Помощничек

Электроника
Энергетика

Поход в Карпаты. 3 – 16 августа 2014 г

День 1. 19 часов в поезде – маленькая, но утомительная жизнь. Наша, иногда шумная, иногда сонная от жары, поездная жизнь закончилась в Тернополе. Здесь мы сбегали на рынок, откуда приволокли огромный пакет хлеба, и после трех часов скитаний по привокзальной площади встретились с друзьями, которые ехали из Днепропетровска.

Фото 1. Тяжела и неказиста жизнь активного

туриста.

Не теряя времени, мы быстро погрузились в маленький бусик и отправились в Рахов. По пути водитель несколько раз тормозил возле сувенирных лавок, видимо без сговора с владельцами сувенирного бизнеса тут не обошлось. А вот около небольшой пивоварни мы сами попросили его остановить машину =) Пополнив свои продуктовые запасы сыром, квасом и внушительным количеством пива, мы двинулись дальше.

Фото 2.

Ценный запас.

Вечер нас застал в Рахове. Мы были утомлены дорогой, даже вид гор, рек, лесов и аутентичных карпатских сел не так радовал, как в начале пути. А впереди нас еще ждал переход из Рахова в с. Луги, откуда начинался маршрут. Но видимо наши ушатанные укачанные, постанывающие, ленивые тела, а скорее даже солнышко, почти скрывшееся за горами, убедили Сашу&Сашу ехать на машине до Лугов (к великому неудовольствию водителя). Поэтому зарегистрировав группу в КСС, мы поехали дальше.

Уже почти в сумерках был установлен лагерь на берегу Белой Тисы, и народ стал потихоньку включаться в походный быт. С помощью ледяной речной воды и такой-то матери желающие смыли с себя дорожную пыль, чтобы в скором времени обрасти более благородной – походной. Поужинав, заварили чай, расчехлили гитару и приступили к официальному знакомству. По кругу пошла кружка мира вина. Каждый должен был сделать глоток (или просто взять кружку в руки) и кратко рассказать о себе. Традиция и полезная, и веселая. После этого, полные предвкушения перед завтрашним днем, начали расходиться по палаткам.

День 2.Не смотря на гоняющие всю ночь по близлежащей дороге лесовозы, утром мы бодро встали, бодро позавтракали, собрали лагерь и бодро двинулись в путь. Первые несколько километров шли вдоль Белой Тисы.

Фото 3. Р. Белая Тиса.

Через пару часов сделали привал и перекусили сухофруктами, а потом настала пора подниматься вверх. Тут наша бодрость иссякла. Медленно, делая привальчики каждые 5-10 минут, мы вскарабкались на свою первую «вершину», далее шли по хребту, пока не вышли на замечательную солнечную поляну. Здесь и решили остановиться. Первый переход длился полдня, но для разминки этого было достаточно. С помощью жеребьевки, мы разыграли фирменную футболку, которая досталась Кристине.

Фото 4. Крис.

А ближе к вечеру сбегали на разведку к местным аборигенам. Молока у них не оказалось, зато очень кстати пришлась черника, которой нам отсыпали почти полный котел (не бесплатно конечно). Через несколько часов, с фиолетовыми языками, объевшись черники, напившись черничного чая, налюбовавшись видом гор, открывшимся нам сегодня во всей красе, мы разошлись спать.

Фото 5.

Черничное настроение.

День 3.Ночь снова выдалась неспокойной, на этот раз из-за лошадей, ранним утром плотно общипавших траву вокруг палаток.

На сегодня у нас запланирована первая серьезная вершина – г. Поп Иван. Подъем начинается от самой стоянки. Сначала мы поднимаемся на г.Васкул. По пути знакомимся с жеребом в облегченном варианте, а последние несколько десятков метров карабкаемся по зеленым шатким валунам. И вот – наш первый двухтысячник.

Фото 6.

Г. Поп Иван (2028 м)

На высоте 2028 метров ощутимо прохладнее. Одеваем курточки, перекусываем халвой, исследуем обсерваторию и начинаем спуск. Ночуем мы сегодня на озере Несамовытом, весь путь до него идем по хребту. Вокруг величественно синеют горы, в далеке скрывающиеся за сизой дымкой.

