Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пояснительная записка. КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

(МАОУ «СОШ №2»)

 

Рассмотрена: на заседании ШМО учителей математики Протокол №___ от «_ _» августа 2014 г. Руководитель:________/Н.А. Перцхалова/   Согласована: зам.директора по УВР _____________/ Е.О. Уколова / « » августа 2014 г.   Утверждена: Приказом директора школы от 29.08.2014 №______  

 

Рабочая программа

По предмету «Математика», 7 класс

По адаптированной образовательной программе

С легкой умственной отсталостью.

Автор-составитель: учитель математики

Кузьмина Т.В.

 

г. Заводоуковск

2014 г.

 
 
 
 

 

Пояснительная записка .

Рабочая программа по математике 7 класса составлена на основе примерной программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006 г.под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом директора от 27.05.14 №160-О «Об утверждении учебного плана МАОУ «СОШ №2» на 2014-2015 учебный год, авторской программы «Математика»/М.Н.Перова, В.В.Эк и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т. В Алышевой Москва «Просвещение», 2011.

Цели преподавания математикипо адаптивной образовательной программе :

-дать учащимуся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут ему в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащегося и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

-воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащегося . Она способствует умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимуся достичь того уровня знаний, который необходим для социальной адаптации. Содержание учебного материала имеет практическую направленность. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащегося специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, из них 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала, что составляет 35 часов год.

В рамках межпредметности обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащегося, другими учебными предметами : математический материал в 7 классе используется на уроках труда и т.д. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

Учитывая индивидуальные особенности учащегося ,вырабатываются навыки :

Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащемуся овладеть счетом, различными разрядными единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащегося.

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношение.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей. Для решения примеров со сложением и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над ними.


С учетом индивидуальных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля. При реализации рабочей программы использованы индивидуальные формы обучения. Обучение направлено на формирование компетенций учащихся: умение составлять алгоритм решения, применять его при выполнении задания; умение работать с математическим текстом, составлять опорный конспект, умение работать в различных знаковых системах – таблицы, графики, схемы; умение составлять математические модели реальных жизненных ситуаций.Формы промежуточной аттестации: контрольные работы.Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: индивидуальная устная работа, проверочная работа.

 

Содержание рабочей программы и контроль уровня обучения:

Наименование разделов и тем уроков Всего часов Контрольные и проверочные работы Дата  
Нумерация. Вводная контрольная работа (повторение)    
Числа, полученные при измерение величин      
Сложение и вычитание многозначных чисел. Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»    
Умножение и деление на однозначное число.   Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число»    
Умножение и деление на 10, 100, 1000 (деление с остатком).      
Действия с числами, полученными при измерении. Контрольная работа «Действия с числами, полученными при измерении»    
Умножение и деление на круглые десятки. Контрольная работа «Умножение и деление на круглые десятки»    
  Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел полученных при измерении.   Контрольная работа «Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел полученных при измерении»    
Обыкновенные дроби Контрольная работа «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями»    
  Десятичные дроби. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»    
Нахождение десятичной дроби от числа      
Меры времени Контрольная работа «Меры времени. Нахождение десятичной дроби от числа»    
Задачи на движение.      
Повторение Контрольная работа за год    
  Итого 140 ч      
    Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала (35 ч)      
1. Многоугольники : Виды многоугольников. Параллелограмм. (9 ч) Многоугольники. Ромб. (7 ч) Практическая работа №1 «Параллелограмма, его свойства. Построение параллелограмма» Практическая работа №2 «Ромб, его свойства. Построение»    
2. Симметрия, осевая и центральная. Практическая работа №3 «Центральная и осевая симметрия. Построение относительно оси, центра»    
3. Повторение Итоговая контрольная работа №4.    
  Итого 35 ч      
  Всего 175 ч      

 


 




Поиск по сайту:

№/№ п/п Дата
Календарно- тематическое планирование математики в 7 классе ( 140 ч.)  
Тема урока

