Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приложения к Чикагской Конвенции

Вопрос 1

Виды полетов ВС

Полеты ВС в ВП РФ подразделяются :

· По правилам выполнения на:

1. полеты по правилам визуальных полетов ПВП – когда пространственное положение ВС и его местонахождение определяется экипажем визуально по естественному горизонту ,земным ориентирам , а так же относительно других материальных объектов и сооружений.

2. полеты по правилам полетов по приборам ППП- когда пространственное положение ВС ,его месторасположение определяется экипажем по приборам.

· По использованию воздушных элементов структуры ВП на

1. трассовые полеты ( в том числе и МВЛ)

2. маршрутные полеты (по маршрутам вне трассы и МВЛ)

3. маршрутно-трассовые полеты ( по МВЛ или вне их)

4. Аэродромные полеты ( в Р-не аэродромов )

5. районные полеты (в пределах ВП 1-ого р-на ЕСОрвд )

6. зональные полеты ( в пределах ВП 1-ой зоны ЕСОовд)

· по метеорологическим условиям выполняются

1. в визуальным метео. Условиях–такие метеоусловия ,выраженные в величинах дальности видимости h нижней границы облаков и расстояния до облаков ,при которых полет выполняется по ПВП

2. в приборных метео. Условиях – метеоусловия ,выраженные в величинах дальности видимости и h нижней границы облаков ,при которых полет выполняется по ППП

 

· по количеству ВС на

1. одиночные полеты

2. групповые полеты

· по времени суток на

1. дневные полеты(период между восходом и заходом солнца)

2. ночные полеты (между заходом и восходом солнца)

3. смешанные ( при выполнении которых период ль взлета до посадки происходит переход от дневного полета к ночному )

· по физико-географическим условиям ,месту и способу выполняются на:

1. над равнинной и холмистой местностью - местность с относительным превышением рельефа менее 200м в радиусе 25 км

2. над горной местностью местность с пересечением рельефа и относительными возвышениями рельефа от 200 м до 500 м в радиусе 25 км

3. над дезориентированной местностью и пустыней дезориентированная значит отсутствие наземных ориентиров ,которые могли бы использоваться для визуальной навигации ВС ,тоже относится и к пустыне и водной пов-ти

4. над горной поверхностью – местность с пересечением и относительными возвышениями в 500м и в радиусе 25 км ,а также местность с абсолютной h рельефа = 1000м

5. в полярных районах – к таким р-нам относят ту часть земного шара , которая примыкает к северным и южным географическим полюсам и ограничиваются полярными кругами

· по высоте выполнения на :

1. на предельно малых высотах ( до 200 м )

2. на малых высотах (свыше 200 м до 1000 м)

3. на средних высотах ( свыше 1000 м до 4000 м)

4. на больших высотах ( свыше 4000 м до 12000 м )

5. в стратосфере (свыше 12000м )

 

Вопрос 2

Правила визуальных полетов и правила полетов по приборам
Полет визуальный
- полет, когда пространственное положение судна и его местонахождение определяется экипажем визуально, по естественному горизонту, а так же относительно других материальных объектов
Полет по приборам – полет, когда пространственное положение судна и его местонахождение, а так же положение относительно других мат. Объектов и сооружений определяется экипажем по приборам

Вопрос 3

Виды полетов по использованию элементов структуры ВП
• трассовые полеты- по воздушных трассам или МВЛ
• маршрутные полеты- по маршрутам, вне воздушных трасс и МВЛ
• маршрутно-трассовые полеты- по воздушным трассам и МВЛ, и вне их
• аэродромные полеты – в районе аэродрома (аэроузла) или в дополнительном ВП под управлением ОВД аэродрома
• районные полеты- в пределах ВП 1ого района ЕСОрВД
• зональные полеты- в пределах ВП 1ой зоны ЕСОрВД