Фото 7. Впечатляет…

Сегодняшний переход намного длиннее вчерашнего. К озеру мы спускаемся уже на закате. Здесь настоящий туристический Шанхай – по большой поляне разбросаны группки палаток, дымят костры, народ купается в озере. Мы тоже воспользовались возможностью поплавать, хотя вода оказалась очень бодрящей. Как только солнце скрылось за горами, на поляну набежала плотная туча, заставив всех суетливо прятаться в палатки, но дождь так и не пошел, хотя стало еще холоднее. Нормальных дров не нашлось, борщ варился долго и неохотно, а столб дыма хорошо нас подкоптил, но не согрел. Но у запасливых туристов всегда найдутся другие согревающие средства – гитара, чай и, конечно же, хорошее настроение =)

Фото 8. О. Несамовыте (гора – почти Маттерхорн)).

День 4.День великого восхождения – сегодня поднимаемся на Говерлу. От самого озера она виднеется впереди. Чем ближе, тем больше туристов и тургрупп мы встречаем, с одними даже полдня идем вместе, периодически обгоняя друг друга. Но коварные планы по уничтожению конкурентов утренняя каша со сгущенкой и сухофруктами помогает нам вырваться вперед.

Фото 9.

Г. Говерла (2061 м)

Со всех сторон на Говерлу, как на огромный муравейник, поднимаютсямаленькие людишки-муравьи. На вершине их еще больше, поэтому мы быстро исполняем свой туристический долг – фотографируемся, любуемся и спускаемся вниз. Руководители наши тешили себя надеждой в этот же день взойти и на Петрос, но у погоды были другие планы. Немного поморосил дождик, сгустились тучи, над горами поднялся белый пар. Мы спускались все ниже и скоро шли уже по лужам. Крутые склоны Петроса ни у кого не вызвали радостного воодушевления, поэтому мы остановились недалеко от полонины Головчеська. Тут дождик подмочил нас еще больше. Пришлось спасаться подвижными играми а-ля «Крокодил» (или «Показуха», кому так привычнее) и смехом. В этот вечер мы узнали, как выглядит монашка-нимфоманка в исполнении Сани Дуба, наша жизнь никогда не станет прежней…

Фото 10. We did it!

День 5.На следующий день нас ждал Петрос. Но когда мы двинулись в его сторону, он плавно начал уплывать вправо и назад. Саша и Саша решили, что это судьба, и повели группу по хорошей грунтовой дороге. Мы радовались легкому пути, бодро шагали и глядели на окружающие красоты.

Фото 11. Все бы тропы такие.

Но это противоречило туристическим канонам, мы же простых путей не ищем =), а вообще, таким образом мы отклонялись от маршрута, поэтому решили подниматься на Петрос с другой, менее неприступной стороны. На пологом зеленом склоне заодно насобирали чабреца на вечерний чай. А пока любители травяного чая заботились о вкусностях, группа успела скрыться в невысоких кустарниках. Ощущение интересное – вокруг горы и никого не видно. Тропы тоже не видно. Есть направление – к вершине. Спустя некоторое время, с помощью свистка и окликов мы все-таки нашлись.

Фото 12. Г.Петрос (2020 м).

Уже на спуске с Петроса нас догнало облако, шли, включив режим «ежики поход в тумане». На живописном склоне, сделали привал, чтобы перекусить сухофруктами и черникой. Внизу была видна симпатичная поляна с хижинами, что означало возможность купить молока у местных, а еще ниже раскинулись Ясиня. Перекусили и продолжили спуск.

Фото 13. Ежики в тумане.

