Снижение издержек. Создание дешевого продукта по сравнению с конкурентами.
Дифферен-циация
Изучение потребностей потребителей и свойств продуктов конкурентов. Разработка продукта отличного от конкурентов.
Фокусирование
Изучение потребностей конкретных потребителей. Создание специализированного продукта для конкретных покупателей и монополизация данного рынка.
Стратегия
Стратегические цели
Примеры компаний
Лидерство в издержках
или
Лучшие общие затраты
(Best total cost)
Обеспечить качество цену и простоту приобретения (продажи) выше, чем у конкурентов. Товары и услуги своевременно, по низким ценам в соответствии с ожиданиями.
q Наличие самых низких затрат на ресурсы
q Конкурентное качество
q Быстрая доставка
q Востребованный ассортимент
q Toyota
q MacDonalds
q Dell Computer
q Wal Mart
Дифференциация
или
Лидерство продукта
(Product leader)
Постоянно создавать продукты с лучшими показателями. Товары и услуги, расширяющие существующие границы.
q Наилучшие характеристики продукта (скорость, размер, дизайн и т.д)
q Первенство на рынке (по времени появления)
q Выделение новых целевых групп клиентов
q Sony
q Mercedes
q Johnson & Johnson
Фокусирование
или
Полные клиентские решения (Customer solutions)
Налаживать связи с клиентами и обеспечивать их всеми требующимися продуктами и услугами. Обеспечить клиентов полными решениями.
q Качество предлагаемых решений
q Количество предложений на одного клиента
q Удержание клиента
q Прибыльность клиента
q IBM
q Mobil
Стратегия лидерства в издержках
Ценовая конкуренция
Описание стратегии
Компания добивается самых низких издержек в производстве и реализации своей продукции.
Основные стратегические цели
Увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.
Требования к компании для реализации стратегии
q Наличие хорошей организации снабжения, производства, распределения, реализации, хорошая технология и инженерно-конструкторская база
q Наличие системы управления себестоимостью и издержками
q Маркетинг не обязательно должен быть развит
q Компания должна производить много продуктов и работать на многих сегментах
Прочие характеристики стратегии
q Стратегия строится на основе организации компанией такой технологии деятельности, которая позволит ей стать самым низкозатратным производителем продукции или услуг в рамках своей отрасли
q Главными преимуществами стратегии могут быть следующие моменты:
_ Возможность зарабатывать более высокие прибыли, устанавливая более низкую цену
_ Способность увеличивать объем продаж за счет заниженных цен
_ Готовность компании выйти на новый рынок с ценами ниже цен конкурентов
_ Успех в области конкуренции на рынках, где покупатели очень чувствительны к изменению цен
_ Способность препятствовать выходу на рынок новых производителей
q Лидерства по издержкам можно достичь:
_ Снижая затраты за счет копирования дизайна, использования более дешевого сырья, сокращения трудовых затрат или увеличения производительности труда
_ Применяя политику крупных оптовых закупок для получения более выгодных сделок
_ Размещать деятельность в зонах благоприятствования