Вопрос 4

Визуальные и приборные метеорологические условия
в визуальных метеорологических условиях – условия выраженные дальности видимости, высоты нижней границы облаков и расстояние до облаков при которых полет выполняется по ПВП
• в приборных метеорологических условиях – метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости и высоты нижней границ облаков, при которых полет выполняется по ППП.
Нижняя граница облаков- расстояние по вертикали между, земной, водной поверхностью и нижней границы самого низкого слоя облаков.
вопрос 5

1.Виды полетов по физико-географическим условиям
над равнинной и холмистой местностью – местность с относительным превышением рельефа не менее 200м в радиусе 25км.
• над горной местностью- с пресеченным рельефом и относительными превышениями 500м и более чем в радиусе 25км,а так же местность с абсолютной высотой рельефа около 1000м и более
• над безориентируемой и пустынной- означает отсутствие каких-либо наземных ориентиров которые могли бы использоваться для визуальной навигации ВС
• над водной поверхностью- относится к пустынной и водным поверхностям
• в полярных районах – ту часть земного шара, которая примыкает к северному и южному географическому полюсам и ограничивается полярным кругом

Вопрос 6

Виды полетов по высоте выполнения
над предельно малыми высотами в пределах до 200м включительно над рельфом местности и под водной поверхностью
• на малых высотах с выше 200м до 1000м включительно над рельефом местности или водной поверхности
• на средних высотах – свыше 1000м и до 4000м включительно
• на больших высотах- свыше 4000м и до 12000м включительно
• стратосфера- свыше 12000м и тд

Вопрос 7

2.Основные параметры при установлении минимумов выполнения полетов
Виды устанавливаемых минимумов:
Минимумы выполнения полетов устанавливаются для аэродромов, ВС, экипажа ВС, виды авиационных работ.
Основными параметрами для установления минимума выполнения полеты является:
• Высота принятия решения ( ВПР )
• минимальная высота снижения
• высота нижней границы облаков
• видимость на ВПП
• степень атмосферы турбулентности, болтанки.
Болтанка- беспорядочное перемещение ВС, возникающие при полетах в условиях турбулентности атмосферы, при этом болтанка считается слабой, когда прирост перегрузки достигает не более +- 0.5 ( ускорения свободного падения). Болтанка умеренная при +- 1(g), сильная болтанка более 1g.
Нижняя граница облаков- расстояние по вертикали между, земной, водной поверхностью и нижней границы самого низкого слоя облаков.

Вопрос 8

Высоты полета
Высота полета- общий термин, означающий расстояние по вертикали от определенного уровня до ВС. Понятие определенный уровень, дает нам 3 разных определений высоты полета:
• высота абсолютная – высота, определяемая относительно уровня моря, выбранная за начала отсчета ( Балтийское море в РФ)
• высота истинная - высота, определяемая от точек земной или водной поверхности, расположенной непосредственно под объектом измерения до этого объекта.
• относительная высота – высота, определяемая от выбранного уровня до объекта, относительно которого производится измерения.
• высота рельефа- абсолютная высота рельефа местности

Вопрос 9

минимумы выполнения полетов устанавливаются для аэродромов ,ВС ,Экипажа ВС,

основными параметрами при установлении минимума выполнения полета является

1. высота принятия решения ВПР

2. минимальная высота снижения МВС

3. высота нижней границы облаков

4. видимость на ВПП, видимость

5. степень атмосферной турбулентности , болтанки

 

Вопрос 10

Высота принятия решения и минимальная высота снижения
•Высота принятия решения- высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на 2ой круг, в случаи, если до достижения этой высота командиром ВС и не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасность посадки.
•Минимальная высота снижения (МВС) – высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производится без необходимого контакта с ориентирами.
Неточный заход на посадку- заход на посадку по приборам без навигационного наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств

Вопрос 11

1.Точный и неточный заход на посадку
Неточный заход на посадку- заход на посадку по приборам без навигационного наведения по глиссаде, формируемой с помощью электронных средств.
• точный заход на посадку- это заход на посадку по приборам, навигационным наведением по азимуту и глиссаде, формируемым с помощью электронных средств.
азимут ВС- угол горизонтальной плоскости между северным направлением меридиана, проходящего через радионавигационную точку (РнТ) и направлением о РнТ на проекцию ВС отсчитываемый угол по часовой стрелке.