Формы и методы обучения, виды деятельности Коррекция Уровень формирования предметных компетенций знать\ уметь Виды и формы контроля  
Тема 1: Нумерация (9 ч)            
1.   2,09 ч Нумерация чисел в пределах миллиона.   Практическая работа, проблемная ситуация   Развивать долговременную память и устойчивость внимания. Название разрядов и классов. Числа, принадлежа - щие классу единиц. Числа, принадлежа - щие классу тысяч. Правило сравнения целых чисел. Признаки четных и нечетных чисел. Последовательность работы на калькуля - торе. Способ получения следующего и пре - дыдущего чисел. Правила разностного и кратного сравне - ния чисел. Правило округления чисел до указанного разряда. Арабские и римские цифры.   Читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать(больше, меньше) числа в пределах 1000000.   Округлять числа до заданного разряда в пределах 100000.   Выполнять разностное и кратное сравнение чисел. Фронтальная работа: присчитывание и отсчитывание по 1 единице тысяч, по1 десятку тысяч.  
2.   Устная нумерация чисел в пределах 1000000.   ., Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений по сравнению чисел. Индивидуальная работа: запись чисел под диктовку, отсчитывание по единице тысяч.  
3.   Письменная нумерация чисел в пределах 1000000.   Развивать аналитическое мышление на основе заданий по сравнению чисел, выделения разрядов и классов. Исследовательская работа с таблицей разрядов и классов.  
4.   Нумерация чисел в пределах 1000000.   . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать аналитическое мышление на основе заданий по сравнению чисел, выделения разрядов и классов. Фронтальная работа: сложение и вычитание в пределах 100.  
5.   Сравнение многозначных чисел.   Развивать аналитическое мышление на основе заданий по разложению чисел на разрядные слагаемые и сложению чисел из разрядных слагаемых. Индивидуальная работа: запись чисел в таблицу разрядов и классов.  
6.   Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 (легкие случаи). Самостоятельная работа, упражнения Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание. Индивидуальная работа: формирование практических умений и навыков устного счета.  
7.   Округление чисел до заданного разряда. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Развивать оперативную память на основе заданий на сложение и вычитание. Индивидуальная работа: математический диктант «Состав числа»  
8.   Вводная контрольная работа №1 (повторение)          
9.   Работа над ошибками.          
Тема 2: Числа, полученные при измерении (2 часа)            
10.   Запись, чтение чисел, полученных при измерении величин. Сравнение величин. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д. Способы получения целых чисел. Числа, полученные при измерении величины одной и двумя мерами. Меры времени. Выполнять преобразования величин. Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца. Фронтальная работа: соотношение длины и массы.    
11.   Запись чтение чисел, полученных при измерении времени. Развивать концентрацию внимания на основе счета 2,3, 5, 10 и т.д. Индивидуальная работа: математический диктант (соотношение мер длины и массы).  
Тема 3: Сложение и вычитание многозначных чисел (11ч)            
12.   Устное сложение и вычитание многозначных чисел.   Практическая работа, проблемная ситуация Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач. Компоненты сложе ния, вычитания.   Прием устного сло жения и вычитания пяти-, шестизначных чисел.   Последовательность вычисления на калькуляторе.   Правила письменно- го сложения и вычи- тания пяти-, шести- значных чисел.   Приемы проверки арифметических действий.   Правила нахождения неизвестных компо- нентов сложения и вычитания.   Схему «Треугольник сложения и вычита- ния». Приемы устного умножения и деления на однозначное число многозначных чисел. Складывать, вычитать , умножать и делить на однозначное число чис- ла в пределах 100000.     Выполнять деление с остатком.     Выполнять проверку арифметических действий.     Решать уравнения.   Выполнять вычисления на калькуляторе.     Фронтальный опрос: устное сложение и вычитание в пределах 100.    
13.   Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. ., Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач. Индивидуальная работа (сложение и вычитание с помощью калькулятора).  
14.   Письменное сложение многозначных чисел. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. Фронтальная работа: табличное умножение чисел 2, 3, 4; самостоятельная работа: сложение и вычитание чисел в пределах 10000.  
15.   Письменное вычитание многозначных чисел. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. Фронтальная работа: решение простых задач на сложение.  
16.   Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать устойчивое внимание. Фронтальная работа: порядок действий в примерах со скобками и без кобок.  
17.   Проверка действия сложения действием вычитания. Самостоятельная работа, упражнения Развивать внимание, умение анализировать ошибки. Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение части от целого, табличное умножение чисел 5,6,7.  
18.   Проверка действия вычитания действием сложения. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд. Индивидуальная работа: название компонентов сложения и вычитания.      
