«…Насилие совершается, когда кто-либо использует cвою силу или свою влиятельную должность, чтобы умышленно, а не случайно причинить вред другому человеку. Насилием является также угроза применения насилия и действия, которые с большой степенью вероятности могут повлечь нанесение потенциального или фактического вреда. Вред можно причинить как психическому состоянию человека, его здоровью и благополучию, так и его организму. Под насилием также понимается вред, который люди причиняют себе сами, в том числе и самоубийство».
В «Исследовании по вопросам насилия» говорится:
-насилие в отношении детей всегда неправомерно;
-насилие в отношении детей можно предотвратить;
-взрослые несут ответственность за соблюдение и защиту прав детей.
Вместе с тем «Исследование» показало, что насилие в отношении детей имеет место во всех странах мира, независимо от культуры или этнической принадлежности, уровня образования и дохода родителей.
«Исследование» показало, что насилие в отношении детей в основном совершается в следующих пяти местах и ситуациях:
1.дома;
2.в школе или другом образовательном учреждении;
3.в таких учреждениях, как приюты или детские дома; в тюрьмах или
4.других местах заключения;
5.на рабочем месте;
6.в общине.
Во многих странах ведется работа по защите детей от насилия, но оно все-таки имеет место, и сообщается об этом не всегда. Существует много причин, по которым большинство случаев насилия умалчивается. Например:
Страх. Многие дети боятся сообщать о случаях насилия, особенно, если человек, который их обидел, обладает большей силой и снова может причинить им вред.
Позор. Дети могут опасаться, что если другие узнают о насилии, то их самих обвинят в этом или подвергнут изоляции.
Стереотипы, связанные с насилием. Иногда насилие воспринимается как нормальный способ решения вопросов.
О случаях насилия не сообщается. Иногда дети и взрослые не доверяют представителям власти, а иногда органов власти, куда следует обращаться с заявлением о совершенном насилии, просто не существует.
Случаи насилия официально не регистрируются. Даже если о насилии сообщают, зачастую официально это не регистрируется, чтобы никто не узнал о существовании проблемы.
Устанавливаем связи
Ребенок подвергается насилию дома или в семье и думает, что насилие является нормой.
Ребенок может не рассказать о насилии, которое совершается в школе.
Ребенок, подвергнувшийся насилию в каком-либо учреждении (например в тюрьме), по возвращении в общину может совершать насильственные действия в отношении других членов.
Цитаты: устанавливаем связи
«Многие люди сталкиваются с конгломератом проблем, а не с одной большой проблемой. Взять, к примеру, ребенка, которого дразнят в школе: он приходит домой и ругается с родителями, у него нет друзей и ему одиноко. Ситуация усугубляется. Целый день ребенок чувствует себя уязвимым, расстроенным и удрученным, он боится того, что может произойти. Такой ребенок не может рассказать о том, что он чувствует, потому что он боится, что кто-то примет это слишком близко к сердцу, и все станет для него еще хуже. Такие дети могут замыкаться в себе, и им приходится справляться со всеми проблемами в одиночку.
Девочка, Европа и Центральная Азия
«Если детей бьют дома, они тоже будут бить других, то есть, если родители плохо обращаются с детьми и не разговаривают с ними, дети тоже будут бить остальных, потому что их избивают. Они будут относиться к другим так, как к ним относятся дома. На этом основывается насилие».
Девочка-подросток, Латинская Америка
«После того, как дети вырастают, они помнят о том, как с ними обращались и в конце концов они относятся также к тем, кто младше их, особенно в школе. Некоторые люди становятся психически неуравновешенными».
Мальчик, 14 лет, Восточная и Южная Африка
Как принимать меры
Соберите больше информации!
1.Изучите Исследование ООН о насилии над детьми. Используйте доклад для того, чтобы повысить уровень информированности общественности и побудить других людей к принятию мер.
2.Используйте веб-сайт ЮНИСЕФ “Voices of Youth” для получения дополнительной информации о насилии над детьми, а также для обсуждения различных проблем с молодыми людьми во всем мире.
3.Взаимодействуйте с местными организациями для получения достоверной информации и статистических данных о насилии над детьми.
4.Узнайте, каким образом организации и правительства принимают решения в области политики и законодательства, касающиеся детей, включая решения в отношении бюджета.
«Хочется верить в то, что нам удастся положить конец насилию над молодыми людьми, если мы объединимся и станем одним целым. Однако мы должны понимать, что нельзя сидеть и ждать успеха, мы должны идти вперед и достигать его».
Молодой человек, Восточная и Южная Африка
Проведите исследование.
1.Проведите исследования и составьте вопросники для молодых людей, чтобы выяснить, что они знают о насилии и сталкивались ли они с этим явлением.
2.Проведите интервью, чтобы получить представление о насилии в жизни молодых людей.
3.Поделитесь своими идеями.
4.Найдите других молодых людей, которые занимаются данными проблемами, и создайте сеть для того, чтобы ваш голос стал более весомым.
5.Свяжитесь с неправительственными организациями, которые занимаются этими проблемами, и взаимодействуйте с ними.
6.Составьте брошюру о признаках насилия совместно с социальными работниками, психологами и медицинскими работниками. Распространите ее среди учителей, родителей, работников медицинских учреждений, а также среди священников.
7.На местных собраниях покажите видеорепортажи о национальных и региональных встречах, посвященных насилию над детьми. Обсудите с присутствующими возможности их участия в решении проблемы прекращения насилия.