Скоро вошли в лес и тут начался настоящий ливень, по сравнению с которым меркли все дождички, мочившие нас до этого. Тропа моментально раскисла, стало скользко. Не обошлось и без падений. К полонине Шесса, которую видели сверху и приметили для стоянки мы вышли уже по солнцу, мокрые и в глине по колено, а некоторые по пояс =) Место показалось нам настолько сказочным и уютным, что уже не могло быть и речи о том, чтобы отсюда сегодня уходить. Рядом протекал ручей, в котором можно было и искупаться, и постираться, и воды набрать. Вокруг кострища лежали удобные бревна. У аборигенов мы купили настоящих белых грибов, и Сашка приготовил замечательное рагу. Позже принесли парного молока, часть которого выпили теплым, а из остального сварили какао. Энтузиасты даже сгоняли в ближайший поселок за вкусняшками и вреднятиной, так что сегодня у нас праздник живота. Вечер вышел очень приятный и, как всегда, веселый, от этого еще сильнее не хотелось прощаться с частью группы на следующий день…

День 6.Утренним бонусом стал вот такой шикарный вид. Никто не удержался от восхищенных возгласов, вылезая из палаток.

Фото 13. Вид с полонины Шесса.

Традиционно поблагодарив временный дом, мы двинулись в путь – сегодня у нас длинный и насыщенный день. Обитатели полонины подсказали нам короткую дорогу к Ясиням, а когда мы благополучно свернули не в ту сторону, даже догнали и вернули нас на путь истинный. Идти было – одно удовольствие! Почти сухая дорога со стабильным уклоном, солнечный лес. По пути родилась идея заказать на вечер баню, так как ручьи ручьями, но хорошо отпариться и согреться никогда не повредит, а заодно и отметить успешное прохождение «единички». К обеду вышли в Ясиня. Тут в кафе на окраине поселка осталась большая часть группы, а руководство с некоторыми личностями, истоптавшими в пух и прах обувь за пять дней отправилось в центр докупать продукты и прочие необходимые вещи. Поездка заняла больше двух часов, за это время группа успела сделать кассу магазину и освоить местный диалект, основным свойством которого является щедрое сдабривание речи матом =)

К Драгобрату мы отправились уже около пяти вечера. Турист должен помнить, что после долгого и приятного спуска последует долгий и неприятный подъем… Мы растянулись на километр, лениво пощипывая малину и еле передвигая ноги, но через пару часов все же добрались до туристического приюта, где нас поджидали горячие драники с грибным соусом, нежная творожная запеканка и ароматный травяной чай.

Фото 14.

Походные радости =)

После ужина был установлен лагерь, а потом – фишка вечера, баня. Сам по себе душ после пяти дней пути – это уже роскошь. А уж горячий пар, теплые деревянные полки, чай, хорошая компания – просто божественно! Два часа пролетели почти незаметно и вот, мы уже прощаемся с Женей, Викой и Оксаной. Как будто вернулись в детство, летний лагерь, объятия, обещания писать друг другу и обязательно приехать в гости… И радость от обретения новых друзей, и грусть от того, что так быстро приходится расставаться… Садим ребят в машину и отправляем обратно в Ясиня, откуда они поедут во Львов. Сами расслабленные бредем к палаткам, хочется скорее завернуться в спальник и не шевелиться до самого утра. Глаза начинают закрываться еще на подходе к лагерю, все остальное завтра.

День 7.Утром после бани идти совсем не хотелось. В теле все еще продолжала плескаться парная нега, а на ногах висели пудовые гири. Даже наши мужественные и никогда не устающие руководители немного сбавили обороты и предложили на гору Стог подняться на подъемнике. Но туристические боги имели на этот счет свое мнение - подъемник не работал, а обслуживающий его персонал таинственно исчез. Поэтому пришлось подниматься как обычно – на четвереньках своих двух. Утром, кстати, от нас также сбежала Маша – от городских дел не скрыться даже в Карпатах. Так что осталось нас семеро.

Фото 15. Г. Стог (1704 м).