19.   Нахождение неизвестного слагаемого.   Решение простых задач по краткой записи. Фронтальная работа: решение простых задач по краткой записи и схеме; индивидуальная работа : контрольный устный счет.  
20.   Нахождение неизвестных компонентов вычитания. Составление задач по схеме, решение составных задач по краткой записи. Групповая работа: контроль формирования практических навыков сложения и вычитания.  
21.   Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел».        
22.   Работа над ошибками.        
Тема 4. Умножение и деление на однозначное число (11 ч)            
23.   Устное умножение и деление на однозначное число. Нахождение части от числа. ., Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать устойчивое внимание. Правило нахождения части от числа.   Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами.   Алгоритм решения задач.     Правило умножения и деления целого числа на 10, 100, 1000.     Решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел. Выполнять умножение и деление целого числа на 10, 100, 1000.   Индивидуальная работа: математический диктант (табличное умножение и деление).  
24.   Письменное умножение на однозначное число. Переместительное свойство умножения. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение части от числа.    
25.   Умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение составных задач по краткой записи. Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. Индивидуальная работа для сильных учащихся: решение составной задачи по краткой записи.  
26.   Письменное деление на однозначное число. Деление с остатком. Самостоятельная работа, упражнения Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. Самостоятельная работа: умножение на однозначное число.  
27.   Письменное деление на однозначное число. Решение и составление задач по краткой записи. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления. Фронтальная работа: устное деление на однозначное число, проверка деления умножением.  
28.   Умножение и деление на однозначное число. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   фронтальная работа: решение и составление задач по краткой записи.  
29. Контрольная работа №3 «Умножение и деление на однозначное число»            
30. Работа над ошибками            
31.   Деление с остатком. Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.   Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношение. Выполнять переход от меньшей единицы измерения к большей и наоборот.   Уметь пользоваться измерительными инструментами. Фронтальная работа: деление и умножение на однозначное число.  
32.   Деление с остатком. Самостоятельная работа, упражнения Самостоятельная работа: деление с остатком.  
33.   Проверка деления умножением. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления Фронтальная работа: порядок действия в выражениях со скобкой и без скобок.      
Тема 5. Умножение и деление на 10, 100, 1000 (3 ч)            
34.   Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000.   Самостоятельная работа, упражнения Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления Правило умножения и деления целого числа на 10, 100, 1000.   Выполнять умножение и деление целого числа на 10, 100, 1000.   Фронтальная работа: порядок действий в выражениях, умножение на однозначное число.  
35.   Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000 с остатком. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Фронтальная работа: составление задач по схемам.  
36.   Решение задач на нахождение среднего арифметического.   Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Индивидуальная работа: решение простых арифметических задач.  
Тема 6. Действия с числами, полученными при измерении (14 ч)              
37.   Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Самостоятельная работа, упражнения Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции -Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий. Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношение. Выполнять переход от меньшей единицы измерения к большей и наоборот.   Уметь пользоваться измерительными инструментами. Самостоятельная работа: метрическая система мер; тест: метрическая система мер.  
38.   Преобразование чисел, полученных при измерении массы и стоимости. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Индивидуальная работа: математический диктант, соотношения мер длины, массы, стоимости.      
39.   Преобразование чисел, полученных при измерении. Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Индивидуальная работа: преобразование мер; фронтальная работа: устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении.  
40.   Письменное сложение чисел, полученных при измерении. Самостоятельная работа, упражнения Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции Алгоритм арифметических действий с числами, полученными при измерении двумя мерами. е.   Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы. Математический диктант: соотношение метрических.  
41.   Письменное вычитание чисел, полученных при измерении. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Фронтальная работа: разбор и решение задачи, составление условия.  
