Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Минимизация временного лага между появлением спроса и его удовлетворением



Сокращение времени реагирования на спрос - общее требование работы в условиях рынка. Однако в реальной обстановке его не всегда удается реализовать. Сдерживает утвержденная программа сбыта, отсутствие необходимых финансовых средств, неоднозначная оценка перспективности появившегося спроса и другие факторы. Необходим целый комплекс мер для того, чтобы организация была способна минимизировать временной лаг между появлением спроса и его удовлетворением, и, главное, сделать это экономично.

В торговом бизнесе выделяют четыре этапа решения этой непростой задачи.

1. Прогнозирование длительности периода сохранения высокого спроса на рассматриваемый товар. Анализируются аналогичные ситуации, имевшие место в прошлом, и сопоставляются с текущей рыночной обстановкой. Если ситуация уникальна, необходим тщательный анализ

факторов, влияющих на спрос, с выделением доминантных компонентов. Прогнозирование изменения данных компонентов позволит смоделировать развитие конъюнктуры.

После августовского финансового кризиса 1998 г объем продаж товаров в Москве сократился в 3-7раз Однако по отдельным товарам он возрос Так, объемы продаж макаронных изделий увеличились почти в 30 раз при росте маржи на 25% Несмотря на то, что смещение спроса на продукты питания в низкую часть ценового диапазона легко прогнозировалась при трехкратном росте курса доллара, многие фирмы долго выжидали, прежде чем вступить в данный бизнес Ситуация сохранялась примерно шесть месяцев, после чего объем продаж: и маржа постепенно вернулись в нормальное состояние За этот период компания Z, ранее оптом торговавшая итальянской бакалеей, успела заработать около 10 млн дол Она закупила специальное (отечественное) оборудование по приготовлению макаронных изделий, организовала поставку муки и других необходимых компонентов и приступила к производству и оптовой продаже готовой продукции Общие вложения в течение шести месяцев работы составили 180 тыс дол, включая капитальные затраты, стоимость сырья и трудовые затраты Весной 1999 г компания приостановила производство и продажу собственной продукции из-за уменьшения объемов продаж и падения рентабельности бизнеса И тем не менее эффект впечатляющий - более 5000% за полгода

Тестирование рынка с помощью пробных продаж. Вхождение в новый бизнес происходит поэтапно с возможностью быстрого и безболезненного выхода. Продажи организуются пробными, небольшими партиями. Непрерывный контроль скорости торгового оборота и рентабельности продаж осуществляются ежедневно. Объем предложения должен увеличиваться быстрыми темпами (например, для продуктов наилучший результат - ежедневное удвоение). Если при этом весь товар находит потребителя и при этом маржа не уменьшается, считается, что спрос находится на стадии ускоренного роста. В этом случае переходят к массовым продажам.

Массовые продажи Объемы поставок товаров в торговую сеть устанавливают на высоком уровне, превышающем достигнутые объемы тестовых продаж в 5-10 раз, и при необходимости балансируют в зависимости от изменения конъюнктуры В период массовых продаж целесообразно снижение цен, позволяющее поддерживать оптимальный торговый оборот, обеспечивающий минимальные удельные затраты на производство и реализацию продукции.

Сокращение и прекращение продаж При появлении первых серьезных сигналов снижения спроса поставки в торговую сеть данного региона сокращают и переориентируются на те рынки, где сбыт поддерживается на высоком уровне При сохранении тенденции сокращения спроса объемы поставок постепенно уменьшаются примерно таким же темпом, как и наращивались. Прекращение реализации происходит, когда рентабельность падает ниже допустимого уровня

Весь процесс между «входом» и «выходом» из бизнеса может занимать небольшой период времени. Но это не должно останавливать, если рост спроса обеспечит высокую маржу и большую массу прибыли.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.