В этот день мы совершили самый длинный переход – 22 км. Успели увидеть даже кусочек снега, но спускаться к нему в ложбинку всем стало лень =) Ближе к вечеру вышли на поляну, где располагались избушки пастухов. Обитатели оказались интересные, на просьбу купить у них молока и сыра дед в первую очередь выяснил, нет ли у нас спирта – наверное, это самая ходовая местная валюта. Откуда ж у нас спирт, мы же туристы! А если и есть, то исключительно для себя =) Долго торговались, в итоге договорились, что кто-нибудь прибежит за продуктами вечером. Но чем дальше мы уходили от поляны, тем меньше верилось, что найдутся желающие возвращаться. Скоро вышли к тур.приюту, но место показалось нам совсем уж не аппетитным – замусоренным, да еще и с соседями. Вовремя попался на глаза указатель, сообщавший, что до истока Черной Тисы остался 1 км. Долго раздумывать не стали. Минут через 20 вышли на небольшой луг.

Фото 16. Отсюда начинается река пяти стран.

Солнце золотило траву и деревья, вокруг возвышались горы – красота! Быстро поставили оставшиеся три палатки и спустились к истоку. Тоненькая струйка воды, вытекающая из трубы в стене никак не ассоциировалась с той рекой, которую мы видели в Ясинях. Источник окружали таблички с названиями стран, по чьих территориях протекает Черная Тиса.

Уже по темноте, к ужину, с молоком и сыром пришел Санжар. Да, его желание выпить сегодня какао было велико =)

Ну а после какао уставшие туристы-стахановцы разошлись спать.

Фото 17. Кто в кустах, кто на солнцепеке.

День 8.Утром нас ждал почти вертикальный подъем на г. Братковскую. Было много участков, заваленных деревьями, и осыпающиеся каменистые тропинки. Но, в конце концов, мы таки выбрались на вершину и наградили себя шоколадными батончиками.

Фото 18. Полоса препятствий.

Дальше наш путь проходил через горы Гропа и Дурня. В середине дня вошли в плотные заросли жереба. Тропа была еле видна, ветки царапали тело, цеплялись за рюкзак и одежду. А когда мы спустились с гор ниже, нас поджидало еще одно труднопреодолимое препятствие – почти нетронутые заросли черники. Поначалу мы мужественно боролись с искушением останавливаться около каждого куста с сочными крупными ягодами. Видя нашли мучения, Саша и Саша сжалились и сделали привал до «пока не наедимся». Спустя полчаса с синими языками и пальцами, удовлетворенно охая, пошли дальше, чтобы через пару сотен метров снова сбросить рюкзаки около черники. Стало понятно, что к перевалу Легионов мы такими темпами не дойдем и дальше решили уже не поддаваться слабостям.

Фото 19. Димон переваривает чернику.

Сегодня шли по столбикам и вскоре вышли на гору Пантир, на которой находится первый столбик. Если верить походным поверьям, этот столбик может исполнить желание, если загадать его, стоя на столбике. Решили проверить и отправили добровольца покорять столбик (желание пока еще не исполнилось). Отсюда уже совсем немного оставалось до перевала Легионов. К нему мы вышли снова на закате, и пока руководители подыскивали удобное место для стоянки, мы сидели на холме и любовались видом скрывающегося за горами солнца. Это был единственный закат в Карпатах, который мы наблюдали не в пути, и который не скрывали горы или лес.

На ночлег мы спустились к ручью. Место было влажное, так как с трех сторон было окружено болотцем, но зато за водой для ужина и чая не приходилось далеко ходить. А ходить совершенно не хотелось, главным удовольствием последних дней стало побыстрее добраться до спальника.

Фото 20. Закат на перевале Легионов.

День 9.Наконец-то настал момент, когда мы четко осознали, что категорийность нашего похода повысилась. Уже не первый день утро начинается с подъема (не с пробуждения, а именно с подъема на какую-нибудь гору), стал чаще попадаться жереб, который не идет в сравнение с прорубленными солнечными кустами в начале маршрута, ходовое время увеличилось, а сладости почти все закончились.

Сегодня идем по хребту Тавпиширка, тропа петляет между деревьями, уходя то вверх, то вниз. После двух совсем не легких дней энтузиазма в нас поменьше, и мы получаем бонус от руководителей – полудневку. После обеда выходим к урочищу Пекло. Ничего адского тут нет, но рельеф не совсем характерный для Карпат. Садимся на краю обрыва и любуемся уходящими вдаль лесистыми склонами и горными козлами, скачущими по камням.

Фото 21. Ур. Пекло.