42.   Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Промежуточный контроль практических умений и навыков по теме.  
43.   Умножение и деление чисел, полученных при измерении 2- мя единицами. Составление и решение задач по рисунку. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления.   Фронтальная работа: составление и решение задач по рисунку.  
44.   Деление и умножение чисел, полученных при измерении (замена в делимом крупных мер более мелкими мерами). Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Индивидуальная работа: замена крупных мер более мелкими.  
45.   Умножение и деление чисел, полученных при измерении 2- мя единицами длины, массы, стоимости. Самостоятельная работа, упражнения Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции Единицы измерения длины, массы, времени; их соотношение. Выполнять переход от меньшей единицы измерения к большей и наоборот.   Уметь пользоваться измерительными инструментами. Индивидуальная работа для сильных учащихся: простые арифметические задачи на нахождение цены, стоимости.  
46.   Решение составных арифметических задач, в которых необходимо выполнить преобразование мер. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу   Самостоятельная работа: табличное умножение и деление.  
47.   Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Контрольный устный счет: метрическая система мер; групповая работа: умножение и деление на 10, 100, 1000.  
48.   Все действия с числами, полученными при измерении.   Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе, индивидуальная по карточкам.  
49.   Контрольная работа №4 «Действия с числами, полученными при измерении»          
50.   Работа над ошибками.        
Тема 7. Умножение и деление на круглые десятки (14 ч)            
51.   Задачи на кратное сравнение величин. Устное умножение и деление на круглые десятки. Решение простых арифметических задач на кратное сравнение. Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя     Правило умножения и деления числа, полученного при измерении, на 10, 100, 1000.   Правило умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки.   Форму записи письменного приема умножения многозначного числа на двузначное.   Правило письменного умножения и деления числа, полученного при измерении, на двузначное число.     Правила выполнения письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначное число.   Умножать и делить на двузначное число числа в пределах 100000 и числа, полученного при измерении.   Фронтальная работа: решение простых арифметических задачи на кратное сравнение.  
52.   Устное умножение и деление на круглые десятки многозначных чисел. Решение задач на нахождение остатка. Индивидуальная работа: табличное умножение и деление, умножение на 10,100,1000.  
53.   Письменное умножение на круглые десятки. Решение задач. Фронтальная работа: алгоритм решение задач; индивидуальная работа для сильных учащихся (выбор действия при решение задачи).  
54.   Письменное деление на круглые десятки. Задачи на соотношение: стоимость, цена, количество. Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»   Промежуточный контроль: умножение на круглые десятки; фронтальная работа: решение задач на соотношение: цена, количество, стоимость.  
55.   Письменное умножение и деление на круглые десятки. Задачи на движение.   Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь» Индивидуальная работа: деление на круглые десятки; фронтальная работа: алгоритм решения задач на движение.  
56.   Проверка действия деления умножением. Задачи на движение.   Развивать мышление, внимание, через решение задач Индивидуальная работа: контроль формирования навыков умножения и деления на круглые десятки.  
57.   Решение задач на нахождение части от числа. Нахождение части от числа. Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части» Фронтальная работа: нахождение части от числа.  
58.   Составление задач по схеме и решение их.   Задачи на движение.   Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; Фронтальная работа: составление задач по схеме (встречное движение).  
59.   Решение задач по краткой записи.   Задачи на движение по краткой записи. Индивидуальная работа для сильных учащихся: составление задачи по краткой записи.  
60.   Деление на круглые десятки с остатком. Проверка деления умножением, деление с остатком. Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; Групповая работа: проверка деления умножением; фронтальная работа: деление с остатком.  
61.   Письменное умножение и деление на круглые десятки. Нахождение части от числа. Самостоятельная работа: табличное умножение и деление.  
62.   Контрольная работа №5 «Умножение и деление на круглые десятки»        
63.   Работа над ошибками.        
64.   Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Преобразование крупных мер в более мелкие и наоборот. Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное     Индивидуальная работа: соотношение мер; тест: умножение и деление на круглые десятки.  
Тема 8. Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении (15 ч)            
