Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типология виртуального насилия



Формы и виды насилия в играх разнообразны. Организация ESRB усмотрела в играх 4 категории насилия. Они определены следующим образом:

§ «мультяшное насилие» (cartoon violence) соответствует играм, в которых акты насилия осуществляются по отношению к рисованным и анимированным персонажам.

§ «фантастичное насилие» (fantasy violence) предназначено для игр, сценарий которых можно четко отличить от реальности.

§ «жестокое насилие»(intense violence) характерно для игр, в которых имеются сцены с предельно реалистичной демонстрацией крови, телесных повреждений и травм, наносимых человеческим персонажам, и т.п.

§ «сексуальное насилие»(sexual violence), означает, что в играх есть элементы сексуального насилия.

Помимо этого, ESRB введены рейтинги возрастной допустимости. Всего их 5. Английские буквы EC на коробке компьютерной игры означают, что игра предназначена для маленьких детей; Е – игры для всех; Т – для подростков от 13 лет и старше; М – для игроков старше 17 лет; и, наконец, АО – только для взрослых. Официальные власти отмечают, что введенная классификация зачастую «не работает». Например, в отчете Федеральной комиссии по торговле США особо отмечается, что в декабре 2001 года в 78% магазинов ребенок мог свободно приобрести любую компьютерную игру с пометкой «для взрослых».

В Европе типология «виртуального насилия» строится следующим образом. Обратите внимание на этикетки, которыми маркируют игры.

1. Изображение «паука» означает игру-ужастик;

2. «Шприц» подразумевает, что в сюжете присутствуют наркотики;

3. «Кулак» является знаком, предупреждающим, что в игре содержится много насилия. Чаще всего насилие осуществляется в физических формах (убийство, членовредительство, изнасилование), т.е. оно должно быть таким, чтобы пользователь без труда идентифицировал его, взглянув на экран.

4. «Три фигуры», одна из которых закрашена черным цветом, говорит о том, что в игре есть элементы расовой или иной дискриминации. Например, в Postal игроку дается задание как можно более жестоко и изощренно убить мальчика-негритенка. В "GTA: Vice City" все гаитяне неизбежно являются наркоторговцами и бандитами. Герой на протяжении всей игры регулярно слышит оскорбляющую фразу «Убей всех гаитян!». Именно это обстоятельство стало поводом к возбуждению судебного иска в США, поданного активистами гаитянского происхождения против разработчиков GTA.

5. Две последние пиктограммыобозначают наличие вербальной агрессии (ненормативной лексики) и эротики.

Формы виртуального насилия также многообразны. Сенаторы от штата Вашингтон Мэри Лу Дикерсон, Джим Маккьюн и Джим Макдермот в своем выступлении отметили опасность игр, в которых нужно совершать следующие формы насилия: «пытки и сексуальное насилие, а также убивать женщин, полицейских и цветных». Впервые виртуальное насилие над женщиной можно было осуществить в игре «Сладкая Месть» (Custer`s Revenge, производитель компания Mistique). В ней игрокам предлагалось «стрелять» в обнаженную «женщину». Игра вышла в 1983 году. Женские организации США выступили с гневным протестом против «Сладкой Мести».

Иногда в играх встречается насилие над животными. «Появляется все больше игр типа "Postal", в которой игрок может поймать живую (виртуально, конечно) кошку и натянуть ее вместо глушителя на ствол своего виртуального же оружия. Кошка в момент выстрела немелодично мяукает…»[17]. «Такие игры», заявляют сенаторы от Вашингтона, «пытаются стилизовать насилие и придать ему оттенки романтичности, вызывая желание повторить подобные действия в реальной жизни. По всей стране сотрудниками органов правопорядка отмечается увеличение количества преступлений, виновники которых допускают, что на нарушение закона их могла подтолкнуть видео- или компьютерная игра».

Конгресс США определил следующие формы насилия: «обезглавливание, убийства людей с использованием оружия или в рукопашном бою, удаление частей тела, насилие, кража машин и т.д.»[18].