Вопрос 12

Азимут ВС – это угол горизонтальной плоскости между северным направлением меридиан, проходящего через радионавигационную точку (РНТ)

И направлением от РНТ на проекцию ВС ,отсчитанный по ходу часовой стрелки

Глиссада ВС это угол в вертикальной плоскости

Угол глиссады ВС – наименьший угол вертикальной плоскости проходящий через ось ВПП между горизонтальной плоскостью и средней линией глиссады включая начала ВПП.

Линия курса –это геометрическое место точек ,ближайших к оси ВПП к горизонтальной плоскости в которых информативное значение параметров сигнала равно 0.

 

Вопрос 13

 

Видимость. Видимость на ВПП.
Видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние с которого видны и распознаются объекты.
• Видимость на ВПП - максимальное расстояние с которого пилот ВС находящегося на осевой линии ВПП может видеть маркировку ее покрытия или световые ориентиры

Вопрос 14

1.Виды безопасных высот (эшелонов) полета
Безопасная высота (БВ) круга полета над аэродромом
• БВ в районе аэродрома, в радиусе не более 50 км от контрольной точки аэродрома (КДА)
• БВ в районе аэроузла
• БВ полеты ниже нижнего эшелона
• нижний ( безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 кс от КДА
• нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла
• нижний (безопасный) эшелон в районе ЕСОрВД
• нижний (безопасный) эшелон по ППП ( правила полета по приборам)

Вопрос 15

1.ФАВТ как Федеральная структура
ФАВТ ( Федеральное агентство воздушного транспорта) ( Рос. Авиация)
ФАВТ- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг:
управление гос имуществом в сфере воздушного транспорта ( ГА и Гражданской части ЕСОрВД РФ) в том числе в области ее функционирования, развития и модернизации.
ФАВТ в установленной сфере деятельности осуществляет полномочие авиационных властей в области ГА в части выполнения функций по оказанию гос услуг и управление гос имуществом при исполнении обязательств вытекающих из международных договоров РФ.
ФАВТ руководствуется своей деятельностью конституцией РФ, федеральными законами, актами президента РФ и правительства РФ, международными договорами РФ,А так же положением о ФАВТ.
ФАВТ осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

 

Вопрос 16

1.Полномочия ФАВТ
ФАВТ осуществляет полномочия, установленные в сфере деятельности:
1.Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает гос контракты на размещение заказов, поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, технологические работы для гос нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд агенства.
2. Осуществляет в порядке и в пределах определенными федеральными законами, актами президента РФ, правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов гос влсти в установленной сфере деятельности (ГА), в том числе имущества переданного государства учреждений и казенным предприятиями по ведомственным агенствам.

Вопрос 17

1.Какие мероприятия организует ФАВТ
ФАВТ организует в установленном порядке проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме мжн и категорированных) используемых в целях ГА, аэропортов, объектов ЕСОрВД, а так же юр.лиц, обеспечивающих воздушные перевозки ( за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности)
• использование части ВП, которое в установленном порядке определяется для воздушных трасс МВЛ районов авиационных работ гражданских аэродромов и аэропортов
• обучение и повышение квалификации авиационного персонала ГА согласно перечню должностей, в соответствии с требованием законодательства РФ и мжн стандартам.