65.   Письменное умножение на двузначное число. Табличное умножение. Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми» Дроби и их виды. Правила сравнения дробей.   Правило замены неправильной дроби целым или смешанным числом. Читать, записывать под диктовку обыкновен – ные дроби и смешан - ные числа. Сравнивать обыкновен- ные дроби с 1. Сравнивать смешанные числа. Уметь производить замену неправильной дроби целым или смешанным числом. Математический диктант: табличное умножение и деление.  
66.   Решение составных арифметических задач. Составление задач по краткой записи. Фронтальная работа: умножение на двузначное число.  
67.   Порядок действий в выражениях без скобок. Порядок действий, составление задач по краткой записи.   Индивидуальная работа для сильных учащихся: составление задачи по краткой записи.  
68.   Умножение на двузначное число чисел, оканчивающихся нулями.   Составление и решение задач по краткой записи.   Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»   Индивидуальная работа: порядок действий в выражениях без скобок.  
69.   Составление и решение задач по краткой записи. Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа.  
70.   Деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число. Деление на однозначное число, внетабличное умножение.   Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» Фронтальная работа: деление на двузначное число.  
71.   Деление четырехзначных чисел на двузначное число. Составление задач по краткой записи. Индивидуальная работа: решение задачи по краткой записи.  
72.   Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нуль. Деление с остатком. Развивать умение применять правила при выполнении задания. Фронтальная работа: деление с остатком.  
73.   Деление на двузначное число, когда в записи частного ноль стоить в средине числа.   Составление задач по краткой записи. Фронтальная работа: составление задач по краткой записи; индивидуальная работа для сильных учащихся: деление на двузначное число.  
74.   Деление на двузначное число с остатком. Решение задач на соотношение: цена, количество, стоимость Самостоятельная работа: промежуточный контроль по теме.  
75.   Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Метрическая система мер. Развивать умение применять правила при выполнении задания. Индивидуальная работа: метрическая система мер, перевод в более мелкие меры.  
76.   Действия с числами, полученными при измерении. Решение задач на соотношение: цена, количество, стоимость Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми» Фронтальная работа: составление и решение задач на соотношение: цена, количество, стоимость.  
77.   Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на нахождение целого и части Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила» Комбинированный опрос по теме.  
78.   Контрольная работа №6 «Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении»        
79.   Работа над ошибками.        
Тема 9. Обыкновенные дроби (11 ч)            
80.   Чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Замена обыкновенной дроби целым числом. Практическая работа, проблемная ситуация - Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память Основное свойство обыкновенных дробей. Определение «допол нительного множи- теля» и «общего зна- менателя». Правило сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. Правила нахождения общего знаменателя и дополнительного множителя. Производить замену мелких долей более крупными(сокращение) и наоборот.   Сравнивать дроби с разными знаменателями.   Находить дополнительный множитель и общий знаменатель дроби. Индивидуальная работа: чтение, запись дробей.  
81.   Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на прямое приведение к единице. ., Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   - Развивать силу внимания (не замечать посторон­них раздражителей), через использование ИКТ Фронтальная работа: решение задач на прямое приведение к единице, индивидуальная работа для сильных учащихся: сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.  
82.   Сложение и вычитание смешанных чисел. , сам.работа. Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе Самостоятельная работа: сравнение, сложение и вычитание дробей.  
83.     Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Основное свойство дроби. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы. Математический диктант, табличное умножение.  
84.   Выражение дробей в одинаковых долях. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Развивать логическую память Фронтальная работа: выражение дробей в одинаковых долях.  
85.   Сложение дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа, упражнения Увеличивать скорость ориентировки взоров. Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Алгоритм решения задач. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.   Решать задачи. Индивидуальная работа: вычитание дробей из целого числа.  
86.   Вычитание дробей с разными знаменателями.   . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Фронтальная работа: вычитание обыкновенных дробей из обыкновенных дробей.  
87.   Вычитание дробей с разными знаменателями (все случаи). Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Фронтальная работа: вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.  