Отсюда уже совсем близко к месту стоянки – полонине Рущина. Вскоре видим сказочную поляну – большой луг, в низинке протекает ручей, то тут, то там видны родники. Ноги сами несут быстрее, но неожиданно Саша и Саша проходят поляну мимо. В недоумении следуем за ними. На краю леса они сбрасывают рюкзаки и уходят на разведку. В это время нас почтили своим визитом местные лошади, которые съели наши орешки и чуть не утащили рюкзаки =)

Фото 22. Местная инспекция проверяет рюкзаки на наличие вкусняшек.

К всеобщему облегчению руководство возвращается, и мы ставим лагерь на поляне. Пока не село солнце идем купаться на ручей, не смотря на холодную воду, это невероятное удовольствие, видимо мы уже достаточно закалились или забыли о таких прелестях цивилизации, как горячий душ. Перед ужином затеваем пир – запасы колбасы позволяют наделать бутербродов, а к чаю еще обнаруживается сгущенка. Позже устраиваем небольшую фотосессию, ради которой специально тащили фирменные командные футболки. В общем, настроение отличное, погода радует, каша в котле кипит, вещи сухие, а что еще туристу надо? Как сказал Артур: «Не идем – и зае*ись!» =)

Фото 23. Йуххууу!

День 10.К утру от ясной погоды не осталось и следа, опустился густой туман. Вылезать из палатки жутко не хотелось. Кофе слегка приободрил, но в душу уже закралось тревожное подозрение, что природа нас сегодня не пожалеет.

Фото 24. Ежики в тумане другим составом.

Но не жалела нас не только природа. Едва отошли от поляны, как навигатор, руководство и туристические боги решили, что нужно лезть в кусты по крутому склону, а потом таким же образом подниматься наверх. О тропе не было и речи, зато наконец-то пошел полноценный дождь. Некоторое время мы, извините, ломились через бурелом, как вепри, потом вышли на раскисшую тропинку. Впрочем «радовала» она нас не долго. В этот день вообще суждено было идти по приборам, как говорят летчики. Ко всем радостям добавился еще и жереб. Вот тут-то мы и поняли, почему это слово чаще употребляется, как ругательство. Мокрая хвоя лезла в лицо, в рюкзак и за шиворот, ветки вбивали воду в одежду. Стал понятен смысл фразы «чтобы пройти жереб, нужно стать жеребом». Так мы поднялись и спустились с г. Конец Горгана (1580м). К обеду (может позже, может раньше – серая мгла вокруг не давала никакого представления о времени дня) мы остановились перед крутым спуском, поросшим цветами и малиной. Навигатор убеждал нас, что где-то внизу должна быть дорога. Выбирать было не из чего, начали спуск. Под ногами то и дело осыпались мелкие камни, держаться было не за что, так как тонкие стебли легко обламывались, к середине спуска можно было насобирать букет. Дождь теперь уже лил, как из ведра, стало бессмысленно даже пытаться прятаться – мы были мокрые чуть больше, чем полностью. Склон пестрел крупными красными ягодами малины, и руки сами тянулись к ним. Терять уже нечего, можно хотя бы порадовать себя вкусненьким. В малине мы застряли не меньше, чем на полчаса. Досада прошла, казалось, хуже уже не будет, главное, чтобы рюкзаки не промокли. Но не тут-то было. То, что должно быть дорогой, после ливня стало бурным мутным потоком, окруженным буреломом и высокой травой. Саша&Саша живо зашлепали по воде, объясняя нам, что иного пути мы не найдем. Стали осторожно пробираться, стараясь не оскальзываться на мокрых камнях. Кто-то вооружился палками, так как на двух ногах устоять было сложно. Группа снова растянулась – руководство бодро ускакало вперед, зачерпывая башмаками воду, Димон и Артур ломали кусты в надежде найти обходной путь, я, Кристина и Санжар старательно тыкали палками дно. Впереди овраг слегка расширялся, там уже колдовали над костром Сашки. Мы плотно обступили огонь, от одежды клубами валил пар. Успели даже заварить обжигающий кофе и перекусить орешками.

