Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Главные порты и пристани



По территории Украины протекает третья по величине река Европы – Днепр. На её берегах и берегах реки Южный Буг расположены 11 украинских речных портов и пристаней: Днепродзержинский, Киевский, Днепропетровский, Запорожский, Кременчугский, Николаевский, Никопольский, Новокаховский, Херсонский, Черкасский, Черниговский.

Киевский речной порт расположен на правом берегу Днепра. Основан в 1897 г. В то время использовался в основном для перевозок зерна, соли, леса, промышленных товаров. После сооружения Днепровского каскада ГЭС стал доступен для крупных судов и фактически превратился в транзитный порт, через который шли грузы портов бассейна Днепра. Грузы с крупнотоннажных судов перегружались на флот, который обслуживал мелководную часть Днепра и Десну, и наоборот.

В последнее время порт в основном перерабатывает песок и щебень. Развито складское хозяйство. В 1993 г. порт стал открытым акционерным обществом.

Порт принимает суда длиной до 130 м, с осадкой до 3,2 м. Заход и выход судов регулируется диспетчером порта. При ограниченной видимости (менее 1 км.) движение судов по акватории порта запрещено.

Порт имеет речной вокзал. Перевозки в основном осуществляются на местных линиях.

Днепропетровский речной порт – это крупнейший речной порт Украины. Благодаря выгодному географическому положению он полностью обеспечивает потребности прилегающих промышленных регионов в перевозке, хранении различных грузов: металла, зерна, угля, контейнеров и пр. Порт как пункт перевалки внешнеторговых грузов известен в странах Придунавья, Черного и Средиземного морей.

Он находится в 393 км от устья Днепра и расположен по обоим берегам на двух основных грузовых районах. На правом берегу находится Городской объединенный грузовой район, выше по течению — участок Новые Кайдаки. Рядом с Городским районом расположены пассажирские причалы. На левом берегу, в затоне им. Кирова, находится грузовой район Амур-Гавань, вверх по течению от которого расположен Новый причал района. На 28-м км. от устья реки Самара, впадающей в Днепр, находится пристань Новомосковск.

Порт открыт в течение навигации при нормальном подпорном уровне (НПУ) Днепровского водохранилища (51,4 м) для захода судов и составов c осадкой 3,75 м. в пресной воде. Судовладельцы или их агенты должны предварительно согласовать с управлением железной дороги дату и время подъема ферм железнодорожного моста и предварительно оплатить расходы, если габариты судов, идущих на причалы Амур-Гавани, Нового причала, Новых Кайдак, превышают по высоте 8 м.

Днепродзержинский речной порт расположен на правом берегу Днепра. Основан в 1878 г. как пристань, которая использовалась для обслуживания пассажиров, перевозки сельскохозяйственной продукции, гранита, песка и металла. Наибольшие объемы перевалки современного порта – около 1,5 млн. т грузов в год.

Порт принимает суда длиной до 110 м. и с осадкой до 3,2 м.

Кременчугский речной порт основан в 1823 г. Порт расположен на левом берегу Днепра.

На сегодняшний день ОАО "Кременчугский речной порт" – специализированное транспортное предприятие, которое оснащено всеми видами механизмов и оборудованием, позволяющими осуществлять полный комплекс услуг по переработке и перевозке грузов, а также по производству и реализации бетонов и бетонных смесей.

Сегодня порт имеет мощную материальную базу, которая включает в себя флот, грузовой район, док, бетонно-смесительный узел, судоремонтные мастерские.

Кременчугский речной порт обеспечивает потребности прилегающих промышленных регионов по перевозке, перевалке и хранению различных грузов: металла, минерально-строительных, генеральных, тарно-штучных грузов, оборудования, леса. Порт проводит дноуглубительные работы, ремонт, докование, обеспечение и бункеровку судов, реализует бетон, речной песок.

Речные перевозки буксирными теплоходами порта осуществляются вверх по течению до порта Чернобыль, вниз по течению – до порта Херсон.

Через Кременчугский порт промышленно-аграрные предприятия Приднепровья имеют возможность получать разнообразные грузы из портов Днепра, Черного и Средиземного морей, а также экспортировать товары своих предприятий на европейский рынок.

Николаевский речной порт. Грузовой район порта расположен в Николаеве, у левого берега излучины Южного Буга, в 40 км вверх по течению от места впадения реки в Днепровский лиман. Порт соединен с морем Бугско-Днепровским лиманским каналом. От начала канала до порта – 47 миль.

С транзитным судовым ходом акватория порта соединяется подходным каналом шириной 70 м, длиной 800 м, глубинами 5,8 м. Видимость на подходном канале и акватории – 5–10 миль и более. Акватория порта от ветров защищена косой на востоке, защитной дамбой на западе.

Навигация длится круглый год. Вода в порту пресная.

Николаевский речной порт может переработать собственными силами до 5 млн. т в год генеральных и навалочных грузов. Перерабатываются: черные металлы, трубы, окатыши, ферросплавы, руды, глина, селитра, уголь, металлолом, зерновые, грузы в пакетах.

На пассажирском участке Николаевского речного порта расположено здание речного вокзала. На балансе порта находится 16 пассажирских причалов общей длиной причальной линии 640 м. Причальная линия непосредственно пассажирского участка составляет 396,46 м, в т. ч. Речной вокзал, г. Николаев. Остальные 234,64 м. – мелководные причалы пассажирских линий.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.