88.   Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.   Комбинированный опрос по теме.  
89.   Контрольная работа «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями»        
90.   Работа над ошибками.        
Тема 10. Десятичные дроби (14 ч)            
91.   Получение, запись, чтение десятичных дробей.   Практическая работа, проблемная ситуация Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль; Определение и элементы десятичной дроби. Место десятичных дробей в нумерацион ной таблице.   Правило преобразо- вания в десятичную дробь числа, получен ного при измерении величины. Правило выражения десятичной дроби в более крупных (мел- ких), одинаковых долях. Алгоритм сравнения десятичных долей, дробей. Читать, вписать деся - тичную дробь в таблицу классов и разрядов.   Выражать в более крупных мерах и записывать в виде десятичных дробей числа, полученные при измерении величин.   Сравнивать десятичные дроби. Математический диктант: целые числа, обыкновенные дроби.  
92.   Место десятичных дробей в нумерационной системе. ., Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «Таблица» Фронтальная работа с таблицей разрядов и классов.  
93.   Запись чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости массы и длины и длины, в виде десятичных дробей (когда заполнены все разряды). Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»   Математический диктант: метрическая система мер.    
94.   Запись чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, массы и длины, в виде десятичных дробей. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Самостоятельная работа: запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичной дроби (несложные случаи).  
95.   Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   - Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров - Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.   Математический диктант: запись десятичных дробей.  
96.   Сравнение десятичных долей и дробей (все случаи). Самостоятельная работа, упражнения Индивидуальная работа: карточки на сравнение дробей.  
97.   Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание чисел. Индивидуальная работа для сильных учащихся: сложение и вычитание дробей.  
98.   Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. Сравнение дробей.     Фронтальная работа: решение задач на нахождение целого.  
99.   Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач на разностное сравнение. Фронтальная работа: решение задач на разностное сравнение.  
100.   Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»        
101.   Работа над ошибками        
102.   Нахождение неизвестного компонента сложения или вычитания. Компоненты сложения и вычитания Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Способы проверки арифметических действий.     Правило нахождения неизвестных компо- нентов сложения и вычитания.     Алгоритм решения задач.   Зависимость между расстоянием, скоростью и временем.   Решать уравнения.     Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного; на увеличе - ние (уменьшение) чис - ла на несколько еди - ниц, в несколько раз; на нахождение дроби от числа.   Решать составные задачи на встречное движение двух тел Индивидуальная работа: контрольный устный счет.    
103.   Решение задач.   Индивидуальная работа на сложение и вычитание десятичных дробей.  
104.   Нахождение значений выражений со скобками и без скобок. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры Контроль формирования практических умений и навыков.  
Тема 11. Нахождение десятичной дроби от числа (5 ч)            
105.   Десятичные дроби. Запись в виде обыкновенных дробей. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Складывать и вычитать десятичные дроби, выполнять проверку арифметических действий. Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа.    
106.   Нахождение десятичной дроби от числа.   сам.работа.   Математический диктант: запись целых чисел, десятичных и обыкновенных дробей.  
107.   Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   - Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»     Фронтальная работа: решение задач на нахождение десятичной дроби от числа.  
108.   Решение составных арифметических задач на нахождение десятичной дроби от числа. упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Индивидуальная работа для сильных учащихся: решение задачи  
109.   Повторение по теме Нахождение десятичной дроби от числа   Самостоятельная работа по данной теме.  
Тема 12. Меры времени (5 ч)            
110.   Меры времени. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных двумя единицами измерения времени. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий; Способы проверки арифметических действий. Алгоритм решения задач.   Зависимость между расстоянием, скоростью и временем. Решать уравнения.     Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного Фронтальная работа: составление таблицы соотношения мер времени.  
111.   Решение задач на определение продолжительности события.   Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Фронтальная работа: решение задач на определение начала и конца события.  