 

1.Вопрос 18 Какие функции осуществляет ФАВТ
1.Акредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ.
2.Согласование и подтверждение выполнения регулярных и нерегулярных полетов, в случаях предусмотренных мжн соглашений.
3.Осуществляет гос.унитар. предприятий и утверждает экономический показатель деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансовой-хозяйственной деятельности и использование имущественного комплекса.
4. Функции гос. Заказчика фед.целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в ГА.
5. Взаимодействие в установленном порядке органами власти иностранных государств и мжн организациями в ГА.
6. Профессиональную подготовку работников агенства, их переподготовку, повышении квалификации и их стажировку.
7. ФАВТ не в праве осуществлять нормативно-правовые регулирования в ГА и функции по контролю и надзору.

 

Вопрос 19

История возникновения ИКАО

СССР ,а ныне РФ состоит членом ИКАО с 1997 года

ИКАО является специальным учреждением ООН ,призванным осуществлять международное сотрудничество в ГА в целях обеспечения безопасности ,регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений .

В настоящее время ИКАО объединяет больше 190 государств мира и является 1-ой из самых авторитетных международных организаций

По существу деятельность всей системы миров ВТ во всех важнейших областях регулирования и направляется этой организацией .

Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада) ,а ее Европейский филиал в Париже .

в 1944 году в Чикаго по инициативе США представители 52 государства обсудили проблемы МЖН ГА. В хоже конференции было согласовано, что новоая МЖН организация будет заниматься в 1ую очередь аэронавигационными вопросами, способствуя повышению безопасности полетов и их регулярности, а так же эконом. Вопросами, решения которых должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок. Чикагская конференция закончилась подписанием конвенции о МЖН ГА, получившая название ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ В 1944. Предусматривая, что новая организация получит право на существование только после ратификации 26 государствами , что и произошло в 1946 году. В 1948 вступило в силу соглашение между ИКАО и ООН, по которому ИКАО признавалось специализированным учреждением ООН.
СССР вступило в ИКАО в 1972.

 

Вопрос 20

Основные принципы Чикагской конвенции ,изложенной в 1-ой главе части 1 «Аэроновигация» является :

1. полный и исключительный суверенитет каждого государства над ВП над своей территорией

2. обязательства договар-ся государств не использовать ГА в к-л целях несовпадающих с целями Конвенции в отличии от гос. ВС

3. применения конвенции только к гражданских ВС используемых по военной ,таможенной и политической службе

4. обязательства договаривающихся государств при условии правил для своих гос ВС обращать внимание на безопасность навигации гражданских судов

в других 5 главах части 1 Конвенции приведены основные положения ,размещающие права и обязанности государств при выполнении регулярных полетов, международных воздушных сообщений .Здесь же приведены правила гос. Контроля и обслуживания ВС в аэропортах и мер содействия аэронавигации требования и условия ,которым должны соответствовать ВС ,а так же уложен порядок разработки и принятия международных стандартов и реп. практики

 

 

Вопрос 21

Вопрос 22

Приложения к Чикагской Конвенции

Приложения :

 

  1. « Выдача свидетельств авиационного персонала «
  2. Метеорологическое обеспечение международной авиации
  3. Аэронавигационные карты
  4. Единицы измерение подлежащие использованию возд. И наземной авиации
  5. Эксплуатация ВС

 

· Международный коммерческие ВТ самолеты

· Международное авиационное общество назначения Самолеты

· Международные полеты

  1. национальные и регистр. Законы ВС
  2. летная годность ВС
  3. Упрощение Формальностей
  4. авиационная электросвязь
  5. обслуживание ВД
  6. Поиск и спасение
  7. Расследование авиационных происшествий
  8. Аэродромы
  9. службы аэронавигационной Информации
  10. охрана окружающей среды
  11. безопасность защита от незаконного вмешательства
  12. безопасная перевозка грузов по воздуху

 

Вопрос 23

В настоящее время существует 4 документа PANS:

 

1.Doc. 4444. "Правила полетов и обслуживания воздушного движения". Рекомендации этого документа дополняют требования Приложений 2 и 11. В них устанавливается порядок ответственности за обслуживание воздушного движения, процедуры, применяемые диспетчерским органом в диспетчерском районе, при заходе на посадку и в зоне аэродрома, а также процедуры, касающиеся координации действий внутри органов обслуживания воздушного движения и между ними.

