Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

История создания фотобумаги



Хотя Бланкар-Эврар изобрел и применил непроявляемую альбуминную фотобумагу еще в 1850 г.,

она использовалась в качестве типовой до конца XIX века. Громоздкий фотоувеличитель,

названный солнечной камерой, был изобретен в 1857 г. американцем Д. Вудвордом. С появлением

дуговых ламп фотопечатание можно было выполнять в темной комнате, но оставалась

нерешенной проблема прочности фотобумаги. В 1874 г. П. Маудслей в Англии сообщил о

создании желатиновой фотобумаги, содержащей бромид серебра, и в 1879 г. Дж. Сван организовал

промышленное производство этой фотобумаги. Желатина стала основой всех фотобумаг с

проявлением, которые заменили альбуминную фотобумагу, и до сих пор используется в

промышленном производстве.

К этому времени был разработан и использовался ряд управляемых процессов1^ при изготовлении

фотоотпечатков. Свое название они получили потому, что человек, занимающийся

фотопечатанием, мог корректировать градации тонов, контрастность и тональность отпечатков.

Эти процессы в некоторой степени зависят от действия раствора бихромата на гуммиарабик или

желатину. Желатина или гуммиарабик, обработанные бихроматом, затвердевают под

воздействием света. После экспонирования через негатив незатвердевшая желатина или

гуммиарабик, обработанные бихроматом, растворялись в воде. Полученное таким образом

рельефное изображение покрывали краской и использовали в качестве клише для изготовления

отпечатков. В 1855 г. А. Паутевен на основе этого принципа изобрел масляный процесс. В 1864 г.

Д. Сван усовершенствовал этот процесс и в качестве красителя использовал сажу. Этот процесс

был назван карбопроцессом. В случае использования других красителей его называли гумми-

бихро-матным процессом. Т. Мэнли в 1905 г. разработал основы карбро-процесса2) а Э. Фармер в

1919 г. незначительно модифицировал его3). Э. Уолл в 1907 г. изобрел бромомасляный процесс,

основой которого является затвердевание хромовокислого желатинового слоя при соединении с

серебром во время бромной печати. Фотографы использовали много разных модификаций этих

бихроматных процессов. Гумми-бихроматный (включая карбопроцесс), карбро- и бромомасляный

процессы используются и сегодня.

Хотя обсуждение фотомеханических методов изготовления копий фотографий в этой книге не

проводится, упомянем по крайней мере один процесс — вудбюритипию, изобретенную В.

Вудбюри в 1864 г. В этом процессе бихроматный желатиновый позитив, полученный

воздействием прошедшего негатив света на желатину, запрессовывают в свинцовую пластинку, на

которой образуется рельефное изображение. Пластинка с рельефным изображением затем

покрывается окрашенной желатиной, которая после переноса на бумагу высыхает. Таким

способом могли быть сделаны копии, передающие все оттенки оригинала. Хотя этот процесс

гораздо сложнее, чем современная полутоновая техника, дающая серую шкалу (шкалу серых

оттенков), качество вудбюритипии остается непревзойденным.

Kraszna-Krausz А., Chairman, Ed. Board, The Focal Encyclopedia of Photography, Desk Edition, London: Focal Press, 1969, p. 348.

Этот фотографический способ вначале получил название «озобром». В основе метода лежит явление задубливания желатины,

содержащей хромовокислую соль. При контактной печати на бромосеребряножелатинную бумагу с пигментной бумагой,

обработанной в «озобромном» растворе, пигментный слой оказывается избирательно задубленным (пигментная копия). —

Прим. перев.

Фармер опубликовал несколько отличный рецепт очувствляющего раствора для пигментного слоя, заменив лимонную кислоту

смесью соляной и уксусной, а хромовые квасцы — формалином. — Прим. перев.

В. Уиллис создал процесс платиновой печати, который был запатентован в 1873 г. как

платинотипия. В этом способе для изготовления фотоотпечатков на бумаге использовалась

светочувствительность определенных солей железа, смешанных с солями платины. Вместо

серебра темные участки на фотоснимке создавались платиной, и они, следовательно, были более

стабильными, чем в случае серебра. Во время первой мировой войны из-за нехватки платины был

развит аналогичный способ печати с использованием палладия. Палладиотипия и платинотипия

вышли из употребления в основном вследствие высокой стоимости основных фотоматериалов,

используемых в этих процессах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.