Согласно «Акту о защите детей от секса и насилия в видеоиграх 2002» последнее может воплощаться в следующих сценах:

§ Обезглавливание, ампутация, расчленение или нанесение увечий;

§ Убийство людей с использованием оружия или в рукопашной схватке;

§ Угон автотранспорта;

§ Изнасилование или другие нападения с сексуальным подтекстом, а также проституция;

§ Нападения или оскорбления действием;

§ Другие проявления насилия.

Очевидно, что представленные классификаторы не включают некоторые формы насилия. Европейским вариантам известны лишь указания на то, что «игра содержит насилие», элементы расизма или ругательства. В американских аналогах формы агрессии описаны значительно подробнее. Однако в них отсутствует деление жертв насилия по социальным, расовым и возрастным признакам. О необходимости такого разграничения неоднократно говорили американские сенаторы.

Представляется важным, что в западных классификаторах нет разделения на 1) игры, имитирующие возможность немотивированного насилия и 2) игры, не предоставляющие такого варианта поведения. В первом случае речь идет о таких продуктах, в которых игрок может сам выбирать объект насилия. Например, в «GTA», «Мафии» в качестве «свободного сценария» допускается отстрел пешеходов или избиения проституток, убийство невинных людей в церкви или гостинице. Не нарушая хода игры, поставленных в ней задач, можно без церемоний забить до смерти женщину бейсбольной битой на улице и тд. При этом она будет умалять Вас не делать этого и просить пощады. Цели игры данными убийствами не достигаются. Игрок, исходя из собственных взглядов на игру, представлений о гуманности, принимает решение об убийстве. На сайте e-manualsforyou.com на одном из форумов справедливо замечено о патологическом насилии в игре Postal 2. «Застрелить гея или сжечь священника в Postal 2 является хорошим тоном и иногда может скрасить скучное передвижение с одного конца города в другой. Где еще Вы сможете устроить себе эмоциональную разгрузку и, взяв лопату снести голову прохожей девушке, после чего пнуть ее в соседнее окно. А может быть вам захочется помочиться в лицо прохожему и сжечь его, когда того будет рвать?…Игра действительно жестока, некоторые вопли горящих и раненых персонажей заставляют лишний раз задуматься о хобби разработчиков и их "добром" мировоззрении».

В других же играх, где немотивированного насилия нет, невинные жертвы или те, кто ими мог стать, отсутствуют. Все вокруг враги, а игрок должен дойти до конца миссии. Любое насилие означает достижение целей игры (устранение врага, выполнение поставленной задачи, прохождение миссии и тд.). Поэтому в играх второго типа теряется «эффект глумления» и возможность убийства ни в чем не повинной жертвы.

Примечательно, что игры первого типа в настоящее время приобретают особую популярность. Тем не менее классификаторы форм насилия не учитывают этих особенностей и не содержат указаний на возможность проявления в игре немотивированной агрессии.

Аннотации к играм

Покупая игры, многие из нас, вероятно, обращают внимание на аннотации к ним. В среднем, считается, что это делает каждый 3-й покупатель. Аннотация представляет собой не только краткое описание игры, но и ее рекламу. В ней отражаются завязка игрового сюжета и несомненные, по мнению разработчиков, достоинства игры. Так человек получает возможность выбрать игру по своему вкусу. Иногда можно ориентироваться на названия. Достаточно в них вчитаться: «Прекрасный лик смерти», «Тотальное истребление», «Кровавый восход», «Черный шип: правосудие без границ». Но бывает так, что название мало о чем может рассказать. И тогда уже требуется аннотация.

Что сегодня предлагает игровая индустрия? Указывают ли аннотации на насилие, имеющееся в играх, и как это преподносится потенциальному игроку? Для ответа на этот вопрос была выбрана продукция интернет-магазина Soft1.ru. Изучено 222 аннотации к играм типа «3DAction». Все игры находились в свободной продаже с доставкой по России и без указания возрастных ограничений (на декабрь 2005 г.).