 

2.Doc. 8168. "Производство полетов воздушных судов":

 

? Том 1. "Правила производства полетов". Определяет процедуры и схемы захода на посадку, правила установки высотомеров, другие этапы полетов.

 

? Том 2. "Построение схем визуальных полетов, полетов по приборам". Дается подробное описание важных зон и требования в отношении запаса высоты над препятствиями в зонах аэродромов.

 

3.Doc. 8400. "Сокращения и коды ИКАО". Материал этого документа предназначен для использования в международной авиационной связи и в документах аэронавигационной информации.

 

4.Doc. 7030. "Дополнительные региональные правила". Материалы этого документа предназначен для всех аэронавигационных регионов. Их используют при составлении инструкций по производству полетов на аэродромах или по той или иной трассе в определенном регионе. Документ содержит процедуры, облегчающие выполнение полетов через Атлантику, Тихий океан и другие регионы Земного шара.

 

Совет ИКАО всю территорию Земного шара разделил на 9 аэронавигационных районов:

 

1.Африки и Индийского океана (AIF). 2.Юго - Восточной Азии (SEA). 3.Европейский (EUR). 4.Североатлантический (NAT). 5.Североамериканский (NAM). 6.Южноафриканский (SAM). 7.Карибского моря (CAR). 8.Ближнего и Среднего Востока (MID). 9.Тихоокеанский (PAC).

 

Во многих случаях документы PANS более пригодны и применимы, чем Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложениях.

 

Вопрос 24

Укрупненные этапы полетов

1.нахождение ВС в р-не аэродрома вылета ( взлет)

2.Нахождение ВС в р-не действия РЦ (Районный центр) – крейсерный полет по маршруту

3. нахождение ВС в р-не аэродрома посадки – посадка

Вопрос 25

1 этап нахождение ВС в р-не аэродрома вылета –взлет

В соответствии с запланированным временем вылета ВС экипаж получает от диспетчера руления (ДПР- диспетчер пункта руления ) разрешение на начало движения и условия руления от места стоянки к предварительному старту ,расположенным на удалении 50-100 м от торца ВПП

Диспетчер пункта старта (СДП) дает разрешение на занятие использование старта и взлет

После взлета и набора высоты 200 м ВС переходит под управление диспетчера круга ( дисп. Пункт сист-мы посадки ДПСП , где ПДП –пункт диспетчера посадки ,ДПК –Диспетчер пункта круга совмещены . Если нет,т огда под управлением ДПК),который сообщает экипажу условия входа ВС на траекторию набора высоты .

После пролета границы р-на взлета и посадки, управление движением осуществляет диспетчер подхода (ДПП). Однако еще до приема ВС на управление диспетчера пункта подхода имеет информацию об этом ВС от диспетчера АДП

При установлении радиосвязи экипажем взлетевшего ВС диспетчер подхода передает экипажу условия вылета из района аэродрома .

На этом 1-ый этап укрупненный этап управления полетов ВС заканчивается.

Вопрос 26

Второй укрупненный этап –Нахождение ВС в р-не действия РЦ

Диспетчер подхода согласовывает условия вылета ВС из р-на аэродрома вылета с диспетчером РЦ

После пролета границы р-на аэродрома вылета экипаж переходит под управление диспетчера РЦ, который знает фактическое положение ВС в пространстве и условия полета от диспетчера подхода. При получении сообщения экипажа ВС о входе в р-н УВД диспетчер РЦ уточняет его местоположение в пространстве как правило с помощью наземного радиолокационной станции (РЛС) и передает на борт ВС условия полета по трассе.

В процессе УВД диспетчер РЦ должен постоянно знать местонахождение Каждого ВС ,находящегося в р-не его ответственности и в любой момент передать нужную команду ,если диспетчер видит, что происходит нарушение плана полета.

