная мощность трансформаторной подстанции:

Определим ток, потребляемый подстанцией:

1. Определяем сечение кабеля по экономической плотности тока (Jэ =1 А/мм2).

F=I/j.

Так как ток делится на единицу, то расчеты опустим.

FТ1 =23,39 мм2;

FТ2=24,05 мм2.

 

Выбор кабелей приведен в табличной форме. На напряжение 35 кВ в обоих случаях применяются жилы сечением 70 мм2 (жилы меньшего сечения на данное напряжение не используются), согласно [2].

Таблица 11 – технико-экономический характеристики кабелей

Технико-экономические характеристики выбранных кабелей (марка АСБ)
Рабочее напряжение, кВ Сечение жилы, мм2 Длительно допустимая токовая нагрузка, А Потери мощности, кВт/км Длина кабеля на 1% потери напряжения, м Стоимость одного км линии, тыс.руб.
3,85

Проверим выбранные кабели на токовую перегрузку:

Ток перегрузки Iперегр=2·I < Iпред.доп ;

АСБ-35-70×3: 2·24,05=48,10 < 150 А.

Так как проверка проводилась для наибольшего тока, следовательно, кабель проходит по термической стойкости для всех вариантов.

Проверим выбранные кабели по потере напряжения:

Где

Проверка с другими трансформаторами не имеет смысла, так как

при самом большом токе кабель проходит проверку.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.