Фото 25. Сушимся.

Когда двинулись в путь, снова полил дождь, и через несколько минут мы были такими же мокрыми. Не хотелось даже узнавать, сколько мы идем и, тем более, сколько осталось. Уже никто не пытался идти по камушкам, темп повысился, но места впадения нашего ручья (Большого Щавника) в р. Лимницу не наблюдалось. Скоро нас подобрали добрые дядечки на «Урале» и стало ясно, что шли бы мы до самой ночи. В кузове жутко трясло, ведь ехали мы тоже по ручью, который и был местной дорогой, воняло керосином, но было сухо и быстро – непозволительная роскошь! Напало необузданное веселье и облегчение. Нас довезли до Лимницы, тут же недалеко мы и установили лагерь. Было очень приятно переодеться в сухое, поесть горячего. Вообще не хотелось отходить от костра и шевелиться. Хотелось только верить, что этот день был самым сложным…

Фото 26. Лимузин.

День 11. За ночь распогодилось и к утру выглянуло солнышко. Это позволило досушить недосушенные около вечернего костра вещи, деньги, телефоны и фотоаппараты. Путь наш вначале был подозрительно легким – шли по дороге, хорошо накатанной лесовозами. Но все хорошее заканчивается – дорога уперлась в овраг, заваленный деревьями, а нам, как водится, нужно было идти вперед. Перебрались, как умели – кто по дну оврага через ручей, кто по стволам деревьев.

Фото 27. Сашка форсирует очередное препятствие.

А за ним началось уж совсем неприличное болото. Подобие дороги, конечно, было, но смесь грязи и гнилой древесины делали ее почти непроходимой. Почти. У нас-то выбора не было. Увязая по щиколотку в попахивающей жиже, подумалось, что вчерашний ручей был не так уж и плох. Дальше вырубка закончилась, и начался нехоженый сырой лес. Под ногами лежал толстый ковер из мха, иногда чавкала вода. Чем дальше мы углублялись в лес, тем толще партизаны гуще был подлесок. Некоторое время шли вдоль реки, несколько раз перебирались через ручьи. После полудня отыскали тропу, вдоль которой россыпью росли лисички. Сделали привал, чтобы насобирать грибов, так как овощи из наших запасов почти закончились. Тропы и дороги в этих местах явление непостоянное, вот и наша снова плавно затерялась в кустах, которые всем надоели. Посоветовавшись, решили идти по реке.

Фото 28. Р. Лимница. Такие карпатские дороги.

Удивительно, но сегодня прохладная вода в кроссовках принесла облегчение. Все познается в сравнении, и в погожий день после грязищи было очень приятно войти в чистую реку. Так дошли до домика лесника. Здесь мы встретили сатирика Игоря Гаврилюка, который организовал нам, диким, культурную программу – зачитал несколько своих произведений. Также тут нам продали белых грибов и оценили наш урожай на степень съедобности. Пройдя еще некоторое расстояние по Лимнице, свернули на ее приток и пошли вверх к Немецкому перевалу. По пути видели остатки старой железной дороги. На самом перевале долго искали родник и заодно насобирали малины на чай. В итоге стали чуть ниже на краю поляны.

Ужинали рагу из белых грибов, а на десерт был малиновый чай, кстати, очень уместный, так как уже два дня у нас не высыхали ноги. Сладости закончились и теперь сахар в чай клали даже те, кто до этого пил чай без сахара – сказывался недостаток шоколадок в организме =)

У костра плавились чьи-то стельки. Скоро взошла полная луна, посеребрив поляну и лес. Над горами разносилось наше пение под гитару, где-то вторили волки…а может быть это были соседние одичавшие туристы.

Фото 29. То, что надо!

День 12.В нашем рационе плотно укоренились грибы – завтракали кашей с лисичками. Все большее внимание уделяем подножному корму, кажется, скоро придется охотиться на мелких грызунов и учиться ловить рыбу копьем. Первую половину дня снова идем по бурелому и зарослям малины. Причем опытным путем определили, что малина снижает скорость продвижения группы практически до нуля =) Дальше тропа выводит нас к завалам зеленых камней – подходим к г. Попадья (1740 м). Делаем небольшой привал и доедаем совсем последние сухофрукты – инжир, курагу и изюм.