112.   Решение задач на определение начала и конца события.     действия с числами, полученными при измерении времени.  
113.   Контрольная работа «Меры времени. Нахождение десятичной дроби от числа»        
114.   Работа над ошибками.        
Тема 13. Задачи на движение (6часов)            
115.   Решение простых задач на определение расстояния, скорости и времени движения.   Практическая работа, проблемная ситуация Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное Способы проверки арифметических действий.     Правило нахождения неизвестных компо- нентов сложения и вычитания.     Алгоритм решения задач.   Зависимость между расстоянием, скоростью и временем.   Решать уравнения.     Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного; на увеличе - ние (уменьшение) чис - ла на несколько еди - ниц, в несколько раз; на нахождение дроби от числа.   Решать составные задачи на встречное движение двух тел Индивидуальная работа: простые задачи на движение.  
116.   Решение задач на определение расстояния при одновременном встречном движении. ., Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Самостоятельная работа: простые задачи на встречное движение.  
117.   Скорость сближения. Решение задач на вычисление скорости при равномерном встречном движении.     Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение Фронтальная работа: решение задач на вычисление скорости; индивидуальная работа для сильных учащихся: заполнение таблицы на соотношении скорости, времени и расстояния.  
118.   Решение задач на движение тел в противоположных направлениях. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче» Фронтальная работа: составление задачи по чертежу.  
119.   Решение задач на одновременное движение тел в одном направление. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Индивидуальная работа: решение простых задач на движение.    
120.   Решение задач на движение (все случаи). Самостоятельная работа, упражнения Контроль формирования практических умений и навыков по теме.  
Тема 14. Повторение (16 ч)            
121.   Нумерация целых чисел и десятичных дробей. Присчитывание и отсчитывание разрядными единицами. Практическая работа, проблемная ситуация Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»     Математический диктант: запись чисел под диктовку; индивидуальные карточки.  
122.   Сложение и вычитание целых чисел.   ., Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Самостоятельная работа: сложение и вычитание целых чисел; фронтальная работа: решение задач в 3-4 действия.  
123.   Умножение на однозначное и двузначное число. Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь Индивидуальная работа: умножение на однозначное число.  
124.   Деление на однозначное и двузначное число. . Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа. Индивидуальная работа: деление на однозначное число.  
125.   Все действия с целыми числами.   Фронтальная работа, упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками Контроль формирования практических умений и навыков по теме.  
126.   Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа, упражнения Математический диктант: запись чисел под диктовку.  
127.   Контрольная работа за год        
128.   Работа над ошибками        
129.   Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.   Практическая работа, проблемная ситуация Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче» Способы проверки арифметических действий.     Правило нахождения неизвестных компо- нентов сложения и вычитания.     Алгоритм решения задач.   Зависимость между расстоянием, скоростью и временем.   Решать уравнения.     Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного; на увеличе - ние (уменьшение) чис - ла на несколько еди - ниц, в несколько раз; на нахождение дроби от числа.   Решать составные задачи на встречное движение двух тел Индивидуальная работа с калькулятором.  
130.   Меры стоимости, массы, длины времени.   .Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками Математический диктант: соотношение мер; индивидуальные задания.  
131.   Меры стоимости, массы, длины времени.   .Индивидуальная работа упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.      
132.   Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, массы, стоимости, длины. упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Математический диктант: запись целых чисел и десятичных дробей.  
133.   Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.   проблемная ситуация, сам.работа.     Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми» Математический диктант: запись целых чисел, обыкновенных и десятичных дробей.  
134.   Обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.     проблемная ситуация, сам.работа.      
135.   Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.   , упражнения, проблемная ситуация, сам.работа.   Фронтальная работа: действия с обыкновенными дробями; карточки.  
136.   Решение задач (нахождение числа по его части) Самостоятельная работа, упражнения Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»   Фронтальная работа: решение задач на нахождение числа по его части.  
©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.