Были получены следующие результаты. Из 222 аннотаций 182 (81%) содержали указания на те или иные формы насилия (текст аннотаций будет отмечен курсивом).

 

Насилие Из них Вживание в образ персонажа Выбор преступного пути Жестокость в мире Месть

 

Вживание в виртуальное Я.

Первое и важное, на чем делают акцент в аннотациях – это Ваш новый образ. «Вы отныне - не вы» настойчиво повторяют описания. 100 (45%) из 222 аннотаций к играм содержали подобные выражения.

Игры предлагают неограниченные возможности для новых идентификаций. В «Антикиллере» ты можешь «почувствовать себя настоящим бойцом. Ты сам решаешь, будешь ли вершить правосудие, встанешь на страже суровых законов криминального мира или попросту начнешь убивать каждого, кто окажется на твоем пути». В игре «Велиан» «Вы - рядовой десантник экспедиционного корпуса правительственных войск, атакующих планету». В «Counter-Strike:Condition Zero»: «Вы - боец элитного отряда по борьбе с терроризмом». «Doom 3 For Linux»предлагает почувствовать себя « в роли морского пехотинца». А в игре «Max Payne»«Вы - бывший офицер полиции Макс Пэйн, который в одночасье оказался вне закона. Теперь все против него, и Максу ничего не остается, как продолжать мстить всем, кто приложил руку к его несчастьям. Он - человек, которому нечего терять - агрессивен, резок и не оставляет за спиной врагов». Аннотация к «Painkiller. Крещеный кровью»сурового гласит «Ты - Painkiller. Твоя работа - зачищать местность от всякой нежити». Игра «Возмещение ущерба»описывает новую идентичность так. «Ты - солдат новой эры, поднимающий меч против злобных пришельцев. У тебя нет никаких эмоций, кроме воли к победе и жажды отмщения».

 

Отношения с врагами.

В играх повсюду враги и вам советуют «быть хитрее, быстрее и подлее врага... Вот тут-то и станет ясно, кто ты: сухопутная крыса или настоящий морской волк! … нападай неожиданно, стреляй из всего, что стреляет, и по всему, что движется!!! Пусти всех на корм рыбам… Цель оправдывает средства!» (Aquanox2.Откровение). Согласитесь, странная, если не сказать, опасная философия для несерьезной игры.

Даются советы, как вести себя с противником: «Деритесь с врагами врукопашную, убивайте тихо и незаметно ножами-крючьями, расстреливайте отряды охранников…» (Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer's). Предлагается испытать новые ощущения. « Узнай, каково это - поджаривать противников, сидя за рычагами огнеметного танка… и сеять смерть с борта истребителя "Орка"» (Command & Conquer: Renegade). В других играх основательно обсуждаются преимущества войны с врагами с помощью телепатических способностей. В «Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy»утверждают продавцы «вас удивят новые возможности: пирокинез, позволяющий… поджаривать противников, телекинез, использовав который, вы сможете поднять врага в воздух, со всей мочи разбить его о стену и превратить в ничтожную кровавую лужицу, стекающую вниз. Контроль разума позволит подчинить своей воле все живое и сотворить с ним все, что душе угодно: заставить прыгнуть с 20 этажа или покончить жизнь самоубийством, выпустив обойму себе в голову». В некоторых играх куда проще. «Можно, сделав сальто в воздухе, приземлиться пяткой аккуратно в челюсть здоровенного громилы и вышибить из него дух... Незабываемые ощущения!» («Они»).

«Каратель»(The Punisher)создают целую философию насилия. Вот, что звучит в аннотации «"Преступник должен умереть!" Жестокие допросы! Бей преступников их собственными методами! Используй любые предметы! Более 100 уникальных способов умертвить врага! Моря крови, реки боли, торжество мести! Огромный арсенал! Самое убийственное оружие!»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.