Фото 30. На подходе к Попадье.

Камни шаткие и ходьба по ним превращается в настоящий квест – нужно найти наиболее устойчивый. Постепенно переходим на более сложные уровни, добавляется жереб и начинается подъем на гору. Сухой жереб, кстати, уже почти не доставляет хлопот, а вот с камнями нужно быть начеку. Близость вершины обманчива, кажется, что вот мы уже наверху, а на самом деле дальше возвышается еще один пик. Кое-где попадаются каменные окопы, оставшиеся тут со времен Первой Мировой. На вершине отдыхаем и в последний раз за этот поход любуемся пейзажем. Внезапно Димон жестом фокусника достает из широких штанин рюкзака два шоколадных батончика, объясняя, что несет их с Ясиней. Пускаем их по кругу, откусывая по кусочку. Как говорится, райское наслаждение!

Фото 31. На спуске камни ведут себя еще коварнее.

Долго спускаемся по тем же камням и оставшуюся часть дня идем в низине. Дорога представляет собой чавкающее скользкое месиво. Встречаем пару пешеходников, они говорят, что дальше дорога еще хуже. Но мы и так испачканы почти по пояс, идем вперед. Через пару минут становится ясно, что нужно возвращаться. Даже после того, что мы прошли за последние пару дней, туда лезть не хочется. Идем назад к развилке и сворачиваем на менее цивилизованную, но относительно комфортную дорожку, которая все больше сужается. Успевшая высохнуть за день обувь снова промокает, так как прошел небольшой дождик, почва влажная, тропу пересекает множество родников. Скоро начинает темнеть, присматриваем место для стоянки. Так как шли до упора, сильно не перебираем, становимся недалеко от дороги, лишь бы было сухо. Быстро ужинаем и ложимся спать. Уже никто не сушит одежду и обувь, судя по всему, завтра нас ждет такая же дорога, как и сегодня.

Фото 32. Лучше уж идти по реке.

День 12.Утром мы встали пораньше. С охами и вздохами кое-как натянули холодную мокрую обувь.

Фото 33. Оставленные на улице на ночь кроссовки =)

Как и ожидалось, от дороги было только название, но радовало то, что уже сегодня вечером мы сможем переодеться в сухую чистую одежду.

Фото 34. Вот она какая – среда обитания карпатских пешеходников.

К концу похода все мы уже переступили через свои страхи – неприязнь к грязи, боязнь замочить ноги, перестали обращать внимание на дрожащие колени и оцарапанные конечности. Вот тут-то и начал складываться особый, колоритный походный фольклор с нотками сарказма и самоиронии. По просьбе и личному разрешению руководителей привожу несколько примеров (сразу прошу прощения за нецензурность, авторов подписывать не буду, они сами себя узнают =)):

Левой ногой в жижу,

Правой ногой в грязь –

Мои руководители Дуб и Кря.

Карпаты!

(на мотив песни «Капитал» Ляписа Трубецкого)

Дуб и Кря, Дуб и Кря

Завели нас в еб*ня.

Я, быть может, успокоюсь,

Им жестоко отомстя!

(«Вона» Плач Єремії)

Весело, весело, по го*ну гулять!

Весело, весело, весело бл*ть!..

(детская песенка про елочку)

Здесь километров 10

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

А может быть 15

А может бать и 20

А может до буя!

Но мы здесь проберемся

Чав-чав- чав- чав- чав- чав- чав,

А может бать пролезем

Хлюп-хлюп-хлюп-хлюп-хлюп-хлюп-хлюп,

А может бать по веткам

Кар-кар-кар-кар-кар-кар-кар,

А может проплывем!