Диспетчер РЦ при полетах по ППП обязан контролировать выдерживание экипажем интервалов эшелонирования , а так же следить за возможными отклонениями от установленный Воздушных трасс.

При появлении тенденции к сокращению интервалом между ВС менее допустимой ( т.е при возможной потенциальной конфликтной ситуации ПКС ,которая может привести к летному инциденту или происшествию диспетчер УВД должен принять меры по предупреждению опасного движения .

После получения от экипажа ВС общения о расчете времени выхода из р-на УВД диспетчер РЦ уточняет время и не позднее чем за 10-15 минут жо ыхода ВС из данного р-на УВД согласует с диспетчером Смежного РЦ время и эшелон входа ВС в смежный р-н УВД

При этом диспетчер УВД и экипаж ВС обязательно устанавливают радиосвязь про пролете границ р-нов УВД ,пунктов обязательного донесения и при достижении заданных эшелонов

На этом 2-ой укрупненный этап заканчивается

 

Вопрос 27

Нахождение ВС в р-не аэродрома посадки

После входа ВС в р-н УВД ,в котором рассоложен аэродром прилета (посадки) экипаж за 5 , 10 минут до начала снижения производит предпосадочную подготовку ,в которую входят следующие действия :

1. получение информации о метеорол. Обстановке на основном и запасном аэродроме

2. расчет остатка топлива

3. расчет посадочной массы и центровки

4. определение начала сближения и безопасной высоты

5. определение эшелона захода на посадку

разрешение на начало снижения экипаж получает от диспетчера РЦ ,который исходя из сложившейся на данный момент воздушной и метеорологической обстановке и по согласованию с диспетчером пункта подхода назначает конкретному экипажу условия входа ВС в р-н аэродрома прилета

после пролета границы р-на аэродрома посадки ВС переходит под управление диспетчера подхода ,который при докладе экипажа ВС о входе ВС в аэродром прилета ,обязан опознать данное ВС с помощью наземного радиолокационных технических средств и передать на борт ВС информацию необходимую для выполнения маневра захода на посадку

постоянно контролируется движение Вс диспетчера подхода согласует с диспетчером круга условия входа ВС в зону посадки

при достижении ВС установленного рубежа диспетчер подхода дает указания экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером круга .

после перехода под управление диспетчера круга экипажа ВС получает от него условия захода на посадку

диспетчер круга обязан непрерывно контролировать с помощью наземного радиотехнических средств соответствия маршрута захода на посадку установленной схеме и в случае возникновения отклонения немедленно информировать экипаж ВС

диспетчер круга согласует с диспетчером посадки темы и место подходы ВС к предпосадочной прямой и дает экипажу ВС указания о переходе на связь с диспетчером посадки.

Диспетчер посадки после выхода на связь с ним экипажа определяет положение ВС относительно установленной схемы захода на посадку информирует экипаж Вс об удалении ВС от начала ВПП

В процессе полета ВС по посадочной прямой диспетчер посадки постоянно контролирует положение ВС относительно линии круга и глиссады ,а при наличии отклонений дает указания ВС для выхода на заданную траекторию или сообщает экипажу ВС значения этих отклонений для принятия решений о продолжении захода на посадку или ухода на 2-ой круг.

После пролета ППРМ – ближайший провд радиомаека с момента визуального обнаружения ВС управляет движением ВС диспетчер старта

Диспетчер СДП до визуального обнаружения ВС постоянно прослушивает радиообмен экипажа с диспетчером посадки , убеждается то ВПП свободна и после выхода ВС на визуальный полет разрешает посадку ,продолжая контролировать положение Вс относительно оси ВПП

После посадки диспетчер СДП наблюдает за пробегом ВС по ВПП и дает указания о порядке ухода с нее.

Освободив Впп ,ВС переходит под управление к диспетчеру руления , от которого экипаж ВС получает информацию о порядке руления к месту стоянки в аэропорту прилета .

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.