(из м/ф «Пластилиновая ворона»)

Впрочем, грязь месили не долго, ближе к полудню мы вышли к реке, а потом и к цивилизации, дорога стала укатанная, вдоль нее потянулись жилые хатынки, выглянуло солнце. Вот тут-то идти было в удовольствие – виды типичной карпатской глубинки радовали глаз. По дороге закупили сушеных белых грибов. Поразило внутреннее убранство дома: повсюду стены были украшены вышитыми коврами и рушниками, из угла строго глядели иконы, над печью висели связки грибов. Долго шли через поселок, а когда вышли к асфальтированной дороге, стали думать, как быть дальше. Наш маршрут должен заканчиваться на озере Синевир, а добираться до Львова планировали из Межгорья, между этими двумя пунктами 30 км. Пока мы размышляли, рядом остановился автобус, водитель сообщил неутешительную весть – это последний рейс до понедельника. Не известно, насколько правдива была эта информация, группа проверять на себе не захотела. Пока кое-кто метался между транспортом и рюкзаком с криками: «Стойте, предатели! А как же Синевир?!», ребята быстро забросили вещи в автобус, который уносил нас дальше от гор и ближе к работе, городу, интернету, а также к душу и мягкой постели…

В Межгорье мы оккупировали привокзальное кафе и устроили мозговой штурм на тему «как и когда удобнее добираться до Львова». В итоге решили ночевать тут, на берегу реки с удивительным названием Река =)) а рано утром на электричке из Воловца ехать во Львов. Это решение дало мне шанс все-таки съездить на Синевир, что я и сделала.

Озеро оказалось меньше, чем я ожидала, но впечатления это не испортило. Не обремененная рюкзаком, километровый подъем от стоянки транспорта к Синевиру я преодолела за несколько минут.

Фото 35. «Сфотайте меня, типа я с флагом на Синевире».

Солнце уже висело над самыми верхушками деревьев, и его свет окутывал озеро легкой дымкой. В прозрачной воде плавали непуганые стаи мелких рыбешек и ползали раки. Купаться и ловить рыбу здесь нельзя, так как Синевирское озеро признано водно-болотными угодьями международного значения (Рамсарская конвенция). Посередине есть маленький островок, на котором развивается флаг Украины. Добраться туда можно на плоту. Я обошла озеро минут за сорок и сделала вывод, что сюда нужно приезжать в сентябре-октябре, когда народу будет меньше, а ярких осенних красок больше. Надо было торопиться, так как общественный транспорт, в самом деле, уже не ходил, и обратно мне предстояло добираться автостопом.

В Межгорье меня встретил Сашка, и уже в сумерках мы присоединились к группе. Тут вовсю кипела лагерная жизнь – готовился ужин, звучала гитара. После ужина снова пустили по кругу кружку, теперь с коньяком. Каждый имел возможность высказать свое впечатление после похода. К этому моменту негативные эмоции развеялись, трудности остались позади, поэтому, конечно же, отзывы были положительными. Спать постарались лечь пораньше, так как рано утром за нами должна приехать машина.

Фото 36. Морское око Карпат.

День 13.Утренний туман даже шумную реку Реку, кажется, заставил течь тише, но мы собирались шустро. Завтракать не стали. Через полчаса мы уже дремали в машине. По пути нас оставил Саша Дуб, решивший продлить свои карпатские каникулы еще на неделю. В Воловце нас встретил дождь, людей в здание вокзала набилось непривычно много, они толпились и галдели, хотелось рычать на прохожих из своего угла. Во Львов мы приехали часам к двенадцати, погода все еще была пасмурной. Сразу на вокзале мы разбились на группки по интересам и пошли коротать время до поезда каждый своим маршрутом: кто-то ушел в рейд по пивоварням, кто-то устроил забег по многочисленным и разнообразным кафешкам, а кто-то искал возможность снять жилье на сутки, чтобы лучше осмотреть жемчужину западной Украины.

Около трех часов дня тем же составом мы встретились на вокзале, погрузились в поезд и укатили домой. Почти сутки в поезде занимались тем, что отсыпались и отъедались =)

А еще через пару дней появилось желание снова забраться в дебри, горы, лес, развести костер, сварить походный каше-суп и наслаждаться особым ощущением принадлежности к чему-то огромному, необъятному, к тому, чего почти не осталось на пыльных городских улицах…

Анка Беляева (для команды The League of Sport)

Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.